Набирая 1 класс, понимаю, что нужно придумывать способы поощрения активных учеников. Много читала о волшебных шкалах оценивания в начальной школе. А как у Вас в школах оценивают учеников?
А я использую метод соревнования при выполнении различных заданий.Например, по математике при устных вычислениях выявляем самых лучших счетчиков(первых 3-х или 5-х).Вывешиваю фамилии лучших на доску почета или помещаем в папку почета.Детям нравится очень и стараются в следующий раз лучше выполнить.
Не могу сказать, что никогда не оценивала первоклашек, были и зайчики (грустный, серьёзный, весёлый), и цветочки. А вот теперь только словесную оценку оставила.
Рейтинги тоже делаем, но со второго класса, когда уже разбиваемся на команды, это очень удобно, ребята очень стараются, командира выбирают каждую неделю, есть возможность каждому побывать и в командирах и в подчинении. А вот соревнования на каждом этапе урока мне очень понравилось, спасибо за идею!
А у нас в детском саду оценок нет,но тоже работаем в тетрадках и я им ставлю звёздочки(отлично) и флажки(хорошо).И все очень стараются,чтобы получить звёздочку. Я считаю,что поощрение должно быть обязательно,а без этого дети не будут стараться.
Я веду для каждого первоклассника дневник успеха (тетрадка,блокнот). Ежедневно пишу каждому,что у него получилось,слова благодарности за активность на уроке,хорошую письменную работу,организованность,помощь учителю,участие в конкурсах и пр. Конечно,на это уходит много времени (пишу во время "окон",переменок). Но детям и родителям очень нравится прочитать об успехах хотя бы 3-5 строк.А когда ученики подрастают, Дневники успеха становятся семейной реликвией.
Безотметочное обучение! Хорошо сказано. Зайчики, смайлики... - разве это не оценки? А как всё же отследить рост обучающегося и его успеваемость? Наверняка, каждый ведёт для себя какой-то учёт?