Когда я только пришла работать в школу учителем русского языка и литературы, было как-то спокойнее и увереннее. Мы знали, что НАДО к уроку, КАК будет проводиться экзамен.
А сейчас?
Каждый год да через год «закручивают гайки» нам «по полной»! Чем дольше работаю, тем больше убеждаюсь, что что-то идет не так. ЧТО ожидать? КАК заполнять? К ЧЕМУ готовиться? КТО виноват, если ребенок не сдаст экзамен под камерой?
У нас, учителей школы, мысли разбегаются, а что уж о детях-то говорить… Умные и ответственные вместе с нами «трясутся», а те, кто гулял, гуляет, и дальше гулять будет.
Кажется, что лесная промышленность уже перевыполнила план: на одного ученика чуть ли не сотня листов идет во время экзамена. А подготовить его?... Десять сотен листов хватит?! А отчетов сколько? И с каждым годом усложняют отчеты по выпускникам. Лесная промышленность работает, премии и зарплаты растут у них; а учительские стимулирующие «тают», и чем дальше, тем их меньше нам перепадает.
Где справедливость? Где уважение труда педагога?
Марина Юрьевна, я согласна с Вами. Виноват всегда будет учитель,это нам понятно. Самое страшное, что страдают те дети, которые учатся, стараются,добиваются результатов. За них душа болит.
Учителям русского языка и математики не позавидуешь! Мы учителя-предметники огорчаемся, когда выбирают ребята наш предмет для сдачи ОГЭ. А у Вас ведь все ребята сдают эти предметы! Успехов Вам!
Марина Юрьевна, Ваши переживания понятны. В нашей школе (как впрочем и во всех) у учителей русского языка и математики такая же боль. Собирали математиков на очередную учебу по ЕГЭ, представитель сказал:"Почему Вы переживаете за экзамен, пусть дети переживают". А на конференции итоги по экзаменам и в таблицах, и в схемах, и по области. и по округу, и по району, и лучшие результаты, и худшие. Так обидно.
Коллеги, все будет хорошо. Все и все сдадут и обязательно подтвердят свои отметки. Не надо переживать раньше. Решаем проблемы по мере их поступления. Допуск написали? Молодцы! Готовимся дальше.
А что мне остается делать? Думаете, я не понимаю, как трудно учителям русского и математики? Ну, не могу я изменить ситуацию. Могу только посочувствовать, потому как, сама вижу деток на экзаменах.
Дети-то пишут, в будущем (будем надеяться) что-то тоже напишут, а меня очень "напрягает" бумажно-отчетная документация. На одного выпускника море бумаги: согласие ребенка, согласие родителей, согласие привлеченных к экзамену, журналы, выбор экзаменов... Акты сдачи, Акты приемки и т.д. Кому это надо? Оформишь, сдашь и сидишь ждешь... А все ли сдала? Не забыла ли что-то? Только к одним отчетам привыкнешь, в колею войдешь... Новое! Вот вам собеседование устное в 9 кл и готовьте теперь флеш-накопители и бумагу с чернилами, устройства для записи и прослушивания... Ужас! Бедные дети и учителя!
У меня желание на 99.9% поменять работу или взять отпуск на год. Вот и сегодня выяснилось, что НЕ ВСЕ БУМАГИ сдали; хорошо, что есть еще 2.5 часа доделать. Мрак!
Когда нет никого, тогда научиться можно всему. На уроках ИЗО рисовали с детьми и отправляли на конкурсы не только в район, но и в область. Я не специалист, а призы дети получали, главное - это в тему Положения попасть. Я рада была, что оценивали работу ребенка, а не учителя-специалиста.
Конечно, можно. "При желании" как запрыгнешь на брусья и давай вертеться-кувыркаться. Или лыжные ходы отрабатывать. А об игровых видах спорта вообще молчу. Главное - желание!
Большой + в нашей школе - это то, что брусьев нет. Кроме подаренных нам мячей, лыжных палок и одноразовых ракеток при открытии спорклуба, после ремонта спортивного зала, у нас почти ничего нет. Лыжи, на которых я еще каталась более 30 лет назад, несколько пар новых лыж и "козел". Все... остальное "высасываем" из пальца или покупаем на свои. Детей мало, ремонт зала более "лямона" съел... Работайте, люди, и не улыбайтесь.
