Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря. На сегодняшний день работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог.
В Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров).
Маятниковая Канатная Дорога (1630—2260 метров)
Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут.
Гондольная канатная дорога была открыта в декабре 2007 года. Первая станция поднимает лыжников на высоту 2270 м. Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров. Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.
Канатно-кресельная дорога Домбая(старая)Первая очередь (1636—1751 метров) однокресельной дороги.
Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.
Вторая очередь (1751—1800м) однокресельной дороги (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса. В настоящее время не работает.
Третья очередь (1719—2266 метров) парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. — уровень гостиницы Пик Инэ). Эта канатка круто уходит вверх и тоже идет большей частью в лесу.
Четвертая очередь (2266—2500 метров) парнокресельной дороги ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д..
Пятая очередь (2500—3002 метров) парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.
Это я просто вас коротко познакомила с КД Домбая. Это конечно, в первую очередь горно-лыжный курорт и туристов очень много бывает в зимний период. КД предназначена для поднятия лыжников на трассы.
Но и в теплый период времени там много мест, которыми можно любоваться и восхищаться. Так как я далеко не лыжник, то предпочитаю приезжать в Домбай летом. Это для нашей компании стало традицией. Каждый год, этот был для меня третий, мы покоряем новые вершины и знакомимся с очередным туристическим маршрутом, но и не забываем посетить уже столь излюбленные места повторно. К таким любимым местам и относится катание на старой канатно-кресельной дороге.
Почему именно старая, ведь новая комфортнее? А потому, что она дает возможность воочию соприкоснуться с природой, а не созерцать ее из-за стеклянной завесы кабинки. Она движется медленно среди вековых сосен и заснеженных гор. И то чувство, которое переполняет душу, очень трудно передать словами, его надо пропустить через себя.
На Домбайской поляне есть памятный камень Владимиру Высоцкому, на котором надпись из песни «Так оставьте ненужные споры! Я себе уже все доказал – лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».
Я очень люблю горы, боюсь их и благоговею перед их мощью.
ПРимерно 1700 в день и не забываемый отдых, Ольга МИхайловна, у нам к вам сожалению дорога очень дорогая, нужно мне искать работу железнодорожника, для бесплатного билета.
Ирина Евгеньевна, я тоже очень боюсь. Особенно когда с одной стороны горы, а с другой обрыв...В следующем блоге расскажу еще об одном красивейшем месте.
Весной мы были во Вьетнаме. Впервые мы прокатились по канатке над морем.
Торжественное открытие состоялось в 2007 году. К этому моменту канатная дорога в Нячанге была признана самой длиной канатной дорогой над морем в мире. Длина составляет 3 300 метров на высоте в 70 метров над водой. Канатную дорогу на Винперл (Vinpearl) поддерживает 9 колонн, выполненные в форме Эйфелевой башни. http://idembosi.com/wp-cont....391.jpg
Как красиво все это увидеть воочию! Но и страшновато, наверное, бывает во время подъема? Спасибо, Ольга Михайловна! А по времени сколько это занимает подъем?. У каждой канатки он, скорее всего, свой.
Да, длина каждой очереди разная. Все зависит от подъема, на какую высоту и конечно от местности. Время не засекала, т.к. после каждого подъема гуляли, а потом опять выше поднимались. Надо обязательно привыкать к давлению.
Татьяна Анатольевна, сама высота на КД не пугает, т.к. видишь красоту необыкновенную, а вот различные поскрипывания и подёргивания кабины напрягают. Совсем не хочется застрять на половине пути.
В 1986 году я была с детьми на экскурсии в Донбае и Теберде, прекрасные места!Хотелось бы еще побывать в этих местах.Огромное спасибо за блог, Ольга Михайловна.
Ольга Михайловна, спасибо за подробный рассказ о КД. Очень красиво, пока могу только по видео смотреть, высоты боюсь. Спасибо за красивый познавательный блог, отличного Вам отдыха!
Не была в ваших краях уже 7 лет. В 2011 году были в Нальчике, в горы не поднимались, т.к. был введён режим КТО. А вот в 2008 году поднимались на Эльбрус.
Спасибо, Ольга Михайловна! Очень интересный блог! В южных горах была один раз, а вот на уральских хребтах - несколько раз. Наши горы более суровые, но ощущения от гор похожие!