Цели: расширить понятие об основе слова; учить находить и выделять основу в слове; развивать навыки монологической речи, мотивацию к аналитической деятельности. Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять основу слова; видеть в основе слова его лексическое значение; объяснять языковые явления.
Цели: образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»; развивающая – развитие речи учащихся (письменной и устной): составление предложений, текста; воспитывающая – воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.
На данном уроке учащиеся знакомятся с новым названием частей слова, узнают, в каком разделе науки о языке изучаются части слова. Совершенствуют умение находить морфемы.
Тематический тест по русскому языку по теме «Лексика» для 5 класса составлен на основе "Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов" (под редакцией М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян. М.: Просвещение, 2012 г.)
Русский язык 5 класс
| игра, викторина, повторение, систематизация
| презентация, конспект
Урок систематизации изученного по теме "Синтаксис" в 5 классе. Учащиеся в увлекательной форме "хождения" по лабиринту обобщают пройденное по теме. Широкое использование ИКТ, разнообразные тестовые задания, работа на интерактивных сервисах, технология личностно-ориентированного обучения делают этот урок полностью соответствующим требованиям ФГОС.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А.Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред.Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 64 с.).
Русский язык 5 класс
| урок нов. материал, повторение, систематизация
| презентация
Интерактивный тренажёр "Задания для Маши" представляет собой дополнительный электронный образовательный ресурс к урокам русского языка в 5 классе по теме "Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных". Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с использованием триггеров и анимации.
Русский язык 5 класс
| игра, викторина, повторение, систематизация
| презентация
Интерактивное пособие по русскому языку «Буквы И-Ы после Ц» разработано с целью создания условий для формирования навыков грамотного письма. Ресурс разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, снабжен интуитивно понятной навигацией.
Русский язык 5 класс
| игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация, вопросы
Данная работа выполнена в рамках Мастер-класса "Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office Power Point« на сайте «Копилочка» Фокиной Лидии Петровны. Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный словарный диктант с технологическим приёмом «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office Power Point".
Русский язык 5 класс
| проверка знаний, повторение, систематизация
| презентация, вопросы
Данная работа выполнена в рамках Мастер-класса "Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office Power Point« на сайте «Копилочка» Фокиной Лидии Петровны. Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный словарный диктант с технологическим приёмом «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office Power Point".
Контрольное тестирование по русскому языку для 5 класса по теме "Лексика. Словообразование. Правописание" состоит из двух вариантов. Целью контрольного тестирования является проверка знаний, умений учащихся по разделу "Лексика. Словообразование. Правописание".
«Омонимы, омографы, логогрифы, шарады». На 43 слайдах презентации – определения омонимов, омографов, шарад, их история и много-много заданий, которые могут пригодиться не только учителям русского языка, но и коллегам - математикам, так как шарады способствуют развитию логического мышления и смекалки.
Контрольные диктанты для 5 класса, составленные в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку под общей редакцией В.В. Бабайцевой. –М.: Дрофа, 2009.
Тип урока: объяснение новых знаний. УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.
Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных»
Факультативный курс был разработан в связи с нехваткой учебных часов на уроки русского языка и литературы в школьном учебном плане. Темы, связанные с развитием речи и были объединены в данный факультативный курс.
Рабочая программа из расчёта 3 часа в неделю + курс школьного компонента "Секреты орфографии". Часы на развитие речи вынесены в еще один курс школьного компонента - "Русское слово". Дробление такое - вынужденное, приходится "вписываться" в школьный учебный план.
Урок русского языка в 5 классе по теме "Суффикс", с презентацией, с использованием материалов зимней олимпиады в Сочи, данный урок должен способствовать привитию интереса к спорту.
Цели урока: Дать определение понятия «обращение». Дать представление об использовании обращения в речи. Научить расстановке знаков препинания в предложениях с обращениями.
Презентация к уроку «Обобщающее слово при однородных членах». Цель: наглядное сопровождение урока, обеспечение возможности включения в работу учащимися зрительной памяти, предоставление различных видов деятельности