Терпеть не могу это уникальное средство поднимания с колен нашего образования. Но вот что заметил только что.
Впервые обратил внимание, что в интернете доступны баллы егэ, с которыми поступили те студенты, которым я читаю лекции. На биофаке (!) курс физики (!) слушают 76 человек. Представьте себе, сколько времени требует зачёт и тем более экзамен, и чего только не наслушается экзаменатор! Как сравнить оценку на физическом факультете и на био? И лет тридцать назад придумал свою систему контроля знаний студентов, и горя не знаю. Хотя дело непростое и трудоёмкое, но оно того стоит.
И вот в очередной раз в моих руках семь десятков листочков с ответами. Проверил, расставил баллы, разложил в порядке возрастания, и определил, кому пять, кому - три, а кто просто "норма", т.е. четвёрка. А дальше добавил баллы егэ и прикинул средний балл у "моих" отличников и отдельно для троечников. Получил 210 и 181, соответственно.
Оченно это пондравилось! Как точно работает моя система. А может, и егэ?
А Вы, Михаил Александрович, всё никак не можете смириться с ЕГЭ? У каждой медали всегда две стороны, обратите внимание на позитивные стороны! Видите, даже Ваша система это подтверждает, так что примите ЕГЭ как неизбежность и получайте удовольствие, как говорится в неприличной шутке.
Татьяна Ивановна, а вот интересно, зачем Вам нужно, чтобы я смирился? Я получаю продукты этого издевательства над нашими детьми, вижу каждый день, а живу давно, так что кое-что воспринимаю шкурой. И кроме того, сами инициаторы-изобретатели пытаются изменить, ничего не изменяя, правда? Да если бы у меня на занятиях дежурил отряд фсб, вот была бы красота! И глушили интернет в округе! Только сегодня ТРИЖДЫ объяснил девице, что надо делать на установке, - не услышала. А пришла с хорошими баллами того егэ.
Конечно, Вы правы: смиряться не нужно, но стоит ли тратить время на сражения с ветряными мельницами? Боритесь лучше с девицами... А вообще-то, на мой необъективный взгляд человека, 30 лет проработавшего в школе, к большому сожалению, уровень образованности современных школьников оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с выпускниками прежних лет, но причин этому очень много, и нельзя всё сводить к одному ЕГЭ.
Татьяна Ивановна, Вы уж совсем меня сконфузили - знаете, я тоже догадался, что никогда не бывает одной причины в жизни, это не механика Ньютона, Но дьявольская выдумка с изящным именем егэ кажется мне оружием массового поражения. И если все мы будем в тряпочку помалкивать, будет ли много лучше? А так всё-таки, разрядился (старый человек, помню такую фразу по фильму "Возраст любви" с Лолитой, любимицей всей нашей страны). Так что, даёшь ветряную мельницу! Сеньор Кехано, вперёд, без страха и упрёка!
Танечка Ивановна (Вы почто точная ровесница моей дочери), сколько "столько"? Я насчитал 6 - по одному на каждую шестую часть суши. А чьи это слова, раз в кавычках?
О Дон-Кихот, ты никуда не канул. Мы все страдаем болью ран твоих, — На свете столько злобных великанов, Принявших облик мельниц ветряных! Пусть будет славен подвиг твой плачевный, Ты вдаль спешишь, дорога далека. Я знаю: как всегда, в ночных харчевнях Ты трешь свои побитые бока. А в мире правит суд неправый кто-то, А правый плачет, жребий свой кляня. Земля не может жить без Дон-Кихота, Как без воды, без хлеба и огня! Но что оружье, что громады башен, Когда позор и горе всех времен В том, что носитель зла бывает страшен, А Дон-Кихот, как правило, смешон? И все-таки не вечны неудачи, Верь, Дон-Кихот, поправятся дела. Пусть скачет зло на скакунах горячих, И ты еще не выбит из седла! И как бы вечный путь твой ни был странен, Меня возьми с собою, подожди! Какой стрелою ни был бы я ранен, Я голову твою прижму к своей груди.
Да какая разница, как сдают экзамен, в какой форме. Лишь бы учили!
-И это бросает Учитель?! Дорогой мой, освежите в памяти сцену "Пушкин перед Державиным". Какая разница, сиди перед чистым бланком под присмотром службы безопасности! Из лицея экзамен вёл на службу народу и стране, а если все дети страны сидят на экзамене, как в зоне (или "на зоне"?), куда потянется их душа? "Какая разница"... Довольно известный губернатор после сегодняшних похорон упрашивает не обсуждать гибель детей, это кому он говорит, родителям, журналистам или следственному комитету? А одноклассники могут что-то и подумать. Это я не знаю, что там было, но это для кого-то был экзамен. Ну, такая форма, какая разница!
Спасибо, Т.И., никогда не читал этого поэта, хотя имя почему-то торчит в памяти лишней занозой. А две последних строчки привели в недоумение, всё ли точно в переводе? Ведь это явно перевод, многие поэты, скажем так, русскоязычные зарабатывали на жизнь переводами, часто просто придумывая какого-нибудь Джамбула, я не ошибаюсь? Даже Бернса читать невозможно, а в руках Маршака превратился в великого поэта, русского по духу.