Я вчера решила прогуляться вечером… На улице тихо, погода замечательная, дышится легко…Впереди меня четверо подростков лет тринадцати то остановятся на тротуаре, то неспешно идут вперед, громко хохоча. Подхожу к ним ближе, а те уже просто надрываются от смеха…
То, что я увидела, даже теперь трудно описать словами… Впереди ватаги, шатаясь и падая, бубня что-то невразумительное, идет пьяный мужчина. Что же их так рассмешило? Обгоняя эту компанию, я поняла что! Вся куртка сзади у этого человека была заплевана!!!
- Вам не стыдно? - недоумевая, спросила я.
- Я ненавижу алкашей, - горделиво ответил один из подростков. Остальные захохотали, явно поддерживая своего друга.
- А если бы это был твой отец? – не унималась я.
- Его отец не такой! – заступился за друга приятель.
Обгонявший нас прохожий сразу понял в чем дело и разогнал мальчишек. Пьяный завернул к подъезду дома. Я развернулась и пошла назад…как-то не до прогулок стало…На душе тяжело и сейчас…Что мы, родители и учителя, делаем не так?
Да всё мы делаем так!!! Помните слова: "За державу обидно!"? Мы-то учим так, как надо. А вот собираются подростки вот в такую ватагу и начинают друг перед другом бравировать. Перед слабыми в особенности.
Согласна с Вами, Елена Владимировна! Рассказала эту историю сестре, а та меня еще и отругала: "Зачем влезаешь? Не твои же ученики! Таких бесполезно воспитывать да еще и на улице!" А я не могу иначе, ведь это наши дети!!!
Тоже хотела об этом сказать. Это мы-учителя- живём в иллюзорном мире. Слыша от детей красивые и правильные рассуждения о том , что такое хорошо и что такое плохо, радуемся таким ответам. Не всегда, но часто дети просто отвечают то, что мы от них ожидаем, не вступают в дискуссию, не противоречат общей точке зрения. Так легче, так удобнее. Лицемерие порождает подобные поступки. Конечно, это касается не всех детей. Но есть те, кто подвержен влиянию "двора" и компании.
Все верно, дети охотно обсуждают и такие правильные слова говорят... В эти минуты думаешь о том, что вразумила, правильно воспитала...но вне школы и дома все по-другому!!! Откуда это двуличие?
Очень часто сталкиваюсь с подобными ситуациями. Дети наши злые и жестокие. Да еще и манипуляторы ого-го какие. Всегда знают, что нужно сказать, чего ждут от них родители и учителя. А за пределами школы- другие, за пределами дома - еще одно лицо. Вот в чем негатив нашей профессии. Мы -то думаем , что научили.. А чему?
Мы все в жизни артисты. Постоянно играем какие-то роли. Вот и наши ученики играют роль бравирующих подростков, а в семье они могут играть роль пай-мальчиков...
Коллеги, вот я и думаю, а не мы ли учим детей двуличию? Объясню: была недавно на уроке у педагога в своей школе. Урок неплохой, детки активны, добились поставленной цели и т.д. Через урок слышу в коридоре разговор учеников этого класса: "Е.Д. сегодня была такая добрая на уроке, даже на себя не похожа". А мы не показываем пример своим ученикам, когда и где нужно надеть те самые маски???
Учителю нужно контролировать себя постоянно! Помню, как был удивлен мой ученик, когда мы встретились в бассейне... Не ожидал, что учитель может плавать с учеником на одной дорожке.
Посмотрите, чем заняты наши дети. Компьютерные игры, в которых нужно кого-то уничтожать. Фильмы, в которых жестокость и насилие. Видео в интернет, где группа подростков издевается на одноклассником, который слабее. При этом откуда у детей будет доброта, жалость?
Конституционную - это формально, а просто - человеческую обязанность. Правильно воспитанные дети - наша счастливая старость! Я росла атеистом, но меня воспитывала верующая бабушка и она всегда говорила , что грех смеяться над инвалидами - Бог накажет. Эти слова вызывали мысли о неотвратимости наказания за дурные поступки. Что говорят современным детям дома?