«Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования». Чарльз Дарвин
От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. А освободившееся время лучше тратить на прогулки на свежем воздухе.
«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва». Как следствие, из-за огромной нагрузки у школьников теряется интерес к учебе. Он отметил, что необходимо сделать образование интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол (других игр, что ли не существует) и погулять.
Кроме того, депутат отметил, что та нагрузка, которую дети получают после школьных занятий, - домашние задания, внеурочка и развивающие кружки и секции - также негативно влияет на их здоровье.
Глава Национального родительского комитета Ирина Волынец согласилась с депутатской инициативой. Она указала на большой объем домашнего задания, что вызывает отвращение к учебе не только у детей, но и у родителей.
С этим мнением не согласился доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург. Еще Кант говорил, что занятия в школе могут только «вдолбить все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
Коллеги, а как вы относитесь к предложению зампреда комитета Госдумы по образованию и науке? Быть или не быть домашнему заданию в российской школе?
Конечно, быть! А как же иначе? Без домашнего задания не будет повторения и закрепления изученного материала! А как же научить ребёнка писать сочинение? Когда дети будут читать произведения по литературе? Всё это на уроке?
Как мы раньше, один год, мы учились ср второй смены в 7 классе, вечером хотелось погулять, а утром по спать, так когда гулять, мы брали с собой учебник и готовились, время зря не тратили.
Так у нас раньше всегда было две смены и по субботам учились. Я ещё в музыкальную школу ходила 4 раза в неделю. И всё успевала: и д/з, и занятия в музыкалке (а там тоже д/з!Да ещё какие, и экзамены), и гулять время было. И все живы!
Поэтому Вы и учились с первого класса сама, мы же жили в то время у бабушке в доме, так она не только за мной смотрела, но учила меня счету, поэтому математику, я любима больше и имела по ней очень хорошие результаты. Школа была единственной, можно сказать профильной в городе. У нас было 2 разных учителя: математика и русского языка, был отдельно английский язык, танцы, и все эти предметы вели разные учителя. Жаль, что эта школа только работала 1-3 класс, потом были обычные школы, естественно заложенное не находило продолжение.
Я очень рада за Вас. Но у меня, в мое время, домашнее задание в 1 классе было. Школа у меня была самая-самая обычная, к тому жестко переполненная. Но я себе ущербной по этому поводу не считаю.
Татьяна Анатольевна, главное Вы состоялись, как специалист и личность. Относительно школы, которую я вспомнила, очень жаль, что в моё время не было школ продолжения, после 3 класса и что было создано учителями, началки, мы увы растеряли в среднем звене.
Только быть! Не надо равняться на другие страны, там иная система обучения. А вот продумывать домашнее задание нужно. И сделать это надо не только учителю, но и в гос. масштабе. Согласна с Еленой Владимировной. Специфика предмета "литература" обязывает читать книги. Когда? На уроке?
Конечно надо и родителям надо. Вчера разговаривала с маминой подругой, так она в свои 70 лет, не на лавочке с бабушками сидит, а когда у неё выходной, то с внучкой, книжки читает и её это нравиться и ребенку хорошо, и извилины развивает. От родители не довольны, для того мы и люди, что постоянно коэффициент интеллекта повышать.
Галина Васильевна, рабский труд могут заменить машины. От интеллекта различные мысли свободолюбивые возникают, к примеру об зарплате депутатов Госдумы, а им эти вопросы, ох, как не нужны...
Уверена, что домашняя работа обязательно нужна, но вот объём её иногда бывает ну о-очень! Мы как-то с ребятами проводили исследование по этому вопросу. Восьмиклассники делали письменные задания в классе, засекая время. Не отвлекались на телефоны, телевизор и т.п. Получилось по времени от 2.40 до 3.05 час. А оставались ещё устные... Надо бы как-нибудь регулировать с коллегами, увы! не всегда получается. Мы же каждый свой предмет считаем самым важным.
Почему нельзя? Все можно в школе освоить, ведь в других странах, как написано, не задают! Книги читать, учить правила, остальное - на усмотрение ребенка. Спросят разок - не знает, сам начнет учить то, что ему необходимо знать.
