Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ 1-4 классов
Школьникам
• 1-4 класс
• рабочая программа
24.10.2017
Большинство детей с ОВЗ имеют первичные, либо вторичные нарушения речи различной степени тяжести. Настоящая программа написана с учётом особенностей речевых и психических нарушений школьников с ОВЗ, а также комплексного подхода к их коррекции.
Планирование рассчитано на учащихся 1-4 классов с ОВЗ с предпосылками или наличием нарушений устной и (или) письменной речи. Основой содержания программы являются авторские материалы и методические рекомендации Мазановой Е.В., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ 1-4 классов» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Школьникам» и представляет собой: «рабочая программа».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Спасибо за отзыв. Программа одна, но тематическое планирование разное на каждую подгруппу, то есть какие-то темы можно из программы убрать, а на какие-то добавить часов (все зависит от состава подгруппы). А на детей с ТНР (алалия) пишу индивидуальные программы сопровождения.
Спасибо, Наталья Викторовна, тоже пишу одну программу на все группы, единственно, что на 4 года(т.к. ТПМПК прописывает занятия с логопедом на всю начальную школу), а если ребёнок идёт по АООП 7.2, то пишу индивидуальный маршрут.
Татьяна Ивановна, на 7.2 я в индивидуальном маршруте прописала план, получился как для 5.1, только часы различаются. ОНР-3 раза в неделю(групповые), а ЗПР- 3 групповых и 2 индивидуальных в неделю. Набрала 25 человек, 8 с ОВЗ.
А как при таком количестве детей с ОВЗ уложиться в 4 часа в день или у Вас открыта дополнительная ставка (пол ставки)? Ведь только индивидуальные занятия с ними составят как минимум 10 часов в неделю, если брать 2 раза, да плюс групповые... а на остальных детей где время брать? У меня 12 детей с ОВЗ (2 из них с глубокой у/о на СИПР - синдром Дауна и расстройства эмоционально волевой сферы) и то сложно (я беру только со статусом ОВЗ - у нас в области не разрешают набирать без ЦПМПК). Детей, с нарушением звукопроизношения(а их в этом году много) беру на свой страх и риск без записи, когда выкрою минуточку времени. Хочется помочь всем деткам с нарушениями речи, но наши новшества в работе сделать это не позволяют...
Поняла, Наталья Геннадьевна, но 7.2 расписываете на 4 года или на 5 лет?( как предполагается пролонгированное обучение в 1 классе).У меня на 29 человек 18 с ОВЗ. Очень непонятная сейчас ситуация, когда документ о логопунктах 2000г. не отменён, а по приказу 1015 другие нормативы. По району и региону пока нормативная документация не менялась.
Согласна с Вами, что-то непонятное и малоприятное происходит... нет ясности как работать при таком количестве детей с ОВЗ, хоть бы разъяснения дали, методических рекомендаций нет, к сожалению. Вот и работаем на свой страх и риск, не понимая как совместить требование, что на логопункт зачисляются дети с первичными речевыми нарушениями и в тоже время требуют принимать всех детей с ОВЗ без исключения, а чаще это дети с ЗПР и у/о. Вот и непонятно кто мы - учителя-логопеды или дефектологи? У нас в школе дефектолога нет и все вопросы по таким деткам задают именно мне (и администрация и ничего не понимающие учителя, так как мало кто из них прошел курсы переподготовки по работе с детьми с ОВЗ)
Наталья Викторовна, я только вернулась из Москвы(курсы и конференция по ПМПК) и задавала этот вопрос Грибовой О.Е. и Кутеповой Е.Н. Так вот, Ольга Евгеньевна и Елена Николаевна ответили, что нигде не прописано , что отменено положение о школьном логопункте от 2000г. Поэтому, всё зависит, как мне ответили, какое положение, приказ действует у Вас в муниципальном образовании. Им и руководствоваться, но противоречить Федеральным законам, понятное дело, он не может.
Спасибо! Очень полезная информация. У нас вообще нет положения о логопункте, к моему сожалению... при новом директоре - это запрещенная фраза (сказал, что к логопункту много требований, а он их выполнить не может), поэтому в школе действует логопедический кабинет. Так в отчетах и пишу. Положение писать отказывается, я и образцы ему приносила, говорит такое положение не обязательно в школе... Так что буду работать так как требует СОИРО (институт развития образования). А там говорят так: "Нет в школе детей с ОВЗ - логопед не нужен и можно сокращать ставку". Вот такое у нас положение.
Наталья Викторовна, судя по общению с коллегами из регионов (сейчас на конференции), нет логопедов, у которых нет проблем,увы....Посмотрите тут: я писала о конференции и есть информация, где посмотреть видеоматериалы с пленарных заседаний.
Жаль, что у меня не открылся файл, интересно посмотреть. (Сделала запрос, жду на электронку)Я тоже уже давно пишу 1 программу на всех детей, а КТП на группы, ну а на некоторых отдельную программу.Как правило, это дети-инвалиды.