Литература 9 класс
| урок нов. материал, факультатив, классный час
| презентация
Тамара Шамильевна Крюкова, по словам школьников, самый-самый лучший из современных авторов. Она пишет про отношения детей и взрослых, про школьные истории, про первую любовь и, конечно, о вечном поединке добра и зла.
Презентация к уроку по биографии А.С.Пушкина в 9, 10 классах или внеклассных мероприятиях, посвященных Дню памяти поэта. Основана на медицинских и справочных материалах. Цель: расширение кругозора учащихся.
Работа выполнена ученицей 9 класса как зачётная после изучения романа Пушкина "Евгений Онеин". В ней представлена Татьяна Ларина, Любимая героиня Автора. Ирина постаралась выбрать из текста романа те «особые» черты внешности и характера Татьяны, которые не позволят спутать еёс другими пушкинскими персонажами.
Работа выполнена ученицей 9 класса как зачётная после изучения романа Пушкина. В ней представлен Владимир Ленский, герой, который очень близок самому автору-поэту. Елизавета постаралась выбрать из текста романа те «особые» черты внешности и характера Ленского, которые не позволят спутать его с другими пушкинскими персонажами.
Данный курс помогает педагогу-практику найти пути изучения драматических произведений, которые приблизили бы школьников к пониманию их родовой и жанровой специфики, их предназначенности и для чтения и для сценического воплощения.
Литература 9 класс
| урок нов. материал, повторение, систематизация, факультатив
| презентация
Великий классик русской литературы Иван Сергеевич Тургенев вошел в историю как интересная и неординарная личность. Некоторые факты его биографии известны всем: тяжелое детство, сложный характер матери, которая была сурова как с крепостными, так и с собственными детьми, юношеская любовь к княгине Шаховской. В презентации мы рассмотрим самые интересные факты о Тургеневе Иване Сергеевиче.
Презентация поможет: актуализации знаний по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»; развитию умений давать характеристику персонажа, собирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты; видеть афористичность речи; соотносить иллюстративный материал со своим представлением о герое драматического произведения.
Предлагаемые задания школьного этапа предметной олимпиады по русскому языку и литературе в 9 классе нацелены на проверку знаний и умений учащихся, выявление их творческой одаренности и навыков красноречия.
Рабочая программа по литературе В.Я.Коровиной для 9 класса. ФГОС.
Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи.
Интерактивный тест по литературе по теме "Герои Н.В.Гоголя" может быть использована для проверки знаний обучающихся 9 классов по изученным в 7-9 классах произведениям, также он может быть предложен ученикам на внеклассных мероприятиях по творчеству Гоголя.
За две недели до данного урока ученикам надо было подготовить сообщения о поэтах, погибших на Смоленщине, используя учебное пособие «Литература Смоленщины», ресурсы Интернета (5-мин.); найти фотографии поэтов (в учебники их нет); выписать понравившиеся строки стихов, оформить их для выставки; подобрать музыкальное сопровождение – песни о войне; сделать макет памятника. Каждый приготовил выразительное чтение стихотвоения наизусть.
Презентация является продолжением серии работ по теме "Особые приметы". Она знакомит учащихся с интересными фактами жизни и творчества В.В.Маяковского.
Переход слайдов № 1-5 и № 19-21 по управляющим кнопкам. Остальная информация: на слайде № 6 нажимать на указатели фактов из жизни поэта.
Презентация посвящена Наталье Николаевне Гончаровой-Пушкиной. В приложении перечислены несколько книг (документальных и художественных, с краткой аннотацией), посвящённых её жизни. Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.
Литература 9 класс
| урок нов. материал, повторение, систематизация, факультатив
| презентация
Презентация была создана в ходе подготовки и проведния Декады профориентации в школе. Она может быть использована на уроках литературы как в целях вступительного слова о творческом труде тех, кто создает литературу, так и для разговора о профориентации в старших классах. Может быть предложена и на встрече с представителями литературы.
Литература 9 класс
| урок нов. материал, игра, викторина, повторение, систематизация
| презентация
Эта работа - продолжение серии "Особые приметы". Только на этот раз представлен не создатель произведения, а его литературный герой.
Данный ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Интерактивная инфографика".
Литература 9 класс
| урок нов. материал, повторение, систематизация
| презентация
Данный ресурс создан с использованием ТП Г.О.Аствацатурова и МК «Создание инфографики в PowerPoint». Рекомендую использовать в 5-11 классах на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Переход на следующий слайд (1-3) по стрелке. Далее – нажимая на берёзовый листок. Завершение игры по знаку . К презентации прилагается лист с материалами газеты АИФ. В своей работе я использовала и материалы других сайтов.
Литература 9 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
| тест, вопросы
Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.
Литература 9 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
| тест, вопросы
Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.
Данный ресурс "Мы читаем о войне" приготовлен для стенда в кабинете, в библиотеке. В нем содержится краткая аннотация и обложка лучших книг о Великой Отечественной войне, созданных в разное время и разными писателями.