Задача учебных заведений состоит в том, чтобы не только снабдить учащихся теми или иными знаниями, но и развить умения, главное из которых - умение получать и осваивать различную информацию. Никто не будет опротестовывать тот факт, что та информация, которая нам интересна, надолго задерживается в памяти. В то время как сведения, которые нам неинтересны, быстро отфильтровываются.
С учетом того, что каждый год школьников ждет проверка знаний в виде различных экзаменов, задача педагогов - заставить учеников запомнить те или иные сведения. Чтение книг/учебников в этом плане уходит на второй план. Они становятся лишь средством, откуда берется дополнительная информация. А главным же источником всегда является учитель. Но одно дело рассказать о теме урока, другое дело - заинтересовать учеников. И во все времена для этого использовали наглядный материал. К счастью, сейчас, когда активно применяются компьютерные технологии, сделать это не так уж и сложно. Не случайно многие школы закупают для классов проекционное оборудование.
Наглядность позволяет активировать зрительное восприятие, заинтересовать учащихся, вовлечь их в процесс получения знания. Если данный этап будет успешно пройден, то лишь тогда можно приступать к формированию определенных умений и навыков.
Преимущество мультимедийных уроков заключается в том, что здесь при минимуме средств можно показать очень многое. Не обязательно закупать дорогие реагенты, чтобы продемонстрировать учащимся результаты смешения разных компонентов. Достаточно прокрутить учебный материал на проекционном экране.
Однако не стоит надеяться, что одно использование подобного оборудования повысит уровень знаний учеников. Здесь многое зависит и от учителя. Ведь использование мультимедийного проектора должно отвечать ряду условий. Прежде всего программа должна быть целостной, а обучающий фильм - уместным. В противном случае проектор Sony или любой другой компании лишь отвлечет учеников от учебного процесса. Да и сама запись должна быть соответствующего уровня, где продуман и видео-, и звуковой ряд.
Само название «Мультимедиа» подразумевает, что будут использоваться разные средства для достижения одного результата. И этими средствами являются: фотографии, рисунки, слайды, звук, дикторская речь, анимация и даже трехмерная графика. Все это делает ученика не просто пассивным слушателем или зрителем, а активным участником учебного процесса.
Кроме того, использование проекторов позволяет разгрузить немного и учителя. Теперь он - интерпретатор знаний, а не единственный их источник. К тому же учительская речь, звучащая в течение урока, теряет свою эмоциональную окраску и становится в сознании ребенка однотонной. Чередование ее с записями, которые проецируются на экран - это один из способов привлечения внимания учеников к особо значимым вопросам темы. Что в конечном итоге сказывается на успешности обучения и на повышения уровня знаний учеников.
|