А что так? Печеньки испечь хотите. Так это банальные хризантемки из мясорубки. 3 яйца растереть с 1,25 стакана сахара, добавить 250 г размягченного масла, по 0,5 чайной ложки соды и ванилина. Добавить муку. Тесто пропускаем через мясорубку, формируем цветочки, выпекаем. Вот и все! разве раньше мы такое не пекли?
А я была бы очень рада, если домашние задания отменят! Мы в 3-4 классе до полуночи делали с дочкой домашние задания по окружающему миру, она засыпала за столом. Катя в начальном звене была отличницей. С 5 класса постепенно стала съезжать, сейчас даже тройки есть. У нее совершенно пропал интерес к учебе. Еще и я с разными олимпиадами.
/Мы в 3-4 классе до полуночи делали с дочкой домашние задания по окружающему миру, она засыпала за столом./ А почему их делали Вы? Домашнее задание не задается родителям! Тем более, по окружающему миру. /У нее совершенно пропал интерес к учебе./ Пропал интерес к учебе, следовательно, появился к чему-то другому. Пустоты ведь не бывает. /детки понимают, что отличник может и не чего и не добиться в жизни, а двошник стать министром и командовать отличником./ Не думаю, что "двошник" станет министром. Хотя... как знать, как знать...
Галина Васильевна, только данные небожители, забывают, что мы все творения божьи, и он долго терпит, но очень больно бьет. Та же революция 17 года, считаю, что была следствие политики царя, ни где, я не говоря об отсталых племенах Африке, не было крепостного права в 19 веке, когда человек никто, главное господин, сейчас отчасти и осталась данная психология у многих чиновников. Чиновник- господин, податель перед ним с челобитной, хочу казню, хочу милую. Очень трудно избавить от психологии, которая века насаждалась.
И наш мэр, причем уже не первый из мэров, под следствием. Но от этого у него ничего не убыло, все дома, квартиры, дачи и машины, собственность у детей и жён остались при них. А предыдущий губернатор уже вышел по УДО. Миллионы-то при нем остались
Не знаю, Татьяна Анатольевна, возможно у Катюшки есть какая-то мечта, а пение-это всего лишь хобби! Время покажет. Виктория Валерьяновна будет держать нас в курсе, Катюшка идёт только в 8 класс! Всё может измениться!
Нужно равняться на лучших, ведь не все съехали. А Катя загружена конкурсами и олимпиадами, потому и съехала. Но лучше так, чем быть серой мышкой зубрящей уроки.
По какой причине они не выполняют задание? Домашнее задание разбирается в классе, оно имеет небольшой объем и носит характер повторения или закрепления. Чаще всего это задание, аналогичное тому, которое выполняли в классе. Это для всех. Далле - индивидуально и дифференцированно. Думаю, что так делают все учителя.
Бывают и такие. Им не надо ничего дифференцировать. Они сами уже все отдифференцировали. Что же, это их выбор. Но пусть потом не говорят, что "учителя плохо учат".
На нашем Миасском сайте тоже подняли этот вопрос, так некоторые высказались, что нужно д/з в школе делать. Это значит учитель "отпахал" 6-7 уроков (а кто-то больше) , да ещё и в продленке уроки с детьми делать?! Это что ж учитель теперь в школе должен жить?! А дети будут гулять и в футбол играть, потому что устают очень. У меня сын 3 года учился во вторую смену. Домой приходил чаще часов в шесть, успевал и перекусить и на танцы часов до девяти. А потом делал уроки(часть) и часть утром.
Но они там не живут! Как звонок с последнего урока, сразу домой бегут. Мало кто остается поиграть в футбол на площадке или в теннис. Я по своей школе сужу. Как у других, я не знаю.
Несколько лет назад одна из партий Казахстана подняла вопрос об отмене домашних заданий. Тогда нашу кафедру начальной школы попросили написать ответ на данное предложение. Пришлось покопаться в интернете, чтобы найти обоснование в пользу ДЗ. Это обоснование я нашла у психологов. Они аргументировали необходимость домашних работ кратковременностью памяти у детей. Т.е. для того , чтобы материал был усвоен, его нужно повторять и закреплять ДОМА. Бесконечные ссылки на опыт западных стран я считаю абсолютно неправомерными, т.к. у них другой программный материал, методика преподавания и конечные требования. Я недавно посмотрела учебник математики для 4 класса в Германии. Это детский сад, по сравнению с нашей программой, но и они делают д/з. Без этого никак нельзя.
