Урок. Тишина. До звонка на перемену еще целых десять минут. Заходит девочка-четвероклассница. Перебирает журнальные подшивки, проходится вдоль стеллажей с книгами «на выбор»... Наконец подходит ко мне:
- А у вас есть произведение Гоголя… - и продолжает с запинкой, явно вспоминая название – «День… после… Пасхи»?
Это было первое удивление: много перевранных и искаженных названий я слышала на своем веку, но чтобы кто-нибудь из читателей все слова названия заменил на антонимы – такого еще не было.
На всякий случай уточняю:
- Может быть «Ночь перед Рождеством»?
Девочка расплывается в улыбке и кивает:
- Да! Я кино смотрела, мне очень понравилось. Теперь прочитать хочу.
Ее слова проливаются сладостным бальзамом на мою библиотекарскую душу и я почти бегом бегу в фонд, выбираю самый малоистрепанный экземпляр «Вечеров на хуторе близ Диканьки», возвращаюсь, жестом профессионального фокусника пролистываю страницы – ф-р-р-р-р ,- попутно объясняя, что здесь, кроме «Ночи…», есть еще много других таких же интересных мистических произведений и завершаю эту рекламную акцию ритуальным вопросом:
- Записать тебе эту книгу?
- Нет, - отвечает девочка, - я здесь почитаю.
Понимаю, что за оставшееся до звонка время девочка явно не успеет прочитать даже «Ночь перед Рождеством», не говоря уж обо всем сборнике, но не сдаюсь:
- Хорошо, почитай, а если понравится – домой возьмешь и дочитаешь.
Девочка неопределенно кивает головой и садится читать. До звонка. А потом решительно закрывет книгу, кладет ее на кафедру и говорит:
- До свидания. Я бы взяла эту книгу, но у меня есть плохая привычка: я беру в библиотеке книги и долго не возвращаю. Вот когда со всеми долгами во всех библиотеках рассчитаюсь, тогда и к вам за этой книгой приду.
Вот такая правдивая и сознательная оказалась девочка. И это было мое второе удивление. Потому что такие читатели встречаются нечасто.
Бывают в жизни чудеса - встречи с чудо-детками! Девочка, мне кажется, нашла свой путь к Вам и это - прекрасный путь. Манит её книжный мир. И, конечно же, Вы ей много чего полезного подскажете. Кроме того, я бы хотела видеть продолжения этой темы. Просто любопытно. Лариса Николаевна, спасибо за чудесный рассказ!
Ольга Михайловна, такие чудесные встречи с чудо-детками у меня через день да каждый день случаются. Поэтому продолжение будет обязательно, обещаю! У меня читателей много! И все по-своему "чудесят" - только успевай записывать Спасибо вам на добром слове, Ольга Михайловна!
Интересная у Вас профессия, Лариса Николаевна! Чудес, действительно, каждый день множество можно услышать! Девочка, надеюсь, обязательно прочитает "Ночь перед Рождеством", откроет для себя чудесный мир Гоголя. Спасибо Вам за интересную историю!
Да, Елена Владимировна, чудеса в школьной библиотеке буквально на каждом шагу. Я тоже очень надеюсь, что девочка прочитает-таки и "Ночь...", и другие произведения Николая Васильевича. Во всяком случае, мимо "Мертвых душ" ей точно не пройти. Благодарю вас за внимание к моему блогу!
Лариса Николаевна! Спасибо за тот позитив, что Вы дарите нам. Сейчас хороших и добрых вестей как раз не хватает. Приятно читать Ваши рассказики о юных читателях.
А я о книге...Когда дочери в школе дали на лето список литературы, где, в том числе была и названная книга, то она категорически отказалась её читать. Надо сказать, что до этого она очень ответственно читала все книги по списку каждое лето. Стала ли я её заставлять? Конечно. нет! Во-первых, далеко не все произведения, входящие в школьную программу, на мой взгляд, достойны этого, а во-вторых, у ребёнка должно быть право выбора....Именно выбора, а не категоричного отказа.
Насчет выбора вы, Татьяна Ивановна, совершенно правы. Но я все-таки надеюсь, что ваша дочь и "Ночь перед Рождеством" когда-нибудь найдут друг друга. К взаимному удовольствию, разумеется Невероятно образный и поэтичный язык произведений Николая Васильевича Гоголя не может оставить читателя равнодушным.