Проводите ли Вы, уважаемые коллеги , в своих школах предметные недели? Уверена, что скажете -"конечно". И мы проводили всегда такие недели. А сейчас у нас формируется новая традиция- День предмета.
В среду такой день -День истории состоялся и в нашей школе. Организаторами стали учителя истории и дети из 8 А и 10 А классов. В плане было много мероприятий. Волновались.. Но все получилось.
В начале дня все желающие получили эмблему- символ Дня истории. Высказывания великих людей об истории, размещенные на стенах , заставляли задуматься о важности истории для каждого человека. Это было только начало. Но уже ощущение праздника просто витало в школьных классах и коридорах.
С удовольствием и азартом разгадывали ребусы, созданные ребятами из 6-10 классов. Их оказалось 47! Чемпионом по разгадыванию стала Вика Ковалева из 9 "А" - 31 ребус разгадала. А это, скажу я вам, очень нелегкая задача.
С интересом читали и дети, и учителя, и даже родители синквейны к слову история. Победителем стал синквейн Кати Бержаниной из 6 А класса
История
интересная полезная
изучает впечатляет вдохновляет
История- наставница жизни , факел истины
любимый школьный предмет
Кабинет 203 на переменах превратился в видеосалон, где все желающие с удовольствием смотрели видео о Беларуси, Бобруйске, родной школе.
Немало было желающих посетить галерею портретов и узнать исторические личности ( такой был конкурс) , поучаствовать в викторинах : исторической и географической, принять участие в игре "Я люблю Беларусь".
Пятиклассники с удовольствием состязались в суперигре "Исторические перемены", в которой победу одержала команда 5"А" класса,а еще были исторические предсказания от великих людей и даже можно было сфотографироваться в образе фараона.
По итогам всех конкурсов победители получили Привилей, подписанный самим директором, дающий право отмены решения учителя истории и обществоведения на две недели. Такой приз был очень неожиданным и вызвал всеобщий восторг .
В общем , все остались довольны. Мне думается,что такие дни ничем не хуже недель предмета, даже интереснее. В школе целый день ощущается праздничная атмосфера. Это такая отличная мотивация к изучению истории..
А еще старшеклассники получили задание - написать эссе, используя любое высказывание, которое они прочли на коридоре школы об истории и , собственно, дне истории. Например это "История не заставляет учить свои уроки, но строго наказывает за их незнание "
В. Ключевский.
После уроков дети еще долго не расходились. А как мы, учителя истории , были довольны..
Не совсем поняла идею проведения Дня предмета... Дети в этот день не учились? Как часто намереваетесь проводить такие интересные, развивающие, познавательные дни?
Этот вопрос возник в связи с большим количеством пропусков уроков по уважительным причинам (концерты, пробные ОГЭ-ЕГЭ, муниципальные олимпиады...). Может это был переход от декады предметной?
Дети учились как обычно. Все мероприятия проходили только на переменах. Быстро, мобильно, азартно. Ребусы , синквейны ,портреты готовились заранее. На переменах только разгадывались детьми и оценивались детьми ( штабом Дня). Викторины были тоже подготовлены заранее, дети быстро собирались в кабинет, т.к ждали давно( соответственная реклама была сделана заранее) . Пятиклассники получали задание перед уроком, на перемене мигом бросались выполнять. и т.п. Перемены у нас большие: по 15 мин и две по 20 минут. Мы всё успевали. Зато не было скучно и никого не пришлось уговаривать участвовать, кто хотел , тот участвовал. А таких было много. Мы привыкли к большим мероприятиям, а они уже поднадоели. А день понравился всем. Не нудно, постоянно в деле. И с призом была интрига, все думали, что же будет за привилей такой? А пятиклашки еще и по шоколадке получили.
У нас проводятся предметные недели, а вот день предмета - это интересно. Надо обдумать этот приём, меньшая потеря уроков будет. Спасибо за полезный и интересный материал.
У нас уже 2 года тоже проводятся ДНИ ПРЕДМЕТА в рамках декады наук. В эту декаду каждый день - день какого то предмета. В конце декады, на общешкольной линейке, подводятся итоги по всем дням. Очень интересно наблюдать, что один и тот же учащийся является победителем по совершенно разным предметам.
Алла Николаевна, идея Ваша мне очень понравилась. А как часто проходят Дни предмета. В течение года охватываете все предметы? Мы иногда проводим интегрированные предметные недели, например, музыки и ИЗО, физики и химии.
Мы второй год проводим в течение двух недель Дни предметов. В прошлом году пробовали, как-то не так получилось.. а в этом - супер. Надо только, чтобы помощников было побольше. все не брать одному человеку на себя. дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении, это не требует многих дней подготовки.
Уважаемая Алла Николаевна, мне очень понравилась идея с проведением Дня предмета. Расскажу о ней в своей школе... Я люблю все новое! Надо будет попробовать в начальной школе. Спасибо за идею!
У нас в школе был день "Функции". Ребята-корреспонденты ходили по классам и делали снимки или видео с уроков математики, физики, химии, биологии, географии. А утром, на большом телевизоре в фойе школы и на переменах, показывали репортаж с этого дня!
Алла Николаевна, спасибо за интересный рассказ о Дне предмета. Очень интересная идея. Вы- молодцы! Какая большая подготовка нужна, чтобы прошло всё так отлично!
Вот и ещё одна замечательная идея! И каждый день удивленные лица детей! Сколько интереса, азарта у ребят! А впечатлений......!!!! А в каком позитиве учителя!!!
Представляю, как в такой день время сжато и сконцентрировано! А сколько сил уходит для его подготовки! Но ради такого результата можно и несколько бессонных ночей провести! Главное, чтобы дети по-другому на предмет посмотрели, прониклись любовью к нему! Замечательная идея, воплощенная в жизнь, Алла Николаевна! Пусть и дальше сопутствует Вам творчество и успех во всём и всегда!