Последнее время, думая о своем классе, все чаще вспоминаю о дороге, вымощенной благими намерениями. Как вновь прибывшему в школу педагогу мне достались самые «сливки». По результатам диагностики психолога, школьного логопеда, да и по моим наблюдениям как минимум пятерых надо было отправлять на ПМПК и рекомендовать классы коррекции. Но я не смогла найти нужных слов, чтобы убедить родителей пойти на это. Понимаю, что не смогла, так как опыта направления на ПМПК у меня не было. Зато было очень жалко и детей этих слабеньких, и их родителей. Надежды, опять же были, что со временем все выправится.
Подходит к концу третий класс. Детки, в большинстве своем, действительно выправились. На «тройки», но учатся. Вопрос в цене. Сколько было потрачено сил, здоровья и времени, как моих, так и детских. Может быть, зря это все? Может, надо было настаивать, убеждать родителей уходить? Многие мои коллеги так и делают. Никаких дополнительных занятий, исправлений двоек. И, естественно, уже после первой четверти второго класса многие уходят, испугавшись второгодничества.
Мучает меня вопрос: кто же прав? Как лучше для детей? Сидеть, заниматься из последних сил, своих и детских, или слегка расслабиться и убеждать в необходимости коррекционных классов? Через год будут новые первоклассники, эта проблема станет еще актуальнее. Поделитесь своим мнением, коллеги, буду ОЧЕНЬ Вам признательна.
Вы конечно молодец, столько времени и сил потратили на слабых детей. Но это выбор каждого учителя. А в 5 классе смогут ли продолжить занятия. Вам нужно объяснить все как есть родителям.
Когда я работала учителем начальных классов, тоже билась за каждого ребенка. Сейчас работаю в средних и старших классах,, но душой болею за каждого ученика, поэтому никогда не оставляла на 2 год, всех готовлю и вывожу на ЕГЭ.
Родителям объясняем, что трудно будет дальше учиться, но не хотят в коррекционную школу отдавать. Коррекционная школа в нашем же селе. Многие родители говорят, что пока в начальных классах - трудно детям учиться, а потом учатся без проблем. Может, и правда,отставание в развитии в среднем звене сглаживается? А сколько мы тратим сил, чтобы научить всех, кому в начальных классах очень трудно...
Если это не проблема в поведении, а у 8 вида такое редко, то дети тихо сидят, что-то пишут, что-то списывают. Учителю не мешают, а он помогает им. Помощь ребята всегда берут с благодарностью.
Отставание в развитии может сгладиться, если с ребенком занимаются или если он очень хочет учиться (что весьма редко встречается).Сейчас, даже после прохождения ПМПК и получения рекомендации об обучении в классе 7 вида (коррекционном), ребенок может никуда не переходить, а оставаться в том же классе, учитель обязан работать с таким ребенком (писать план работы на каждый урок, заниматься дополнительно). И школе лицензии на право ведения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ не требуется. Педагог должен предложить родителю облегчить программу обучения ребенка. Право родителей выбрать: согласиться или нет, но поведение родителей, которые не хотят показывать своего ребенка на ПМПК, можно растолковать как ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования и можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).
Красиво Вы будете выглядеть, если привезете на МПМПК неподготовленного родителя. А он закктит истерику, что его ребенок не дурак и учиться в кор. школе они не будут.
Так никто и не говорит о том, что родитель будет неподготовлен. Говорю о том, что для меня неизвестна была информация, изложенная выше, что школа может воздействовать на родителя, опираясь на "Закон об образовании".
За 30 лет работы в начальной школе я не оставила ни одного ученика на повторный год обучения. Были и слабые и очень слабые учащиеся, приходилось много работать, слушать упреки от учителей, работающих в среднем звене. А вот второгодников приходилось учить и скажу вам нелегкая эта работа! А коррекционная школа для многих родителей ассоциируется с чем-то плохим, вот и не хотят отдавать туда детей. Потом, есть дети лентяи, а есть, которые стараются, а у них не получается.
На второй год не оставляла тоже и второгодников учила. Правда второгодники были все вполне обучаемыми детьми. Очень надеюсь, что такая ситуация в моей практике не измениться.
В начальной школе таких детей жалеют, а в 5 классе в коррекционную школу их уже не берут - поздно. А что делать нам, учителям, работающим в среднем звене? Естественно, дополнительно с ними никто заниматься не будет - классов много. А вот экзамены придется сдавать всем. И отвечать за двойки будут не учителя начальных классов. Вот в чем проблема. Так что нужно ли жалеть тех, кому просто не дано. Лучше будет, если они получат хоть какую-то профессию, чем выйдут со справкой.