Наши родители к этому не стремятся. Интернат не для них. 20-30 км до города из наших деревень да по "апендиксам" (т.е. деревни не на трассе, а в стороне, где зимой дороги переметает и не чистят, а весной вязнут машины и автобусы не ездят).
Кто жил раньше, так тяжело расстаться со своим. Родители из мегаполисов едут к нам, в наши "апендиксы". Мы иногда их не понимаем. Зачем? До школы далеко, дорог нет, со светом и Интернетом проблемы... А они живут.
Татьяна Анатольевна, здесь наше всё. Я здесь родилась, училась, много лет проработала в школе. Здесь выросли мои дети. И никуда уезжать не хочется, хотя в посёлке жителей остаётся всё меньше и меньше. И у многих, наверное, так.
Для этого есть Интернет, где расписано и показано как и что делать. Да и навыки школьные даром не проходят, все со временем вспоминается. К тому же дети сейчас сами многое знают. Мне иногда смешно бывает на пионерболе с 5-7 классами, когда идет спор по поводу очков. Своего не упускают!
Хоть в Интернете всё расписано и показано, но не представляю своего мужа (учителя физкультуры) в качестве учителя русского языка и литературы. И в школе учился он нормально, но...
Татьяна Анатольевна, у меня в школе был взрослый разряд по лыжам, выступала в разных соревнованиях за педагогическое училище. Методике преподавания физической культуры меня научили (и очень хорошо) в училище. Совсем немного вела физкультуру (очень давно!) в разных классах школы, в которой не было спортивного зала. Поэтому и требования к урокам были не очень-то. Но это был больше эксперимент над собой и учениками. Математику трудно преподавать, а уж физкультуру... С её техникой безопасности. Отвернулся на секунду и проблема.
С другой стороны, мы всех детей уже знаем вдоль и поперек, знаем, кто надежный, а кто проблемный. Все под контролем! Уж лучше будут предметы вести люди с образованием, чем "с улицы", лишь бы кто-то. А без учителя физ-ры, ИЗО, истории, обществования, географии, музыки детям легче будет? Вот и справляемся пока своими силами, в расписание с натягом, но вошли. А следующий год покажет уж "песню" другую.
Уж лучше будут предметы вести люди с образованием, чем "с улицы", лишь бы кто-то. А без учителя физ-ры, ИЗО, истории, обществования, географии, музыки детям легче будет?
Вы - учитель физкультуры? Или закончили курсы переподготовки? И потом, как человек "с улицы", без педобразования может работать в школе?
Цитата
С другой стороны, мы всех детей уже знаем вдоль и поперек, знаем, кто надежный, а кто проблемный. Все под контролем!
О-о-о! Ручаться нельзя ни за кого! И за старуху бывает проруха.
Мы же курсы все проходим каждые 3 года, они считаются для любого предмета (лично нам так и объяснили, иначе никто и не согласился бы вести не свой предмет). А "старух" мы держим под присмотром все равно. Ответственный учитель болеет за каждого ученика, будь он за партой или в спортзале.
Обычные курсы повышения квалификации по своему (основному) предмету ФГОС. Мы спрашивали, надо ли еще проходить, если ведем и другие предметы. Ответ: "Нет, достаточно этих, они тоже считаются." Учитель русского языка и литературы (2-ой) ведет музыку около 10 лет, на курсах музыки не была ни разу. Проверка Министерская была 2.5 года назад, все прошло.
Меняла уже. Учителем русского языка и литературы не меняю, но .... по нагрузке иногда добавляется то учитель ИЗО, то учитель ОБЖ, в этом году мне добавилась нагрузка учителя географии в 5-6 классах и физической культуры. У нас не хватает учителей. На физкультуре 5-7 классы вместе и 8-11 классы вместе: детей-то тоже не хватает (5-7 кл - 12 чел и 8-11 кл - 13 чел). В начальной школе всего 9 чел на 4 класса.
Учитель физической культуры? Баскетбол, волейбол, гимнастика, тонкости лёгкой атлетики? Не понимаю! В педагогическом училище нас учили разным методикам. Но это в начальной школе. Надо не только рассказать, но и показать. Низкий старт, высокий старт. А гимнастика? После русского языка и в спортивный зал...
У нас в колледже методика физкультуры была самым "страшным" предметом. Одну девочку отчислили именно из-за нее. У преподавательницы было две отметки: "2" и "5". Нам ведь работать с малышами.
