В ходе рассмотрения работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам Федеральный институт педагогических измерений, сделал выводы о том, какие задания вызвали наибольшие затруднения учеников, а так же указал на чем необходимо сфокусировать внимание при подготовке к экзамену.
Отмечается, что результаты ЕГЭ по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) в целом стабильны. Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2018 не менялась.
В результате анализа работ по всем иностранным языкам наблюдаются высокие показатели в выполнении заданий по чтению и аудированию. Свидетельством прогресса развития навыков письменной речи у учащихся, является 39 задание базового уровня сложности (личное письмо), в разделе «Письмо», выполненное в основном успешно.
Наряду с этим, творческое задание 40 высокого уровня сложности (письменное высказывание с элементами рассуждения) вызывает определенные затруднения. По-видимому, некоторой части выпускников и, скорее всего, учителям, задание представляется как «сочинение на вольную тему», когда выхватывается одно слово из предложенного утверждения для обсуждения. То есть участник экзамена сам формулирует тему обсуждения.
Для успешного выполнения 40-го задания необходима способность формировать собственную точку зрения, аргументировать ее, обнаруживать и высказывать контраргументы, делать выводы и прочее. На практике учащиеся воспроизводят фрагменты из заимствованных источников.
Внимание учителей стоит обращать не только на языковые ошибки, но и на содержательную часть высказывания. Подготовка к заданию 40 требует усилить внимание к тому, что именно говорится с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, ее дискуссионности, возможных точек зрения и аргументов в их защиту.
Участники хорошо справляются с разделом «Устная речь». Но, как и в разделе «Письмо», часто наблюдаются несоответствие монолога поставленной задаче. Кроме того, в длинных вступлениях и заключениях в монологах вместо спонтанной речи происходят попытки воспроизведения заученных кусков текста. В спонтанной речи наблюдается большое количество лексико-грамматических ошибок. Это приводит к выводам, что во многих школах недостаточное внимание уделяется спонтанной речи и содержательной части высказывания.
ФИПИ напоминает, что проводит ежегодный анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Обзор рекомендаций поможет педагогам и участникам экзамена определить наиболее сложные задания и темы ЕГЭ-2018 и сориентироваться, на что необходимо обратить внимание при подготовке к экзамену.
|