Этот вопрос я задавала себе давно, ещё с первых сообщений о введении ФГОС. Размышляя над поставленным вопросом, пришла к выводу, что не могу дать однозначного ответа. Ведь каждый учитель - индивидуален. Поэтому на момент введения ФГОС каждый педагог оказался на индивидуальном уровне готовности. Думаю, наибольшее количество изменений в своей деятельности претерпят учителя, работавшие по так называемой традиционной программе. Менее же всего изменений внесут в свою деятельность преподаватели, уже реализующие на практике новые технологии. Главное перестроиться самому учителю. Для учеников же ФГОС особой трудности не вызовет. А вот относительно документации...
Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше писали конспект урока, то теперь нужно написать сценарий. Основным этапом будет самостоятельная работа. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Форма урока приемущественно групповая или индивидуальная.Результаты обучения не только предметные, но и личностные, метапредметные. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. И многое, многое другое. Бумажной работы у учителя всегда было много, но теперь просто "завалили" документацией.
Документов надо составлять больше, на что уходит много времени, и соответственно, на творческую деятельность учителя времени катастрофически не хватает. Где взять столько времени? Подготовка к урокам ушла на второй план, всё сижу и заполняю бумаги, а им конца краю нет!
Именно с введением ФГОС у нас увеличилось количество документации. Только за последнюю неделю прислали 4 документа с таблицами, которые нужно заполнить. Чтобы их заполнить, нужно провести мониторинг, требуется много времени.......
Зато, коллеги, мы отправляем отчеты о том, что загруженности по бумагам у нас уменьшилось на 10, 20, 30%. Откуда берутся в предлагаемой форме отчета эти цифры, нам с вами не понять.
Что только еще не делает учитель? Отчёты для администрации, для столовой т.д. Действительно, бумаг оформляем огромное количество. А вот об оплате нашей почему-то никто не думает?
Это Вы точно подметили, Интернет в школе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вот и приходится все бумажки дома делать, ношусь с тонной макулатуры от школы до дома и обратно.