Выкручиваемся на физкультуре: зарядка, построение, перестроение, легкая атлетика, пионербол, волейбол, строевая подготовка, лыжи... что можем. Очень понравилось всем играть в шашки (умеют ВСЕ) и научились (больше половины учащихся) играть в шахматы. Два месяца турнир по шашкам и шахматам проводила (34 шт. - Дипломы победителям - 9 чел. и Сертификаты участникам напечатала). Я приезжаю в школу рано, дети тоже, вот и играем в настольные игры или в спортзале мяч гоняем. Кружок 1 час, ведь с 5-7 класса час физ-ры забрали, оставили только 2 на этот год. Сейчас к турниру по теннису готовимся. Единственная проблема у нас на физкультуре - это "горячие парни", которые любую мелочь (нечаянно толкнул, мячом попал и т.п. ) стараются решать при помощи кулаков. Напряжение-то есть, но и удовлетворение тоже чувствуется, особенно когда 5-классник меня обыгрывает в шашки и шахматы, поддается и гордится выигрышем, а 8-классник "скрипит зубами", когда мне или 5-класснику проигрывает в шашки-шахматы. Физкультуру-то я со школьной скамьи люблю. Грамоты спортивные были и в школе, и в ВУЗЕ.
Вы владеете методикой? Я, когда в первом классе нам отдали физкультуру из-за отсутствия учителя, вспоминала, на консультации ходила к физрукам. Когда нашли учителя, так обрадовались. Показ моих коллег "в теле" и возрасте очень напрягал. На гимнастике сдваивали уроки, чтобы я показывала. К тому же: разве в программе есть шашки-шахматы?
Муниципальный этап по шашкам в октябре точно есть. Наши дети в числе первых. А когда готовить их? На уроках. Турниры каждый год проводит район, поэтому и в школе проводим отборочный турнир. А турнир по шахматам первый год решила провести в школе, хотя выяснилось, что муниципальный тоже проводили в этом году, только по воскресеньям. Если бы чуть раньше узнала, то 3 чел в заявку подала бы на 100%. Вначале мели играть только 3 человека, к концу турнира по ведомости у меня вышло 12 чел с 5-10 кл. Все в азарте были, в перемены приходили играть. Как мне сказал Никита (ученик 10 кл): "Мне уже шашки не так интересны, как шахматы, а ведь я только что научился". 10 кл (4 чел) научились во время турнира играть и пошли все под "зачет". 10 кл на всех районных соревнованиях полным составом выступает. Редко, если кто-то остается в школе и не попадает в команду по соревнованиям. Школа-то маленькая, выбор небольшой. В прошлом году по теннису 1 место было у нашей школы среди средних школ района. Детей "не зажимаем", участвуем, если есть возможность.
А как же урок провести еще, если 4 класса вместе и 4 разных программы на одном уроке, + освобожденные по болезни, + "больные" выдуманные, + лентяи, + "рвущиеся в бой"? Вот и шагаем, бегаем, прыгаем, отжимаемся, играем... Насколько помню свои школьные годы, так чаще всего мы играли в баскетбол, реже в волейбол, между делом все остальное. ГТО сдавали все. С Грамотами были многие. В универе "зачет" по гимнастике, плаванию... Со всем справлялись, было бы желание.
В мои школьные годы физкультуру у меня вел учитель, который сейчас ведет уроки у моих третьеклассников. И тогда, и сейчас все соответствовало программным требованиям.
Может быть сейчас что-то изменилось в университете, но 30 лет назад "зачет" сдавала, после уроков дополнительно занималась на брусьях, они мне не давались, не "моё" это было; любила аэробику, ходили с девчатами на занятия после пар, даже в День города Твери выступали на стадионе.
У нас нет таких маленьких средних школ. Учеников 10-11 классов подвозят в соседние средние школы. Вы, наверное, далеко от них расположены. А какая у Вас оплата: подушевая или ставка?
С оплатой непонятно: говорят, что подушевая. Маленькие зарплаты, деваться людям некуда. Только у меня высшая категория, так прибавка в зарплате чувствуется, на 5070 р побольше.
Да, с 11 классом, например, и остаётся только в шашки играть. В волейбол никак не получится. А на соревнования по лёгкой атлетике, наверное, сразу вся школа выезжает.