Если у ребенка ЗПР, то коррекционная работа для него просто необходима! И чем раньше, тем лучше. И те взрослые (учителя, психологи, родители, медики), кто вовремя это не распознает, совершают преступление против детей. Т.к. эти детки способны не только догнать сверстников при должном к ним внимании, но даже могут превзойти. Другое дело, если диагноз более серьезный, касающийся необратимого поражения головного мозга. Тогда для таких детей нужно тоже специальное обучение со своими требованиями, а не простые дополнительные мучения после уроков.
Я работала в коррекционной школе много лет, прекрасно знаю процедуру прохождения МПМПК. И 7 и 8 вид - это другая программа, учитель пишет для этих детей отдельную рабочую программу, отдельные поурочные планы. у них свои учебники. У школы обязательно должна быть лицензия, если родители не согласны отдавать ребенка в специальное учебное заведение. А у родителей сейчас много прав и они отказываются отдавать детей в коррекционные школы.
Совершенно верно. Ребенок может быть на дом. обучении по разным причинам: сахарный диабет, проблема с опорно - двигательным аппаратом. Но умственно может и не отставать в развитии.
Спасибо, коллеги, за комментарии. Ваше мнение очень важно для меня. Я понимаю боль учителей среднего звена. У Вас нет возможности уделять столько внимания и времени каждому ребенку, сколько можем мы. Но и родителей убедить в чем-то сейчас очень сложно. У них интересные аргументы: коррекционная школа далеко, а наша близко; Вы моему ребенку нравитесь, а там еще неизвестно как будет. Единственное, что меня утешает- большинство моих слабеньких детей очень старательны, а терпение и труд всегда вознаграждаются.
Физически не сможем со всеми такими детьми заниматься еще и отдельно. А когда говоришь про неуспевающих, которые не могут - администрация все тянет, а потом за двойки на экзамене ругает... Вот и получается, что кругом мы виноваты: родители винят, будто мы не можем найти индивидуальный подход, администрация винит, что не научили и "вовремя не предупредили" и т.д.
Скоро такой проблемы не будет - коррекционные школы закрывают потихоньку, а детей отдают в обычные. Нас директор уже предупредила. А как с такими работать в обычной школе? Дл них же все надо делать отдельно: отдельную программу, отдельные упражнения...
Вхожу в состав территориальной ПМПК седьмой год. НИ разу не опротестовывали родители результаты. Не согласны бывают -да, но мы не за красивые глаза рекомендуем программу обучения
Ой, какую больную тему вы, коллеги, затронули! У нас те же проблемы: родители не хотят везти своих детей в коррекционную школу. Их можно понять: тяжело отдавать маленького ребенка в школу, которая неблизко. Но такие родители в большинстве своем не думают о будущем детей. С переходом на штатный режим ГИА такие дети останутся без документа об образовании, т.к. не сдадут экзамены. Что дальше?
Да. В 9 и дальше. Его могут жалеть, относиться к нему по-другому, выдвигать другие требования... Но ГИА и ЕГЭ сдают все и требования там одинаковые ко всем.
Чтобы ребенка вывести на ГВЭ надо в 9 классе подтвердить диагноз опять же на ПМПК. Мы нынче с этой целью возили девочку аж в областной центр.Новый Закон об образовании - новые требования.
Очень серьёзный вопрос. Как правильно его понимают педагоги. Но ещё важнее очень корректно донести это родителям, у которых стойкое убеждение, что школа VIII вида для "дураков". Родителям важно объяснить, что по окончанию обучения в школе VIII вида ребёнок получает свидетельство об образовании, после прохождения комиссии на профпригодность, получает направление в специализированные училища, где получает профессию.
Очень часто отказываются переводить ребенка в коррекционную школу родители, которые сами ее закончили. Бывает, что сами неплохо устроились в жизни (материально), а своим детям этого не желают. Отдают в массовую школу. Мы ведь всем тройки раньше рисовали. Это в этом году появилось ОГЭ и уже учитель не поможет получить тройку!
Вы просто молодец, Ольга Анатольевна! Не каждый педагог сможет столько сил отдать детям. Я думаю, что разговаривать с родителями о ПМПК должны психологи и соцпедагоги.
Есть у меня тоже такие ученики. Причем были оставлены на второй год в 1 классе. Девочку со 2 класса отправила в коррекционную школу, а мальчика "тяну за уши". Веду на ПМПК нынче. Времени потерянного жалко.
А ПМПК такого решения не выносило. Это решают родители, если у ребенка сохранный интеллект, оставлять его на 2 год или переводить, хоть он, порой и читать не научился за год.