НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
zvfkjxrf

Олимпиада по ОБЖ 5-10 класс

Олимпиады по ОБЖ


• олимпиада , тест
10.07.2012
Автор заданий: Кочеткова Светлана Вячеславовна, учитель, высшая квалификационная категория, г. Екатеринбург
Рецензент: Титов Валерий Ильич, учитель, высшая квалификационная категория, МОУ Лицей № 135, г. Екатеринбург
Посвящается: Генерал-майору Заленскому Андрею Викторовичу
Первому заместителю Начальника
Уральского регионального центра МЧС России


Олимпиада по ОБЖ 6 класс 
Время выполнения работы 1 час 15 минут

 
Эта часть задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.

1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города?
А. «Скорая помощь».
Б. Служба городского пассажирского транспорта.
В. Пожарная охрана.
Г. Служба спасения.
Д. Городская справочная служба.
Е. Служба связи.
Ж. Служба газа.
З. Милиция.
И. Служба погоды.

2. К упавшему на землю в сырую погоду оголённому электропроводу нельзя подходить ближе, чем: 
А. На 3 метра
Б. На 5 метров
В. На 7 метров
Г. На 10 метров

3. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе: 
А. Резкое изменение природных условий.
Б. Неумение ориентироваться на местности.
В. Переезд на новое место жительства (в другой район города).
Г. Вынужденное автономное существование.
Д. Потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения.
Е. Смена климатогеографических условий.
Ж. Заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной
медицинской помощи.
З. Автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей
по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты
питания.

4. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях 
являются:
А. Выпадение осадков.
Б. Авария транспортного средства (авто, самолётов, речного и морского транспорта).
В. Потеря части продуктов питания.
Г. Потеря компаса.
Д. Потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора.
Е. Несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут.
Ж. Потеря ориентировки на местности.
З. Резкое понижение температуры воздуха.

5. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной?
А. Выполнение целей и задач похода.
Б. Обеспечение безопасности.
В. Полное прохождение маршрута.

6. Акклиматизация, это: 
А. Адаптация.
Б. Привыкание.
В. Приставание.
Г. Безразличие.
Д. Всё перечисленное

7. В условиях жаркой погоды лучше всего утолить жажду…..
А. Питьём холодной воды.
Б. Питьём кваса.
В. Питьём газированных напитков.
Г. Питьём горячего чая.
Д. Питьём подсоленной воды.

8. Перегревание организма приводит к тому, что….. 
А. Вместе с потом из организма выходит большое количество необходимых организму солей.
Б. Происходит обезвоживание организма.
В. Происходит засоление клеток организма.

9. Назовите возможные виды опасностей при отдыхе 11 - 12-летних детей на берегу реки (озе¬ра, пруда) в жаркий солнечный день (выберите ответ);
а) поражение атмосферным электричеством;
б) потеря ориентира и попадание в условия ав¬тономного существования в природе;
в) солнечный удар;
г) солнечный ожог;
д) отравление пищевыми веществами;
е) возможность утопления

10. В салоне автобуса (трамвая, троллейбуса) вы обнаружили забытый (оставленный) кем-то сверток. Как вы поступите?
А Развернете сверток, чтобы узнать, что там находится.
Б Поставите в известность водителя.
В. Возьмете сверток с собой, чтобы отнес¬ти в милицию.

11. Туристическая группа организовала переправу реки вброд стенкой. Куда поставить самого низкорослого участника?
А. В верх по течению.
Б. В вниз по течению.
В. В середину стенки.

12. Какие из перечисленных факторов относятся к факторам выживания в условиях автономного существования?
А. Природно-средовые.
Б. Метрологические.
В. Биологические.
Г. Материально-технические.
Д. Антропологические.
Е. Все перечисленные.

13. Что включает в себя автономное существование? 
А. Пребывание человека на значительном удалении от жилья.
Б. Потеря ориентировки на местности.
В.Отставание от группы в походе.
Г. Всё перечисленное.

14.Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров:
А. транспортные и пешеходные;
Б .информационные и указательные;
В. сервиса и приоритета;
Г. Предупреждающие и запрещающие.

