НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Георгиевна, благодарю Вас за интересную работу. Люблю работать с интерак...
А вот давайте рецептами тоже поделимся. кто начнет?! кто-то ругался тут, что рец...
Елена Павловна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если ре...
Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, есл...
Ольга Викторовна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если ...
Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, ес...

А я картавлю!

Блог gracheva

 

Я картавлю. И люди, которые меня окружают, уже привыкли и совершенно не акцентируют на этом внимание. А я совершенно забыла, что имею такую особенность. И вспомнила об этом совсем недавно, когда проводила родительское собрание в 1 классе. Привела себя как отрицательный пример, что же будет, если не обращаться к логопеду и как нелегко писать будет под диктовку. Да, с опытом орфографическая зоркость развилась, помогло и то, что я много читала. Я легко научилась дифференцировать звуки р, л и в 5 класс пришла уже без проблем по письму под диктовку. 

Но в школьные годы у меня был комплекс из за картавости. Я стеснялась говорить, даже с одноклассниками, а спросить что-то у незнакомого человека – это целая пытка. Но, что отрадно, мои одноклассники меня никогда не дразнили. Дразнили другие. В 10-11 классах уроки технологии шли по модульному обучению. Каждую пятницу мы ходили в Учебно-производственный комбинат (пережиток советского прошлого) на занятия, с нами ходили ребята из параллельного класса и из других школ. Вот тут и начался мой ад. Парень из нашей школы, из параллельного класса, всячески издевался надо мной, причем делал он это только на этих занятиях экономики.

 -Скажи морковка! 

-Скажи кресло! 

-Ну-ка, я забыл, как твоя фамилия? 

В общем, всячески просил меня произнести слова с ненавистным звуком ррррр. Я же, когда раздавала тетради и доходила до его тетради, громко вопрошала: «Чья тетрадь? Тут не подписано!» 

-Воооот написано! – начинал он беситься, и правда, на тетради очень мелко была подписано, чья она. 

Доставалось от этого товарища не только мне. Он всячески старался высмеивать недостатки и особенности других людей. Его одноклассница была из религиозной семьи. Её он величал не иначе как монашка. Хотя она совершенно не похожа. Да, верующий человек, но все в пределах нормы. Сейчас трудится ветеринарным врачом и все у нее прекрасно. 

Я бы даже и не вспомнила, что этот парень вытворял, если бы не напомнил его мой ученик из 7 класса. Он тоже подмечает все и легко высмеивает недостатки и поведение других ребят. И в очередной раз, когда он обидел свою одноклассницу, я сказала, что он напоминает мне моего однокашника. 

-И у вас даже улыбки какие-то одинаковые…- подытожила я. 

-Интересно было бы посмотреть - задумался ученик. 

Мы нашли в соцсетях моего школьного товарища. Сейчас он, наверное, не так часто и широко улыбается – работает в полиции, но вот привычка все подмечать, наверняка ему пригодилась в профессии.

 Недавно познакомилась с ребенком с явно выраженным сигматизмом. 

- Я вечером пойду к бабуске –гордо сообщила девочка. 

- Ну, к бабуске, так к бабуске - поддержала я. И действительно, так и хочется попросить ребенка еще что-нибудь сказать со звуком ш, например, сарик, сыска или сыколад. 

Теперь я хорошо понимаю своего школьного товарища, когда он надо мной издевался. Ведь даже я, взрослый человек, с педагогическим образованием и опытом, не могу удержаться, чтобы не спровоцировать ребенка на слова с дефектом.



ссылки
Новые записи:
Скоро Новый год! (13)
Стихотворение "Рождение новог... (1)
Ошибочное мнение родителей (3)
Сильные слова для понимания, ... (13)
Последняя наша игра (10)
Развивайка (23)
Родители вместо учителей (17)
Как на тоненький ледок… (27)
Квест для молодых педагогов (10)
Стихотворение "Фонари" (1)
280
10
vikusik46
#1 | 24.06.2018 | 22:25 | 0
Очень интересно Вы пишете, Любовь Владимировна, мне нравится читать Ваши блоги, спасибо!

русиш
#2 | 25.06.2018 | 08:13 | 0
Интересно написали, Любовь Владимировна! Я заметила, что есть дети, которые стесняются картавости речи, а есть и такие, кто не обращает на это внимание. Часто дети с картавостью являются очень активными в речи и имеют много друзей, товарищей.

Школьница
#3 | 25.06.2018 | 19:43 | 0
Обожаю людей с картавостью! Просто проникаюсь невероятной симпатией!!! Даже хочется повторять за ними... хотя понимаю, что это может быть воспринято как передразнивание.

русиш
#4 | 25.06.2018 | 19:56 | 0
Иногда картовость похожа на французский манер. Красиво!

gracheva
#5 | 26.06.2018 | 13:54 | 0
Кстати! В школе учила французский язык. biggrin

русиш
#8 | 28.06.2018 | 19:35 | 0
Думаю, это придает особый шарм языку.

cat
#9 | 29.06.2018 | 21:34 | 0
У моего ребенка на французский манер. Привыкли!

Латышева
#6 | 26.06.2018 | 21:45 | 0
Моя мама слегка картавит. Поэтому ее не взяли в свое время в педучилище.

gracheva
#7 | 27.06.2018 | 09:25 | 0
Когда мы учились нам рассказывали, что раньше в педучилище при поступлении был отпор напоминающий творческий конкурс в театральный. Читали стихи и т.д. Но было это при советской власти. Я поступала в нулевые так никто не придирался к моей речи. Кстати я не одна была картавая.

GOR154
#10 | 01.07.2018 | 16:43 | 0
Главное,что у вас нет из-за этого комплексов! А читать вас,действительно,интересно!




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети