НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН
Romaiiika

Дорога,вымощенная благими намерениями

Блог Новгородка

Последнее время, думая о своем классе, все чаще вспоминаю о дороге, вымощенной благими намерениями. Как вновь прибывшему в школу педагогу мне достались самые «сливки». По результатам диагностики психолога, школьного логопеда, да и по моим наблюдениям как минимум пятерых надо было отправлять на ПМПК и рекомендовать классы коррекции. Но я не смогла найти нужных слов, чтобы убедить родителей пойти на это. Понимаю, что не смогла, так как опыта направления на ПМПК у меня не было. Зато было очень жалко и детей этих слабеньких, и их родителей. Надежды, опять же были, что со временем все выправится.

Подходит к концу третий класс. Детки, в большинстве своем, действительно выправились. На «тройки», но учатся. Вопрос в цене. Сколько было потрачено сил, здоровья и времени, как моих, так и детских. Может быть, зря это все? Может, надо было настаивать, убеждать родителей уходить? Многие мои коллеги так и делают. Никаких дополнительных занятий, исправлений двоек. И, естественно, уже после первой четверти второго класса многие уходят, испугавшись второгодничества.

Мучает меня вопрос: кто же прав? Как лучше для детей? Сидеть, заниматься из последних сил, своих и детских, или слегка расслабиться и убеждать в необходимости коррекционных классов? Через год будут новые первоклассники, эта проблема станет еще актуальнее. Поделитесь своим мнением, коллеги, буду ОЧЕНЬ Вам признательна.

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1772
90
1 2 »
Школьница
#1 | 04.05.2014 | 16:16 | 0 [Материал]
Никого убеждать не нужно. Учитель может предложить, объяснить перспективы, посоветовать. Но принимать решение в любом случае должны родители!

Вл@диМир
#89 | 19.05.2014 | 17:43 | 0 [Материал]
Это абсолютно верно.

Латышева
#2 | 04.05.2014 | 16:38 | 0 [Материал]
Это обо мне? У меня 3 класс, я пришла 1 сентября. Все "сливки" мои. Се ля ви.

Galina1952
#3 | 04.05.2014 | 16:43 | 0 [Материал]

Цитата
Сидеть, заниматься из последних сил, своих и детских
Учителя начальных классов дополнительно занимаются, а вот в среднем звене заниматься с этими детьми будут ли? Тяжелая ситуация...

модель69
#4 | 04.05.2014 | 17:16 | 0 [Материал]
Вы конечно молодец, столько времени и сил потратили на слабых детей. Но это выбор каждого учителя. А в 5 классе смогут ли продолжить занятия. Вам нужно объяснить все как есть родителям.

Mev_1972
#5 | 04.05.2014 | 17:45 | 0 [Материал]
Когда я работала учителем начальных классов, тоже билась за каждого ребенка. Сейчас работаю в средних и старших классах,, но душой болею за каждого ученика, поэтому никогда не оставляла на 2 год, всех готовлю и вывожу на ЕГЭ.

smolenczewatat
#6 | 04.05.2014 | 17:45 | 0 [Материал]
Родителям объясняем, что трудно будет дальше учиться,  но  не хотят в коррекционную школу отдавать.  Коррекционная школа  в нашем же селе. Многие родители говорят, что пока в начальных классах - трудно детям учиться, а потом учатся без проблем. Может, и правда,отставание в развитии в среднем звене сглаживается? А  сколько мы тратим сил, чтобы научить всех, кому  в начальных классах очень трудно...

Galina1952
#7 | 04.05.2014 | 17:51 | 0 [Материал]

Цитата
Может, и правда,отставание в развитии в среднем звене сглаживается?
Не думаю, что сглаживается. На детей меньше внимания обращают учителя-предметники. А ведь ОГЭ и ЕГЭ всем сдавать придется.

Латышева
#20 | 04.05.2014 | 21:10 | 0 [Материал]
Если это не проблема в поведении, а у 8 вида такое редко, то дети тихо сидят, что-то пишут, что-то списывают. Учителю не мешают, а он помогает им. Помощь ребята всегда берут с благодарностью.

