НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
«Ты что это там, Манечка, так громко читаешь!?» – «Историю, мама». – «Так читай про себя». – «Да в Истории, мамочка, про меня ничего не написано» (журнал «Сатирикон»). Комизм описанной ситуации очевиден, а вот в её языковой природе стоило бы разобраться. Эта сценка может помочь освоить один из непростых навыков, который необходим не только для продуктивной работы на уроках русского языка, но и для успешной сдачи ЕГЭ, когда требуется найти в тексте словосочетание с указанным видом синтаксической связи – согласованием, управлением или примыканием. Как показывает практика, русский язык легче понять, чем выучить… Разберемся на примере текста «про Манечку», как работает здесь эффект грамматической омонимии сочетаний читай про себя - читай про себя и каким видом связи соединены слова в каждом из них. Читай (как?) про себя, то есть 'не вслух'. Про себя здесь – наречие, а наречие – неизменяемое слово, следовательно, примыкает к главному. Читай (про кого?) про себя – то есть 'о себе'. Здесь зависимое слово стоит в определенной падежной форме, то есть управляется главным, следовательно, это управление. Теперь пора вспомнить о том, что слова в предложении могут быть связаны между собой либо сочинительной, либо подчинительной связью, то есть различают два вида связи: сочинение и подчинение. ©
Сопина Татьяна Васильевна
Сопина Татьяна Васильевна
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Виды синтаксической связи» категории «Русский язык 8 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект, видео».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|