Наличие электронных приложений к школьным учебникам с введением новых правил по формированию федерального перечня станет обязательным требованием, сообщила в интервью РИА Новости статс-секретарь — заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.
Новый закон "Об образовании в РФ", который вступает в силу с 1 сентября этого года, ужесточает требования к школьным учебникам, входящим в федеральный перечень. Минобрнауки разработало проект новых требований к учебникам и порядку их экспертизы. По расчетам министерства, благодаря новым правилам список учебников, которые могут быть использованы в школе, сократится примерно на треть.
"Учебники, входящие в федеральный перечень, в обязательном порядке должны иметь электронные приложения. Конечно, в идеале мы должны будем говорить не об электронных приложениях, а об электронной интерактивной версии учебника", — отметила Третьяк.
Однако, по ее словам, анализ показывает, что пока невозможно по всем предметам и уровням образования представить такие учебники, поэтому будет предусмотрен переходный период в два-три года. "Захочет ли школа воспользоваться электронным приложением, уже зависит от нее, но такая возможность должна быть предоставлена", — уверена статс-секретарь.
Также каждый учебник должен будет сопровождаться специальной методической литературой для учителя и представлять завершенную предметную линию. "Это означает, материал в учебниках по конкретному предмету, например, с 5 по 9 класс, должен быть изложен на единой методологической основе, в единой последовательности и обеспечивать преемственность", — сказала Третьяк.
Хотелось бы верить, что учебников станет меньше, а качество их будет лучше!
Сколько лет работаю - об этом только мечтаю. Вспомните УМК Матвеевой для начальной школы. Методическое пособие вышло только через 3 года после выхода в свет учебника. Диски к курсам появились и того позже. И те оставляют желать лучшего, особенно вариант для работы в браузере. Для информатики не нужен дубликат учебника в электронном виде. Нужен универсальный электронный компьютерный практикум к каждому уроку. А то надоело уже все выдумывать и додумывать за авторов УМК.
Каждый учитель готовится к своему уроку со своими заготовками, но ЦОР - великая подмога! У нас нет единого ученика, единой рабочей программе. Работаем по разным учебникам, сочиняем свои рабочие программы. Это так много времени отнимает!
Учителя вообще придумывают себе работу, а потом стонут. Кроме календарно - тематического плана пл предмету ничего не нужно. Все это выдумки учителей, иногда методистов ,выпендриться друг перед другом.
Рабочая программа часть образовательной программы школы, а это закреплено Законом об образовании. Рособрнадзор поэтому и проверяет нас сейчас по данному вопросу. Кто прошел через проверку, тот знает.
В советское время тоже предлагали учить по учебным фильмам. не получилось. Самым важным явлением в школе, самым поучительнымпредметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег
Рисовать на доске? Это трата драгоценного времени урока, повторение одного и того же (если подряд три класса одной параллели!), Наглядность мелом проигрывает, бесспорно. Ну и последний аргумент: меловая пыль... Конечно, я не всё подаю в мультимедийном варианте, бывает и рисуем, и пишем, и решаем, но у меня Интерактивная доска. Чисто в кабинете, меловой пылью не дышим, мелом не пачкаемся
Состав актеров имеет значение в этом случае, а то и кино не досмотришь, и из театра убежишь. Мы с вами пришли к логическому решению: хорошему учителю всё на пользу детей идёт, а ленивому учителю ничего не поможет