Ufkbyf2
#8 | 04.05.2014 | 18:02 | 0 [Материал]
Отставание в развитии может сгладиться, если с ребенком занимаются или если он очень хочет учиться (что весьма редко встречается).Сейчас, даже после прохождения ПМПК и получения рекомендации об обучении в классе 7 вида (коррекционном), ребенок может никуда не переходить, а оставаться в том же классе, учитель обязан работать с таким ребенком (писать план работы на каждый урок, заниматься дополнительно). И школе лицензии на право ведения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ не требуется.
Педагог должен предложить родителю облегчить программу обучения ребенка. Право родителей выбрать: согласиться или нет, но поведение родителей, которые не хотят показывать своего ребенка на ПМПК, можно растолковать как ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования и можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).

СветланаК
#12 | 04.05.2014 | 18:57 | 0 [Материал]
Вот это информация! Я думала, что педагог может только предложить родителям пройти ребёнку ПМПК, а согласятся они или нет, это их право.

Латышева
#19 | 04.05.2014 | 21:08 | 0 [Материал]
Красиво Вы будете выглядеть, если привезете на МПМПК неподготовленного родителя. А он закктит истерику, что его ребенок не дурак и учиться в кор. школе они не будут.

СветланаК
#40 | 04.05.2014 | 23:19 | 0 [Материал]
Так никто и не говорит о том, что родитель будет неподготовлен. Говорю о том, что для меня неизвестна была информация, изложенная выше, что школа может воздействовать на родителя, опираясь на "Закон об образовании".

Латышева
#44 | 05.05.2014 | 10:17 | 0 [Материал]
Никак школа на него не воздействует. Они не хотят и все. Их право.

наталл
#21 | 04.05.2014 | 21:15 | 0 [Материал]
Это действительно право родителей (а не обязанность) проходить ПМПК

Новгородка
#25 | 04.05.2014 | 21:22 | 0 [Материал]
Спасибо, Галина Викторовна, за столь нужную информацию!

ludochka64
#9 | 04.05.2014 | 18:11 | 0 [Материал]
За 30 лет работы в начальной школе я не оставила ни одного ученика на повторный год обучения. Были и слабые и очень слабые учащиеся, приходилось много работать, слушать упреки от учителей, работающих в среднем звене. А вот второгодников приходилось учить и скажу вам нелегкая эта работа! А коррекционная школа для многих родителей ассоциируется с чем-то плохим, вот и не хотят отдавать туда детей. Потом, есть дети лентяи, а есть, которые стараются, а у них не получается.

СветланаК
#13 | 04.05.2014 | 18:59 | 0 [Материал]
На второй год не оставляла тоже и второгодников учила. Правда второгодники были все вполне обучаемыми детьми. Очень надеюсь, что такая ситуация в моей практике не измениться.

Латышева
#17 | 04.05.2014 | 20:40 | 0 [Материал]
А у них и не получится. Они НЕ МОГУТ!

Galina1952
#34 | 04.05.2014 | 21:54 | 0 [Материал]
То есть, не поддаются обучению...

larNik@1
#10 | 04.05.2014 | 18:49 | 0 [Материал]
В начальной школе таких детей жалеют, а в 5 классе в коррекционную школу их уже не берут - поздно. А что делать нам, учителям, работающим в среднем звене? Естественно, дополнительно с ними никто заниматься не будет - классов много. А вот экзамены придется сдавать всем. И отвечать за двойки будут не учителя начальных классов. Вот в чем проблема. Так что нужно ли жалеть тех, кому просто не дано. Лучше будет, если они получат хоть какую-то профессию, чем выйдут со справкой.

