Анализирую итоги областных конкурсов и конференций школьников (эколого-биологические работы). Самый провал - у нынешнего 9 класса. Абсолютно не из чего выбирать. Зато сколько 6-классников! И лучшие учителя биологии Калужской области подтверждают: в 9-м классе не с кем работать. Поэтому и на муниципальном этапе олимпиады школьники 7 и 8 классов опередили 9-классников.
Конечно, такая периодичность (или квазипериодичность) - вещь не новая. В прошлом году был провальный 11 класс, года два назад был тоже провальный выпуск и т.д. Интересно, занимался ли кто этой темой серьезно?
У нас, к сожалению, есть отобранные классы, хоть это и не афишируется, а есть, где ребята послабее. Но я считаю, что такой подход неправилен. Поэтому, в одном классе работать одно удовольствие, а другой деградирует с огромной скоростью. Социальная среда очень влияет на развитие ребёнка. Наблюдаю по своему классу. Два умнейших парня в 6 классе подавали надежды, но от родителей поддержки нет (пьют) -учиться к 9-ому классу бросили. И таких детей очень много. Наше правительство никак не поймёт. что нужно поднимать социальную сторону жизни людей, тогда и провальных классов не будет!
Такие классы есть в каждой школе, это легкий путь выиграть олимпиады и прочие конкурсы. Над созданием благоприятной социальной среды нужно больше работать администрации школы, но они этого не понимают.