15.Водителю велосипеда не запрещается:
А. двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки;
Б. иметь звуковой сигнал; 
В. двигаться при неисправности тормозной системы; 
Г.ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

16. Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется _______. 

17. Для обеспечения безопасности от мелких диких животных следует неукоснительно соблюдать правило : никогда не _____________ 

18. Человек способен выдержать жажду и особенно голод в течение достаточного количества дней. Если не будет бесполезно _________________ 

19. Какая обувь защищает от укуса змеи
А. Резиновые сапоги
Б. Кроссовки
В. Сандалии
Г. Кожаные сапоги
Д. Мокасины

20. В 2004 г. В стране завершена работа по созданию единых диспетчерских служб на базе телефона «01». По телефону «01» можно звонить не только при возникновении пожара. Но и при любой ____________- 

21. Как должна осуществляться первая помощь при укусе змей?
а) немедленно наложить жгут на конечность чуть выше места укуса;
б) прижечь место укуса раскаленным металлом или порошком марганцовокислого калия;
в) рассечь крестообразную ранку на месте укуса и отсосать яд ртом (если нет ссадины в полости рта) или специальной банкой с резиновой грушей, затем обработать ранку раствором марганцовки или перекисью водорода;
г) дать укушенному алкоголь для успокоения нервной системы.

22. Как поступить в условиях автономного существования при нахождении источника проточной воды?
а) продезинфицировать воду прежде чем пить;
б) вскипятить воду, а потом пить;
в) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить;
г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша.

23 . Если Вы заблудились в тайге, постарайтесь:
а) прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками;
б) найти убежище от холода, жары, дождя и ветра;
в) придумать способ оповестить о себе;
г) рассчитать запасы пищи, воды и найти способы ее добычи.

24. Что служит причиной эмоциональной напряженности в условиях долгой изоляции группы?
а) постоянное пребывание людей на глазах друг у друга;
б) стремление человека соответствовать определенной ролевой функции;
в) желание людей быть или казаться лучше окружающих;
г) необходимость подавлять свои истинные чувства и желания.

25. Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомобильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны. Рассмотрите предложенные Вам ситуации
Ситуация. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении. Определите алгоритм Ваших действий .
1 Упереться ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклонить вперед.
2 Сгруппироваться, крепче ухватиться за поручни, стараться избежать падения
3 Если возможно, оказать помощь пострадавшим.
4 Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы

а)1,2,4,3 б)3,4,1,2. в)2,1,3,4

Автор заданий: Кочеткова Светлана Вячеславовна, учитель, высшая квалификационная категория, г. Екатеринбург
Рецензент: Титов Валерий Ильич, учитель, высшая квалификационная категория, МОУ Лицей № 135, г. Екатеринбург
Посвящается: Генерал-майору Заленскому Андрею Викторовичу Первому заместителю Начальника Уральского регионального центра МЧС России


Олимпиада по ОБЖ 7 класс 
Время выполнения работы 1 час 15 минут

 
Эта часть задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.

1. Возможные последствия смерча.
А. Вырванные с корнем деревья.
Б. Разрушение ветхих построек.
В. Повышение температуры тела человека.
Г. Солнечное затмение.

2. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ:
А. Зональный.
Б. Геологический.
В. Антропогенный.
Г. Региональный.
Д. Стихийный.

3. Затор – это…
А. Загромождение русла реки во время ледохода.
Б. Подъём уровня воды под действием ветра.
В. Скопление глубинных осколков льда в реке под неподвижным ледяным покровом.
Г. Стихийное бедствие, вызванное сильным ветром, обильными осадками.
Д. Восходящие порывы ветра, быстро вращающегося характера.

4 .ЧС, имеющая биологический характер.
А. Землетрясение.
Б. Эпизоотия.
В. Сель.
Г. Гололедица.
Д. Теракт.

5. Найдите среди приведенных ниже названий природных явлений те, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций:
А легкий бриз на море;
Б землетрясение;
В мороз в 5°С;
Г ураган;
Д сильное извержение вул¬кана;
Е нашествие на поля саранчи .

