Сегодняшний учитель сосредоточен на двух проблемах: как подготовить к ЕГЭ и как успеть пройти программу. Подчас жаль тратить время на разговоры о том, что трудно оценить в баллах. При этом нельзя не думать еще об одном:есть Ученик, его интересы нельзя не учитывать. Важно, чтобы преподавание было не только нужным, но и интересным для ученика. Важно выяснить, наконец, что изменилось в ребенке в результате изученной темы. Вы успеваете решить все обозначенные задачи? Чему отдаете предпочтение?
У нас ЕНТ, но хрен редьки не слаще. Как успеваем? Во втором полугодии в 11 классе все силы только на ЕНТ, а во второй половине 4 четверти, уроки только по тем предметам, которые сдаются. Нарушение? Да! А куда деваться? Рейтинг-с!
Если бы только подготовка к ЕГЭ. По средам назначаю занятия, а нас вызывают то на учебу, то на заседание, то к директору и т.д. "Разрываешься на части".
Вы успеваете решить все обозначенные задачи? Чему отдаете предпочтение?
Успеваю абсолютно все, так как формулирую цель (она всегда одна) и задачи по Блуму, которые не предполагают общие фразы типа "формирование.... и т.д." Формируют то или иное понятие всю жизнь : доктора наук и кандидаты. А у нас все должно быть четко: уметь находить в тексте; формулировать своими словами; трансформировать текст в график, таблицу и т.д.
В учебниках и рабочих тетрадях по информатике обязательно присутствуют задания для подготовки к ЕГЭ. Готовимся круглый год... Согласна, что информатика - это необязательный экзамен.
Я готовлю детей только к ГИА, ребята постоянно выбирают историю и обществознание, поэтому регулярно провожу консультации, сами понимаете, что за отведенное учебным планом времени не хватает.
На дополнительных занятиях мы. конечно, можем готовить детей конкретно к экзамену, а на традиционных должны выполнять программу. Хорошо, если учитель сориентирован на экзамен и умеет давать знания параллельно, чтобы одно другому не мешало. Это, считаю, уже профессиональное мастерство.