Уже позади все экзамены, даже выпускные балы отшумели, а разговоры про ЕГЭ не заканчиваются. Особенно большие дебаты вокруг экзамена по литературе. Оказывается, лучшие из лучших наших учеников, прекрасно знающих литературу и блиставших на Всероссийской олимпиаде школьников, получили неожиданно низкие для себя баллы. В чем дело?
Апелляция тоже не существенно изменила ситуацию. Недовольны все: дети, учителя, родители. Кто виноват? Проверяющие, которые несправедливо занизили баллы? Случай?
Поделитесь своим мнение на этот счет, уважаемые коллеги. Может быть, кто-то был экспертом по проверке ЕГЭ по литературе.
По-видимому, ЕГЭ по литературе и Всероссийская олимпиада - это разные вещи. Например, олимпиада по информатике и ЕГЭ содержат совершенно разные задания. Можно быть победителем олимпиады, выступать на предметных конференциях, а ЕГЭ окажется не по силам.
Евгения Владимировна, у нас редко кто из ребят сдает литературу. На моей практике, ребята не из сильных, поэтому ничем не могу вам ответить. Но мы, языковеды, знаем, что такое сочинение, пусть даже краткий ответ на вопрос. Одну и ту же работу проверят несколько учителей, и мнения будут отличаться. Это не тест. И потом, правильно утверждают психологи: подготовка к экзамену и ответы на уроках - это не одно и то же. Я лично (когда готовила одну выпускницу к экзамену по литературе) столкнулась с таким фактом, что одно и то же словосочетание в разных вариантах читается по-разному: в одном случае - это метафора, в другом источнике - эпитет. Может, правы те, кто утверждает, что надо быть камикадзе, чтобы в формате ЕГЭ сдавать литературу. А если она нужна для поступления? Тогда как быть?
У нас в городе лучший результат в лицее: 96 баллов. У меня девочка получила 72 балла. Мы довольны. Средний по городу 59,6. А вот по стране все недовольны проверкой, апеллируют.
Двум девочкам для поступления в архитектурную академию нужна была литература, сначала заявились. Ближе к маю узнали, что на их факультет можно поступать без неё. В прошлом году готовила двух выпускниц: одна девочка получила 80 баллов, вторая - 75. Говорят, что было трудно. Мы с ними по вечерам очень долго сидели. Результат порадовал.
Для поступления в ВШЭ необходимо 65 баллов. Многие не набрали желанные баллы. Возмущаются. В Москве прошло открытое заседание предметной комиссии ЕГЭ по литературе.
Здорово. Попробуй-ка научить писать сочинения на 100 баллов... Оценка данного вида работы очень субъективна. Здесь еще элемент везения должен сработать. Все равно хорошо. У меня никогда не было стобалльников ни по русскому, ни по литературе.
Я бы так не сказала... Есть целеустремленные дети, которые нацелены только на московский вуз. Стараются изо всех сил. Просто не везет. Вот 98 баллов бывает в каждом выпуске, а 100 баллов - увы.
Два года назад выпускница получила 98 баллов (поступила в МГИМО). В этом году - опять 98. Теперь следующий выпуск опять через два года. Подождем, какие наши годы )))
Литература нужна при поступлении на творческие профессии. У нас в школе один мальчик сдавал литературу в этом году. Слабо, результат не высокий. Учеба - это обоюдный процесс, работа должна с обеих сторон проводиться. Учитель выкладывалась как могла, но ребенок не то что в пол-силы учился, практически ничего не делал. И вот результат. Чудес на ЕГЭ не бывает.
В Москве состоялось Открытое заседание предметной комиссии по литературе. Обсуждались итоги ЕГЭ по литературе. Какие противоречивые мнения... Думаю, в следующем году ждут нас большие изменения. И не только на ЕГЭ по русскому, но и по литературе.
Часто родители подают аппеляцию, повторно проверяют работу, выставляют баллы еще меньше. Помню, что родители коллективно писали открытое письмо министру, что не согласны с результатами экзамена по английскому языку.