6. Сила урагана измеряется по шкале:
А. Цельсия.
Б. Рихтера.
В. Бофорта.
Г. Форенгейта.
Д. Кельвина.

7. Ветер с большой разрушительной силой и значительной продолжительностью:
А. Буря.
Б. Смерч.
В. Ураган.
Г. Торнадо.

8. Природные явления, возникающие в результате постоянных активных процессов в глубинах земли, это:
А. Лавина.
Б. Сель.
В. Вулканическая деятельность.
Г. Землетрясение.
Д. Оползень.

9. Первые действия при сходе лавины:
А. Бежать вперёд.
Б. Максимально быстро двигаться к укрытию (скале, камню), за которыми можно укрыться.
В. Постоянно разрушать образующуюся от дыхания ледяную корку.
Г. Освободиться от рюкзака, ноши, закрыть лицо шарфом.
Д. Не бежать, не кричать и не делать резких движений, так как это может спровоцировать взрыв.

10. Назовите заболевание и возбудителя, его вызывающего при попадании в рану земли (почвы) ,выберите ответ:
А холера, холерный вибрион;
Б грипп, вирус гриппа;
В СПИД, вирус иммунодефицита;
Г столбняк, столбнячная палочка. 
11 .К метеорологическим ЧС относятся:
А. Буря.
Б. Ураган.
В. Лавина.
Г. Пурга.
Д. Оползень.
Е. Обвал.

12 .Укажите верную последовательность действий при наводнении, которое застало вас доме:
А. Как можно быстрее покинуть дом (здание).
Б. Плотно закрыть окна и двери и ждать помощи.1
В. Подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность.3
Г. Прыгать в воду с подручными плавучими средствами.
Д. Обесточить квартиру, выключить газ.2

13. Вулканы бывают:
А. Температурные.
Б. Уснувшие.
В. Огненные.
Г. Газовые.
Д. Потухшие.

14. Какие из перечисленных ЧС не относятся к природным? 
А. Торфяной пожар.
Б. Сель.
В. Эпидемия.
Г. Прорыв плотины.
Д. Снежные бури.

15. Вместо жгута можно использовать: 
А. Давящую повязку.
Б. Закрутку.
В. Холод к ране.
Г. Компресс.

16. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
г) мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения в безопасные районы.

17. Сильному землетрясению очень часто предшествуют слабые толчки, которые называются___________________ 
18. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия _________ 

19. К теллурическим и тектоническим катастрофам относят:
а) сели, оползни, снежные обвалы;
б) пожары, извержения вулканов, землетрясения;
в) бури, морозы, засухи;
г) космические.

20. Эпидемия –это быстрое распространение инфекции среди населения, которое приводит к резкому увеличению _____________ 

21. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:
1. дать пострадавшему обезболивающее средство;
2. наложить тугую повязку;
3. обеспечить поврежденной конечности покой;
4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
а) 3.2.1.4; б) 2.3.1.4; в) 1.2.3.4; г) 1.3.2.4

22. Какая природная опасность нашла свое отражение в Библии: 
а) землетрясение; б) наводнение; в) извержение вулкана; г) ураган.

23. Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты?
а) сложить ее (все равно заблудились) и идти куда-нибудь;
б) оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;
в) выйти к реке и двигаться вниз по течению – обязательно выйдешь к жилью;
г) подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.

24. Предмет __________________ фиксируют двойным узлом 

25. Время наложения жгута записывают. Это очень важно, так как нельзя оставлять жгут на конечности более-2ч-сущесвует опасность ___________

©
Кочеткова Светлана Вячеславовна
Кочеткова Светлана Вячеславовна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Олимпиада по ОБЖ 5-10 класс» категории «Олимпиады по ОБЖ» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «тест».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

38506
2741
1
Спасибо 
+8

annatim
#1 | 26.07.2015 | 19:39 | 0 [Материал]
Светлана Вячеславовна! Спасибо за олимпиаду по ОБЖ для 5-6 классов. Порекомендую коллегам.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт