Настало лето, и, скорее всего, большинство учеников получили свой список книг для летнего чтения и рекомендации по ведению читательских дневников. Читательский дневник - спорная тема. Многие из нас вели его, будучи школьниками, и мало у кого этот процесс оставил приятные воспоминания. Но мне кажется, что ведение такого дневника - дело хорошее и нужное. Это приучает детей к более вдумчивому чтению, дисциплинирует их. И, как бонус, дети хоть что-то пишут в тетрадках.
В этом году я для своих будущих второклассников предложила разные формы ведения читательского дневника: и в готовых тетрадках, которые в ассортименте продаются в книжных магазинах, и в обычной тетрадке, и на распечатанных листах. Сразу оговорю, что ведение читательского дневника - дело абсолютно добровольное, только для тех, кто хочет это делать.
А также, как вариант, предложила вести "волшебный" или интерактивный читательский дневник. Дело в том, что на уроках весь первый класс мы работали с интерактивными тетрадями правил, которые составляли сами. Это тетради, в которых все открывается, листается, вертится и т.д. Детям они очень нравились, поэтому очень надеюсь, что и с читательским дневником это тоже сработает. В качестве образца я оформила странички в своем читательском дневнике, записала видео, в котором подробно рассказала, что, как и зачем нужно делать. Будет очень интересно посмотреть в сентябре, что у нас получится.
Также у нас есть общий читательский дневник, который мы создаем в совместной гугл презентации. В нем нужно разместить фотографию книги, написать, чем она понравилась и задать несколько вопросов, ответить на которые можно, только прочитав книгу. В этой презентации дети уже работают, что меня очень и очень радует.
Еще, мне кажется, что это важно, но я сама веду свой читательский дневник. Читаю я много, некоторые авторы и названия со временем забываются, поэтому для меня такой дневник и удовольствие, и польза. Опять же, я считаю странным требовать от детей что-то, что не делаешь сам.
А как обстоят дела у вас с читательскими дневниками? Верите ли вы в их пользу? Ведут ли их ваши ученики?
/Многие из нас вели его, будучи школьниками, и мало у кого этот процесс оставил приятные воспоминания/ Ольга Анатольевна, исходя из этих воспоминаний, я не задаю вести читательский дневник. А вот интерактивный дневник и общая презентация меня заинтересовали. В этом году мы с детьми делали лэпбуки по теме "Книжный мир". Вот такая творческая форма не всех, но многих заинтересовала. Только вот не все успели защитить свои проекты из-за досрочного выхода на каникулы. Спасибо, что поделились опытом.
Ольга Анатольевна, спасибо, что поделились своими новыми идеями. /... интерактивный дневник и общая презентация меня заинтересовали./ Меня тоже, взяла на заметку.
С общей презентацией мы работали с прошлым выпуском. У нас это называлось "Лучшая книга лета". Детям нравилось, практически все писали, хотя это не было обязательным моментом. И комментировали рассказы одноклассников, что для меня было отдельной радостью.
Читательский дневник я рекомендую старшеклассникам, так как он, на мой взгляд, окажет помощь им в 11 классе при подготовке к итоговому сочинению. В этом году я вела электив "Современная литература", у некоторых детей (по желанию) проверяла записи в дневнике и выставляла оценку.
Мне тоже кажется, что и для старшеклассников это было бы очень полезно. Письменные практики сейчас модная тенденция среди молодежи. А читательский дневник - как раз можно отнести к ним
/исходя из этих воспоминаний, я не задаю вести читательский дневник./ Мы тоже не ведем дневник. Пробовала - получается ерунда: кто-то прочитал, но не записал, кто-то, наоборот, не прочитал, но записал. Или родители записали. Помню, какое мучение было для меня в школе вести этот дневник. А читала я много и с удовольствием.
Вот-вот, родители записали, или с интернета списано. Поэтому читательский дневник как обязательное мероприятие, мне не нравится. Интересно будет посмотреть, что получится в этом году. А вдруг детям понравится
Мои ученики ведут читательский дневник. Я убеждаю их, что это замечательная палочка-выручалочка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Не раз многие дети убеждались, что стоит открыть дневник, вспомнишь и тему, и проблему, и героев.
Когда я училась в институте, читательский дневник был для нас обязательным по детской литературе.Без них ты не допускался до экзамена У меня исписаны несколько тетрадей по 96 страниц. В первые годы работы, когда не было интернета - это действительно была моя палочка-выручалочка. Сложно помнить имена героев, какие-то сюжетные линии всех прочитанных книг. Да и сейчас иногда перелистываю, бывает, что помогает.
А моя внучка-первоклашка сейчас просто рвётся делать записи в Дневнике чтения. Причём, не захотела покупную книжечку, а расчертили с мамой свою и пишет-рисует каждый день. Я не вела стандартный Дневник, а записные книжки с полюбившимися цитатами и кое-какими записями храню и пополняю до сих пор. Интересно бывает увидеть, как менялось отношение к одной и той же книге через несколько лет. В институте писали много, у меня такая "амбарная" книга сохранилась.
Я всегда была уверена, что некоторым детям нравится читательский дневник! Это так здорово! Очень рада за Вашу внучку!Может, ей понравится делать и интерактивные элементы, как я предложила свои ребятишкам. (как на фото, или что-то свое)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)