Разработка педагогического проекта «Создание вокально-инструментального ансамбля в школе» обусловлена социальным заказом поиска оптимальных форм работы с подростками.
Рабочая учебная программа по музыке для 2 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Задача учителя – создать условия для сохранения здоровья детей, то есть разработать меры по здоровьесбережению, внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
Дидактические игры дают возможность смоделировать иногда очень сложное понятие, которое в игровой ситуации становится весьма доступным.
Рассмотрим некоторые возможные на уроке искусства игры и проанализируем их с точки зрения дидактического смысла.
Этапы конструирования урока-исследования по музыке в начальной школе.
Предварительные этапы в работе учителя. Основные этапы исследовательской деятельности учащихся.
Практические диагностические тесты: Диагностика чувства темпа и метроритма. Изучение чувства ритма. Диагностика звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха) и т.д.
Методические рекомендации направлены на приобщение детей к истокам народной культуры. В полном объёме отражают направления по созданию полноценного музыкального развития ребёнка 5-6 лет с использованием билингвального компонента. Адресовано музыкальным руководителям детских садов, детских студий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Урок «Музыка» даёт огромное пространство для растущей творческой личности. Обучающиеся с удовольствием рисуют иллюстрации к прослушанным произведениям, подбирают стихи и даже сами их сочиняют. Постигают вместе с учителем элементы музыкального языка, делают свои выводы и заключения. В общем, реализуют свои творческие способности в полном объёме
В докладе «Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ» рассматриваются методы и приемы, используемые в детской вокально-хоровой педагогике.
Методическая разработка «Развитие эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на занятиях хора» рекомендуется руководителям хоровых коллективов, вокальных ансамблей, преподавателям вокала, сольного пения на начальном этапе работы с детьми – 1-4 классы в ДМШ, ДШИ, ДТЮ и др.
Реферат «Вокалотерапия как средство адаптации первоклассников к школьному обучению»посвящен важной, актуальной проблеме современной педагогической теории и практики в обучении и воспитании первоклассников, - проблеме адаптации к школьному обучению.
Реферат «Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения» посвящен важнейшему вопросу детского музыкального воспитания. Проблема навыка вокального интонирования считается одной из главных в вокально-хоровой практике преподавателей- хормейстеров, а также в практике преподавателей-вокалистов, работающих с детьми.
Введение ФГОС требует от учителя новой формы самоанализа урока. Предлагаю таблицу самоанализа урока музыки в 1 классе по теме "Музыка в цирке". Надеюсь, что данный материал поможет вам при заполнении собственного самоанализа.