НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
В последнее время можно, мне кажется, только радоваться таким советам, урокам, р...
Ваша мечта - мечта каждого учителя. Интересно было побывать здесь. Потому, что в...
Листая Ваши материалы, сижу и наслаждаюсь. Наслаждаюсь Вашим умением творить так...
Вы успеваете везде. Почетная грамота - это серьёзная награда. Приятно было видет...
Как раз вовремя нашла материал, который мне кстати. В поисках материала для приг...

Что же мы понимаем под словом «проект»?

Блог valvas

"Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь" (Конфуций)


Часто мы не совсем понимаем, что же такое «проект» или «проектирование»? Я долго сама пыталась разобраться, какой же смысл заключён в этих двух словах.
В словаре Ожегова проект - это «разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства», или «предварительный текст какого-либо документа», или «замысел, план».
В педагогике слово «проект» приобрело новый смысл.
Этот термин заимствован из технической области, и он означает создание проекции того, что затем будет изготовлено, самого продукта, который может быть в любом виде: и рефераты, и презентации, и исследования, спектакли , любые творческие работы детей.

Я выяснила, что слово «проектирование», оказывается, является синонимом слову - «планирование», которое имеет несколько значений:
- порядок, последовательность осуществления каких-либо действий;
- замысел, проект, идеи какой-либо работы;
- способ рассмотрения, подходы к какому-либо действию.

Дело в том, что навыки или (компетенции) детей лучше формируются в процессе любого рода деятельности, и тогда качество обучения выше.
Поэтому на метод проекта стали возлагать большие надежды, которые связаны с его возможностями организовывать обучение в процессе деятельности. И задача учителя развивать способность применять знания, умения и навыки для решения практических, жизненно важных задач для ребёнка, как в настоящем, так и в будущем.
Одним словом, научить детей учиться в процессе собственной деятельности, не разжёвывать им всё, а научить их разыскивать источники информации и успешно пользоваться ими.
Работая над проектом, дети учатся получать конкретный результат за определённый отрезок времени.
И нужно помнить, что род учебной деятельности можно назвать проектом в том случае, если имеются несколько общих признаков:

1) работа направлена на достижение определённых целей.
2) «они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий», т.е. составляется алгоритм работы, план;
3) определяются сроки работы над проектом, есть начало и конец;
4) все проекты по созданию конечного продукта должны быть уникальны.

Сделаем вывод: проект – это работа, которая направлена на решение конкретной задачи, на достижение заранее запланированного результата.
Коллеги, если мы научим детей организовывать свою жизнь: определять цели, планировать свою деятельность, привлекать тех людей, с которыми комфортно и интересно работать вместе, анализировать проделанную работу, то честь нам и хвала.
А главным вознаграждением будет осознание в будущем, что и мы вложили в успех своих учеников частицу своих знаний.


Источник:
Вахрушев А.А./
Официальный сайт О.С."школа 2100"

ссылки
Новые записи:
Из разговора учителя с парикм... (11)
Каким качеством должен облада... (36)
Глаза (26)
Стихотворение: "Эмоции и разу... (3)
О советском образовании (1)
Праздник Ивана Купала (33)
Моя красавица - эустома (32)
Стихотворение: "Жара" (9)
Счастье учителя... (13)
Стихотворение: "Утро на даче" (8)
2018
16
lubovsai
#1 | 14.12.2014 | 11:19 | 1
Такой вид деятельности мне знаком, использую в работе. Спасибо за подробную информацию. Часто встречается сочетание "проектно-исследовательская деятельность".
В современной литературе указывается на то, чтопроектный метод имеет особенность - он носит исследовательский характер.
Понятия «исследование» и «проект» взаимосвязаны. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТ Процесс выработки новых знаний Замысел, план 1.     Бесконечное движение вглубь 2.     Свободно, не регламентировано внешними установками 3.     Возможны "безумные идеи" 4.     Бескорыстный поиск истины 1.     Четкий план 2.     Реальные гипотезы и их проверка 3.     Ориентация на практику 4.     Заданы границы решения проблемы Истинное творчество Творчество по плану     Изтаблицы можно увидеть, что исследовательская деятельность более свободная,
более гибкая, более смелая.

valvas
#2 | 14.12.2014 | 11:36 | 0
Да! Вы правы. Есть разные виды проектов. А исследование используют чаще, чем остальные.

valvas
#3 | 14.12.2014 | 13:47 | 0
Дополню, вид или разновидность проекта.
"...экспериментально - исследова тельская,
– проектно- конструкторская,
– производственная,
– информационно- аналитическая,
– диагностическая,
– научная,
– методическая,
– образовательная и т.д."
Источник: официальный сайт О.С."школа 2100"

модель69
#4 | 14.12.2014 | 15:33 | 0
Метод проектов использую на уроках. Я учитель технологии, и на своих уроках использую проектную деятельность. В 5 классе делают с большим трудом, иногда случаются жалобы родителей, почему я заставляю делать проекты. Но программу следует выполнять, а в 8 классе уже получается лучше.

valvas
#5 | 14.12.2014 | 15:42 | 0
Да, есть минусы и плюсы. Начинать всё сложно, но потом они всё уже делают сами. А времени уходит много, безусловно.