/Я недавно посмотрела учебник математики для 4 класса в Германии. Это детский сад, по сравнению с нашей программой/ Удивили, Ирина Евгеньевна! А вот нашу программу надо бы обязательно пересмотреть. Лишаем детей детства.
/А вот нашу программу надо бы обязательно пересмотреть. Лишаем детей детства., Дело в том, что лёгкая программа для них не благо, а большая проблема. Дети с хорошим потенциалом изначально теряют интерес к учёбе и перестают заниматься. Я разговаривала с преподавателем немецкого колледжа (она русская из Казахстана). Она мягко так сказала, что немецкие дети туповаты из-за этой самой лёгкой программы. В наших странах другая проблема - многие учителя никак не могут согласиться на упрощение программы по своему предмету. Им кажется, что без знания какой-нибудь сверхформулы дети не проживут в этом мире. Наши математики любят задавать по 20 номеров на дом. Сколько бы раз эта тема не поднималась на совещаниях, ничего не меняется. Нужна золотая середина во всём, а как её найти?
А я как посмотрю, Ирина Евгеньевна, по истории параграфы по 10-12 страниц и думаю: "Ответственный ученик ещё может это прочитать, а другие откроют учебник, посмотрят, полистают страницы и закроют"... А если бы было страницы 4-5, то большинство бы изучили материал.
С этим не поспоришь, Надежда Георгиевна! Объёмный текст и меня пугает, особенно, если он написан тяжёлым языком. Тут придётся учителю изворачиваться, чтобы донести материал интересно и доступно. Кто-то даёт конспекты, кто-то учит грамотно работать с текстом, а кто-то ничему не учит.
А я летом изучала учебники по музыке (УМК: Т.И. Науменко, В.В. Алеев), до этого шли ещё по программе Д.Б. Кабалевского. Материал больше мне показался философского характера. Что дети должны уяснить? Сама ещё не очень поняла. У Кабалевского было всё понятно, можно было тест сделать, а здесь...
Да уж, переборщили, конечно, с программами. Знаю, у нас в городе на уроках музыки вообще сейчас мало поют, а зря. А нельзя ли сделать свою адаптированную программу, изменить там некоторые разделы, включить пение?
Д/з нужно, но не в таком объёме. Помню, дочь в 9 классе уроки делала до 12 ночи и дольше. Во-первых, нужно пересмотреть учебный план, разгрузить программу, уменьшить количество уроков в день. Всё же у нас раньше и уроки заканчивались, и программа проще была. Жалко мне современных школьников. Дети начальных классов уходят из школы около 15.00, а то и позже. Как бы учитель не изворачивался, но 5 уроков да занятия внеурочки для них тяжеловаты. А современные родители быстро найдут причину, чтобы не заниматься с детьми. Готовы все полномочия на школу сложить, зато хоть будет с кого спросить.
И мне жаль детей. Слишком уж мы их загружаем с начальной школы. Подрастут - разберутся, расставят приоритеты. Нет же, мы все стараемся охватить необъятное!
/Плюс всяческих никому не нужные новомодные предметы/. О, я прочитала сегодня, что у вас вводят новый предмет по развитию личности. Видимо, раньше детей никто не развивал.
/Но у меня, в мое время, домашнее задание в 1 классе было/. Татьяна Анатольевна, а мы и сейчас задаём, хоть и не положено. Родители только "за", т.к. все понимают, что ребёнок ничему не научится без закрепления и дополнительной отработки.
Домашние задания отменять никак нельзя, они должны быть дифференцированными, в зависимости от уровня способностей учеников, но позволяющими закрепить базовый материал. Предложила бы в старших классах, когда ребята определились с профилем, задавать ДЗ только по предметам, необходимым для углубленного изучения. Перегрузка старшеклассников ДЗ колоссальная!!!