наталл
#22 | 04.05.2014 | 21:16 | 0 [Материал]
Почему же в 5 классе не берут? если есть соответствующие документы - отказать не имеют права!

bogolgale
#11 | 04.05.2014 | 18:56 | 0 [Материал]
Если у ребенка ЗПР, то коррекционная работа для него просто необходима! И чем раньше, тем лучше. И те взрослые (учителя, психологи, родители, медики), кто вовремя это не распознает, совершают преступление против детей. Т.к. эти детки способны не только догнать сверстников при должном к ним внимании, но даже могут превзойти. Другое дело, если диагноз более серьезный, касающийся необратимого поражения головного мозга. Тогда для таких детей нужно тоже специальное обучение со своими требованиями, а не простые дополнительные мучения после уроков.

Латышева
#18 | 04.05.2014 | 20:53 | 0 [Материал]
В нашей области осталось 2 коррекционных школы. Политика государства - интергация детей с ОВЗ в массовые школы.

Михалыч2
#14 | 04.05.2014 | 20:19 | 0 [Материал]
Рекомендую убедить родителей посетить ПМПК. А вот по итогам комиссии дать родителям право выбора как и где обучать дальше ребенка.

Латышева
#15 | 04.05.2014 | 20:20 | 0 [Материал]
Я работала в коррекционной школе много лет, прекрасно знаю процедуру прохождения МПМПК. И 7 и 8 вид - это другая программа, учитель пишет для этих детей отдельную рабочую программу, отдельные поурочные планы. у них свои учебники. У школы обязательно должна быть лицензия, если родители не согласны отдавать ребенка в специальное учебное заведение.
А у родителей сейчас много прав и они отказываются отдавать детей в коррекционные школы.

наталл
#23 | 04.05.2014 | 21:18 | 0 [Материал]
У них не только отдельная программа, но и экзамены по совсем другим предметам...

Латышева
#28 | 04.05.2014 | 21:28 | 0 [Материал]
По проф. предметам: столярное, швейное, с/х, цветоводство, строительное...

elena_russia
#27 | 04.05.2014 | 21:25 | 0 [Материал]
Они не согласны даже на школы с менее сильными требованиями. Я уже не говорю про интернаты. За одно название только готовы глотку перегрызть.

Латышева
#31 | 04.05.2014 | 21:42 | 0 [Материал]
Их право. Государство им дало. А мы - учи.

Ufkbyf2
#50 | 05.05.2014 | 16:49 | 0 [Материал]
Сейчас лицензия не обязательна!

lubovsai
#16 | 04.05.2014 | 20:31 | 0 [Материал]
Дети 8-го вида в общеобразовательной школе обучаются без отметок и аттестат не получают - "прослушал".

наталл
#24 | 04.05.2014 | 21:18 | 0 [Материал]
Потому что школа - общеобразовательная, а не коррекционная!

elena_russia
#26 | 04.05.2014 | 21:23 | 0 [Материал]
Никогда не слышала об этом. Вот, что на домашнем обучении получают "прослушал", об этом слышала.

Латышева
#29 | 04.05.2014 | 21:29 | 0 [Материал]
Это незаконно. Ребенка лишили права на образование по его способностям. Нарушение статьи Конституции.

наталл
#35 | 04.05.2014 | 21:59 | 0 [Материал]
Совершенно верно. Ребенок может быть на дом. обучении по разным причинам: сахарный диабет, проблема с опорно - двигательным аппаратом. Но умственно может и не отставать в развитии.

lubovsai
#58 | 05.05.2014 | 18:12 | 0 [Материал]
Лишили ведь родители его этого права! Не отдали в коррекционную школу, где ребенок мог бы получить образование, а не справку.

Латышева
#71 | 06.05.2014 | 07:48 | 0 [Материал]
Значит, школа не имела права его брать, если не может оказать ему услуги на должном уровне.

fktrcfylhf
#82 | 06.05.2014 | 18:01 | 0 [Материал]
Нас заставляют брать таких детей.

