Я на педагогических сайтах недавно. Остановил выбор на двух из них - СУП и "Социальная сеть работников образования".
Второй ресурс хорош тем, что дает возможность создания мини-сайта, на котором можно размещать практически что угодно. Лучше ищется в Google и Yandex. С другой стороны, это скорее братская могила методических разработок (вернее, ресурс был бы ей без поисковиков), чем платформа для обсуждения. В последнее время много глюков.
В этом отношении СУП гораздо больше похож на социальную сеть, чем "Социальная сеть работников образования". Здесь есть жизнь. Правда, создается впечатление, что педагоги используют его для отдыха, а не для работы. Наиболее активно обсуждаются наименее значимые, второстепенные вещи, о которых говорить нетрудно и нестрашно, которые понятны обывателю. Это понятно, ведь мозги надо разгрузить после рабочего дня. Блоги многих пользователей на сайте почти сливаются с форумом.
Итак, как площадка для обмена мнениями СУП очень полезен. Что касается методических разработок - пока не знаю. Вообще получается ли у педагогов использовать чужие разработки в своей деятельности? Пока представляю только, что заимствовать можно идею отказа от тривиальности. Или основывать свой оптимизм на знании об оригинальности других педагогов.
Здесь я для себя нашла очень много материала, за что благодарна коллегам. Я тоже зарегистирована очень на многих портала, но здесь я провожу почти все свое свободное время. Не люблю блоги ради блога. Поэтому не пишу их так много. Мне кажется чтобы их писать нужно что-то стоящее. Повторы бывают из-за того что мы не смотрим каждый блог или форум.
По пунктам: 1. Встречаю на СУПе многих из соцсети работников обр-ния. Фото не меняются, поэтому узнаю. Если переходят люди сюда, значит - здесь лучше. 2. Используют для отдыха. Это здорово, что работа и отдых объединены в одном месте, а не разбросаны по разным порталам (сетям). Как говорится, без отрыва от производства... 3. Чужие разработки. Здесь я займусь немного рекламой. Использую материалы seven071. Это не просто разработки, а чудо, находка!!! Всё сделано очень качественно. Изменять под себя практически не приходится. Пользуясь случаем, выражаю свою благодарность за труд.
Если что-то необходимо отыскать к уроку - сразу ищу на СУПе. Большинство материалов к урокам качественные,интересные разработки внеклассных материалов. Некоторые блоги носят чисто информативный характер, в других- люди делятся своими мыслями. И те, и другие читать мне интересно.
В последнее время блоги вообще не создаю, потому что почти все перекликаются с форумом. Считаю, что баллы надо начислять не за количество блогов и форумов, а за их качество, не за реплику в одно предложение, а за качественный комментарий, не за материал в одну страничку, а добротную работу. Но это только мое мнение.
Пользоваться другим педагогическим опытом - насущная необходимость, так как мы живем в информационном веке! Положительный социальный опыт сетей - первая помощь при самообразовании.
Частенько обращаюсь к чужим материалам. Скачиваю разработку, просматриваю. Если не нравится, что-то-переделаю. А уж если есть время-создаю презентацию сама. Согласна, что и блоги бывают ради баллов, и презентации,увы, бывают из 3 горе-слайдов. И, конечно, соглашусь с Сергеем Михайловичем