Весной на соревнования по легкой атлетике пол школы выезжает. В прошлом году ВСЕ с призовыми местами были. Все зависит от Положения по соревнованиям. Где-то 4 чел, а где-то и 8-10. Кого брать? Кто есть, тот и "пашет". Вот и "дрова" в "лесу"! Наверху не объяснишь, что иногда с 2-3 детьми намного тяжелее работать, чем с 20. Какие нормативы ГТО, если ученик в 8 кл весит более 100 кг, а в 6 кл - без очков ничего не видит. Что делать? Какие ФГОСы помогут?
Прежде чем везти или участвовать в конкурсах, соревнованиях, на школы рассылают Положение, где прописаны возраст учащегося, класс и количество и все требования. Каждый год проходят, примерно знаем количество, остается узнать возраст и дату, чтобы автобус заказать, заявку оформить, медику показаться и визу "здоров" от него получить с подписью. Вот такие "дровишки" в нашем "лесу".
Так у всех. Но, если мы не всегда набираем достойную команды из 557 учеников школы, то где же Вы берете ее из 33? Командные виды? И потом, кого попало везти не резон, нам результат важен.
Спасает, по-моему, то, что все наши сельские школы в такой же "малине": что есть. Некоторые соревнования "город и село" по отдельности проводят. Все зависит от Комитета по культуре и спорту, там решают, когда объединять, а когда делить. Было и такое, что на кроссе 5-лассник бежал наравне с 11 кл; школа средняя - беги. Не разрешили выступать как основной школе, хоть мы и просили (10-11 кл у нас не было вообще). Основная школа - бег 500 м, а средняя - 1000 м. Честь школы отстояли, не подвели. Вообще-то наши дети физкультуру любят, единицы отлынивают и болезни выдумывают.
На одного выпускника море бумаги: согласие ребенка, согласие родителей, согласие привлеченных к экзамену, журналы, выбор экзаменов... Акты сдачи, Акты приемки и т.д.
Перечитала еще раз блог. Да у Вас и выпускников-то три-четыре человека. А что тогда говорить учителям других школ?
Мало забить, с базой данных 9 и 11 классов копии передаем. Стараемся в Личное дело собирать полный набор, оттуда и делаем копии. Я с сентября собираю "Пакет документов", оформляю базу данных по старым таблицам, у нас тоже "тянуть" любят (новенькие). Лежит - есть не просит, жду команды сверху, чтоб сверить, подправить новое и отправить.
Ну да. В этом году 6 выпускников (в 9 кл - 5 чел и в 11 - 1). Я вот тоже удивляюсь тому, как в больших школах умудряются все оформить. Только заявления на экзамены мы уже 2 раза переписывали, потому что пришли изменения, а бумагу, для того чтобы печатать, через раз свою покупаю и приношу. Дадут в школе - "СПАСИБО!", а если нет...
Я и.о.завуча, бумаги-отчеты более 50% на мне, в зарплате только 0.25 ставки закреплены. На совещания в ОО за эти 2.5 года ни разу не собирали, как и что... догадайся сама. Вот и получается, что что-то в последние секунды делаем. Пока успеваем. Впереди собеседование 9 кл... все с 0, только база данных перед глазами и заявления на экзамены.
А наши завучи, что думаете, где-то супер-обучение прошли? Так же, все с нуля. Вот только детей у нас в разы больше. И УО через дорогу. Но не для того, чтобы помочь, а чтобы проверку привести: и близко, и не подведут. Когда же Вы успеваете-то все: и завуча, и физ-ру, и подвозы, и соревнования? У нас завучи больше положенных часов не берут, не тянут.
Подвоза в этом году у меня нет (директор из города едет, сама и сопровождает за 2000 р. Я только если 1-2 раза в месяц ее заменяю на подвозе). Бумаги завуча были в напряжении у меня первый год, когда я только вникала во все "тяжкие". Девиз мой: "Пока не пойму - спать не буду". Ни спать, ни есть не могла, все по полочкам-папочкам раскладывала. Сейчас легко. Физкультура только в этом году (и надеюсь, на 1 год), а так были мои предметы. В школу приезжаю рано (7.20 - 7.30), до 9.00 с журналами, бумагами и т.п. и после уроков еще час есть в запасе, в "окна" (3, но есть снова). Конкурсы предметные (сочинения, олимпиады..), соревнования мне помогают "не закиснуть", а творить.
Я не могу скидывать на других, наоборот, все ко мне бегут, когда отчеты делают. Мне моя таблица очень помогает, где я фиксирую, КТО, ГДЕ, КОГДА и СКОЛЬКО... У меня все под рукой, ни за кем бегать не надо. Что не хватает, выдумать можно.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)