Новгородка
#30 | 04.05.2014 | 21:30 | 0 [Материал]
Спасибо, коллеги, за комментарии. Ваше мнение очень важно для меня. Я понимаю боль учителей среднего звена. У Вас нет возможности уделять столько внимания и времени каждому ребенку, сколько можем мы. Но и родителей убедить в чем-то сейчас очень сложно. У них интересные аргументы:  коррекционная школа далеко, а наша близко; Вы моему ребенку нравитесь, а там еще неизвестно как будет. Единственное, что меня утешает- большинство моих слабеньких детей очень старательны, а терпение и труд всегда вознаграждаются.

a
angelflyfree
#33 | 04.05.2014 | 21:48 | 0 [Материал]
Физически не сможем со всеми такими детьми заниматься еще и отдельно. А когда говоришь про неуспевающих, которые не могут - администрация все тянет, а потом за двойки на экзамене ругает... Вот и получается, что кругом мы виноваты: родители винят, будто мы не можем найти индивидуальный подход, администрация винит, что не научили и "вовремя не предупредили" и т.д.

наталл
#37 | 04.05.2014 | 22:00 | 0 [Материал]
Крайний всегда учитель!

a
angelflyfree
#32 | 04.05.2014 | 21:45 | 0 [Материал]
Скоро такой проблемы не будет - коррекционные школы закрывают потихоньку, а детей отдают в обычные. Нас директор уже предупредила. А как с такими работать в обычной школе? Дл них же все надо делать отдельно: отдельную программу, отдельные упражнения...

Латышева
#36 | 04.05.2014 | 21:59 | 0 [Материал]
Да, коррекционным работать не с кем. Все поумнели, выздоровели и т. д.

наталл
#38 | 04.05.2014 | 22:16 | 0 [Материал]
У нас из 40 проходивших ПМПК двоим дали 8 вид.

Латышева
#45 | 05.05.2014 | 10:19 | 0 [Материал]
МПМПК боится. Родители часто опротестовывают результаты обследования. Обследуют детей у платных специалистов. Естественно, результат другой.

Ufkbyf2
#51 | 05.05.2014 | 16:53 | 0 [Материал]
Вхожу в состав территориальной ПМПК седьмой год. НИ разу не опротестовывали родители результаты. Не согласны бывают -да, но мы не за красивые глаза рекомендуем программу обучения

Латышева
#72 | 06.05.2014 | 07:49 | 0 [Материал]
А у нас были случаи.

fktrcfylhf
#83 | 06.05.2014 | 18:04 | 0 [Материал]
У нас тоже был случай, родитель написал отказ (а ребенку дали 8 вид)

evgenia
#39 | 04.05.2014 | 22:51 | 0 [Материал]
Ой, какую больную тему вы, коллеги, затронули! У нас те же проблемы: родители не хотят везти своих детей в коррекционную школу. Их можно понять: тяжело отдавать маленького ребенка в школу, которая неблизко. Но такие родители в большинстве своем не думают о будущем детей. С переходом на штатный режим ГИА такие дети останутся без документа об образовании, т.к. не сдадут экзамены. Что дальше?

lubovsai
#59 | 05.05.2014 | 18:14 | 0 [Материал]
Полностью с Вами согласна! Это так.

fktrcfylhf
#84 | 06.05.2014 | 18:08 | 0 [Материал]
У нас так девочка, имея 8 вид, сдавала ЕГЭ, ладно, списать удалось, а так бы...

СветланаК
#41 | 04.05.2014 | 23:23 | 0 [Материал]
Получается, что родителям детей, которым учитель рекомендует пройти ПМПК, нужно говорить о том, с чем может столкнуться их ребёнок в 9-м классе.

a
angelflyfree
#42 | 05.05.2014 | 08:45 | 0 [Материал]
Да. В 9 и дальше. Его могут жалеть, относиться к нему по-другому, выдвигать другие требования... Но ГИА и ЕГЭ сдают все и требования там одинаковые ко всем.

Ufkbyf2
#52 | 05.05.2014 | 16:54 | 0 [Материал]
Естественно.Нужно говорить, что , возможно, останется щадящий режим на ОГЭ.

evgenia
#56 | 05.05.2014 | 17:58 | 0 [Материал]
Чтобы ребенка вывести на ГВЭ надо в 9 классе подтвердить диагноз опять же на ПМПК. Мы нынче с этой целью возили девочку аж в областной центр.Новый Закон об образовании - новые требования.