Ufkbyf2
#6 | 14.12.2014 | 17:08 | 0
По ФГОС сейчас проектной деятельностью с детьми заниматься необходимо. Не понимала до тех пор, пока не занялась. Еще в 2006 году. Ежегодно занимаемся исследованиями в области психологии, а проекты чаще создаем  и реализуем в добровольческой деятельности.

smolenczewatat
#7 | 14.12.2014 | 17:28 | 0
В начальных классах работа по проектной деятельности большей частью ложится на плечи учителя. Выполняем небольшие проекты на внеурочке. Хорошо, если родители проявляют интерес и поддерживают начинания своих детей. Но в деревне, к сожалению, таких очень мало. wink

наталл
#8 | 14.12.2014 | 18:07 | 0
Учителю, конечно, достается... Но я  отвечу как родитель: многое ложится и на наши плечи.

GOLD
#9 | 14.12.2014 | 18:10 | 0
Поддерживаю! В деревне нет библиотеки, нет интернета, да и от родителей помощи ждать не приходится. Они считают, что за эту работу полностью отвечает учитель.

fktrcfylhf
#10 | 14.12.2014 | 18:29 | 0
Спасибо за полезную информацию, Валентина Васильевна! Проект - очень трудоёмкая работа.

valvas
#11 | 14.12.2014 | 18:57 | 0
Да, трудоёмкий, первый, второй , пятый... А десятый - уже всё сами, даже тему определяют. У каждого спрашиваю узкую тему и конечный продукт - о чём? Нужна помощь, тут же ориентируемся. А дальше... Очень многое делают сами, что-то всё же родители помогают.. Но к 4-ому классу почти всё сами. Далеко не всегда это презентации.
Коллеги, Вы все это делаете. Нужно только приводить каждый конечный результат(рисунки по теме, поделки по определённой теме или из каких-то определённых материалов, работу над литературным произведением, над словарными словами, над задачами какого-то определённого типа) привести в систему.
Возьмём, например спектакль, по "школе 2100", есть "Сказка про козла" Маршака
Конечный продукт - это спектакль.
Участвовать хотят все, а ролей мало.
Составляем алгоритм действия (план)
Уже в прошлом году дети делали сами, я только корректировала.
1.Подготовить выразительное чтение сказки каждому.
2. Прочитать те отрывки, которые, по мнению детей, им наиболее нравятся.
3. Коллективно распределить роли по качеству прочтения отрывка.
4. Решение- составить две труппы.
5. Распределение ролей.
6.Каждая труппа сама репетирует, костюмы готовили сами( маски,по минимуму)
7. Показываем в классе.
8. Показываем в классах начальной школы.
Получилось хорошо. У нас есть видео, но не выложить.
Не сделали декорации... Это приблизительный план... На вскидку...Прошлый год.

Cjkysirj
#12 | 15.12.2014 | 21:09 | 0
Ну ничего мы будем ждать новых фото-этого года. Уверена будет не менее интересно

Nadezhda57
#13 | 15.12.2014 | 21:30 | 1
Проектная деятельность только тогда приносит настоящие результаты, когда дети всё делают сами. И пусть поначалу эта деятельность у них не совсем клеится, пусть выглядит слишком по-детски, это надо обязательно пройти, иначе никогда не воспитать настоящего исследователя.
Как часто в угоду сиюминутного успеха на научных соревнованиях педагоги львиную долю работы выполняют сами, а дети лишь представляют то, что сделали взрослые. 
Вот так и отбивается охота к проектной, исследовательской деятельности.

valvas
#14 | 16.12.2014 | 19:07 | 0
Согласна с Вами на все 100. Это так.

olja19
#15 | 05.04.2015 | 18:32 | 0
Принципиальноеотличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не
предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели
или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых
знаний, один из видов познавательной деятельности.Получается, чтоисследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в
большей степени творческая деятельность. Причем, проект может быть формой
оформления результатов исследования.

GOR154
#16 | 28.11.2016 | 11:43 | 0
Спасибо за блог!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети