В разные годы в разных странах мира на 8 февраля выпали случаи гибели юных героев.
8 февраля 1943 года гитлеровскими фашистами были расстреляны герои «Молодой Гвардии» Краснодона, комсомольцы Олег Кошевой, Сергей Тюленев, Любовь Шевцова и их товарищи.
8 февраля 1962 года во Франции от рук фашиствующих молодчиков из профашистской организацией ОАС при разгоне демонстрации парижских рабочих, протестовавших против войны в Алжире, погиб школьник-интернационалист Даниэль Фери.
8 февраля 1963 года в Ираке — был замучен юный коммунист Фадыл Джамаль, не выдавший пришедшей к власти в Ираке фашистской диктатуре, где скрываются его родители.
Детям нужно рассказывать об этих мальчишках и девчонках рано ставших взрослыми, увидевших все ужасы и всю подлость войны, всю мерзость фашизма! Обязательно нужно. Жаль, что не все это сегодня понимают, что для некоторых эти люди, сложившие свои головы, порой не известно даже за что, достойны только почестей, которых им наше государство так мало уделяет, а уж никак не подленьких минусов! Блогу "+", тема стоила того, чтоб о ней написать!
Алла Николаевна! После Вашей последней фразы, должен был последовать другой смайлик - (((! Кстати, после посещения Белоруссии, у меня сложилось другое впечатление! Мне казалось, что у Ваших детей с восприятием и оценкой событий Великой Отечественной войны и фашизма все правильно!
А я часто говорю с детьми на подобные темы, не жду 23 февраля и 9 мая. Наши дети должны знать, что их сверстники в годы войны делали взрослые дела: работали день и ночь на заводах, воевали в партизанских отрядах, на полях сражений. Не задумывались о том, что в любое время их жизнь может оборваться.
И я часто говорю.. И на экскурсии ездим. И о том говорю, кроме всего , что жизни своей не жалели , думали про других. И награды и платы не ждали. И с ветеранами встречаемся. Все делаем. Но как-то далеко это от наших детей. Нет, я не говорю, что они бессердечные, нет же.. Поймите меня правильно. Просто другие они, наши дети. И совсем не так уже воспринимают войну, как мы когда-то.А может я просто занудствую((
То, что говорит учитель, дети пропускают мимо ушей, а вот если сами соберут материал, почитают книги, выступят перед одноклассниками, то возможно что-то и воспримется по-другому...
Согласна с Вами, тоже замечаю подобное. Рассказываешь, они слушают, удивляются, переживают... А из класса выйдут и, скалывается впечатление, сразу забывают, у них совсем другие интересы.
Пионеры-герои были во время ВОВ. Их пример можно увидеть в наше время. Мальчишки и девчонки помогают утопающим, спасают из огня и т.д. Это тоже героизм. И хотя многие не поощряют пионерию, я за то, чтобы это движение вернулось. Да, сегодня есть самоуправление, но это не то.
А я говорю без заданий. Нет учителя (мало ли какая причина)- заполняю окошко. Говорю о том, о чем хочется сказать, о чем молчать не могу. У кл. рук. вообще, может что-то другое по плану. А я "пришла и говорю!" Нормальные дети, чувствуют так же, как мы с вами, все так же понимают, как мы, только живут в другое время.
В наше время дети разные, но больше, хочется верить, всё таки добрых, готовых прийти на помощь, совершить и в наше время подвиг. Трудно представить им, современной молодёжи, то военное время. Обязательно нужно об этом говорить. Всё зависит от воспитания.
Просто другие они, наши дети. И совсем не так уже воспринимают войну, как мы когда-то... И вновь выплывает тема "Отцов и детей"... Недавно я возила группу детей на экскурсию в Петербург. Группа из 32 человек. Разная по возрасту. по менталитету и т. д. Ходили восхищались красотой , величием... Сумела договориться с экскурсоводом об экскурсии в музей Блокадного Ленинграда. и дети все из какой бы они ни были семьи замерли возле кусочка хлеба размером со спичечный коробок. Всех пробило! Всё они понимают и чувствуют Просто они ДЕТИ! И в трудный час они будут такими какими потребует время!
В своё время мама принесла домой отпечатанный на машинке материал о подробностях гибели молодогвардейцев. Читала и испытывала ужас от тех зверств, которые пришлось испытать мальчишкам и девчонкам. Такое не забывается.