Латышева
#73 | 06.05.2014 | 07:51 | 0 [Материал]
То есть, не исключается, что она за прошедшее время вышла из категории ОВЗ?

fktrcfylhf
#85 | 06.05.2014 | 18:27 | 0 [Материал]
Да, просто родители не повезли на подтверждение и все.

81059
#43 | 05.05.2014 | 09:24 | 0 [Материал]
Конечно, родители должны понять, что их детям ЕГЭ не сдать! И сделать вывод, что простая школа не для их ребёнка.

svetlaychok
#46 | 05.05.2014 | 10:42 | 0 [Материал]
Очень серьёзный вопрос. Как правильно его понимают педагоги. Но ещё важнее очень корректно донести это родителям, у которых стойкое убеждение, что школа VIII вида для "дураков". Родителям важно объяснить, что по окончанию обучения в школе VIII вида ребёнок получает свидетельство об образовании, после прохождения комиссии на профпригодность, получает направление в специализированные училища, где получает профессию.

Латышева
#48 | 05.05.2014 | 14:24 | 0 [Материал]
А после ПТУ, он может продолжить обучение в техникуме и стать мастером ПУ. У нас был такой случай.

cat
#47 | 05.05.2014 | 13:36 | 0 [Материал]
А вот экзамены придется сдавать всем. И отвечать за двойки будут не учителя начальных классов. Вот в чем проблема.

Согласна, нет никаких льгот для этих детей!

brestel
#49 | 05.05.2014 | 16:32 | 0 [Материал]
Нам некуда везти, у нас одна школа, поэтому учим всех. А особенных деток - на индивидуальноеобучение.

Латышева
#79 | 06.05.2014 | 07:58 | 0 [Материал]
Как Вы оформляете индивидуальное обучение? Приказом? На каких основаниях? Пожалуйста, мне очень интересен этот механизм.

Ufkbyf2
#53 | 05.05.2014 | 16:57 | 0 [Материал]
Очень часто отказываются переводить ребенка в коррекционную школу родители, которые сами ее закончили. Бывает, что сами неплохо устроились в жизни (материально), а своим детям этого не желают. Отдают в массовую школу. Мы ведь всем тройки раньше рисовали. Это в этом году появилось ОГЭ и уже учитель не поможет получить тройку!

fktrcfylhf
#54 | 05.05.2014 | 17:20 | 0 [Материал]
Вы просто молодец, Ольга Анатольевна! Не каждый педагог сможет столько сил отдать детям. Я думаю, что разговаривать с родителями о ПМПК должны психологи и соцпедагоги.

Новгородка
#64 | 05.05.2014 | 21:29 | 0 [Материал]
Спасибо, Александра Владимировна, за добрые слова!

Латышева
#78 | 06.05.2014 | 07:57 | 0 [Материал]
Так и должно быть. Вообще это работа администрации.

Rimmaind
#55 | 05.05.2014 | 17:25 | 0 [Материал]
Есть у меня тоже такие ученики. Причем были оставлены на второй год в 1 классе. Девочку со 2 класса отправила в коррекционную школу, а мальчика "тяну за уши". Веду на ПМПК нынче. Времени потерянного жалко.

evgenia
#57 | 05.05.2014 | 18:01 | 0 [Материал]
А сейчас ПМПК не оставляет на повторное обучение в 1 классе. Даже этой возможности нет.

Ufkbyf2
#80 | 06.05.2014 | 13:02 | 0 [Материал]
А ПМПК такого решения не выносило. Это решают родители, если у ребенка сохранный интеллект, оставлять его на 2 год или переводить, хоть он, порой и читать не научился за год.

Латышева
#74 | 06.05.2014 | 07:52 | 0 [Материал]
В 1 классе на второй год не оставляют.

Ufkbyf2
#81 | 06.05.2014 | 13:02 | 0 [Материал]
Почему же? По заявлению родителей оставляют.

1-25 26-35


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети