Только что прозвенел звонок на урок. Пять минут не прошло, как в библиотеку заглянула девочка:
- А к вам два мальчика не заходили?
Хм… Если учесть, что идет уже третий урок второй смены, то я, пожалуй, и сосчитать не могу, сколько мальчиков ко мне сегодня заходили. А также заглядывали, забегали и врывались.
- Нет, - говорю, - в ближайшие пять минут никто не заходил.
Девочка сказала «спасибо, до свидания» и ушла. Видимо, на поиски мальчиков.
Вскоре дверь снова приоткрылась, и на сей раз в щель просунулись две мальчишеские рожицы:
- К вам девочка не заходила?
- Заходила. Похоже, вас искала. Вы ее здесь подождите.
- Нет, мы пойдем.
Ушли. А через некоторое время снова девочка пришла. Я ей тоже предложила в библиотеке подождать, но и она отказалась.
В общем, это «гном вернулся – дома нет, дом вернулся – гнома нет» продолжалось добрых пол-урока. И завершилось явлением всей троицы в полном составе. Вот только времени на создание новогодней стенгазеты – а именно для этого была назначена встреча – почти не осталось. Уж что за остаток урока и переменку успели – то и «сваяли». И торжественно понесли в класс: мальчики вдвоем на вытянутых руках несли это произведение дизайнерского искусства, а девочка перед ними заботливо дверь открыла.