На мой взгляд, есть некоторые плюсы, но отрицательных сторон много больше. Во-первых, наши дети и так разучились писать. Попытка изложить свои мысли на бумаге при помощи авторучки, а не путем "кнопкотыкания", многих учеников вгоняет в состояние прострации. А если учесть, что чистописание и моторика рук напрямую связаны с развитием интеллекта, то получается не очень здорово. Что касается аргументов в пользу того, что ученикам надо будет меньше носить учебников (снизится физическая нагрузка), то могу возразить - тяжёлые рюкзаки носят только учащиеся первых классов. Чем старше становится "митрофанушка" тем легче его школьная ноша. К 11 классу, многие наши девушки, например, приходят с дамской сумочкой, в которой умещается мобильник, косметика, в лучшем случае пара-тройка тетрадок на все случаи жизни. Да еще какой-нибудь "сборник сканвордов" для подготовки к ЕГЭ, если в этот день назначена консультация. На переменах все ходят уткнувшись в мобильники или заткнув уши наушниками, простите за тавтологию. А если официально нужно будет носить планшеты, то мы получим полную школу зомби. Да и не верю я, что наши обучаемые будут активно их использовать в целях образования, проще уйти в Интернет, что называется от звонка до звонка. Может я пессимист, убедите меня в обратном.
Андрей Викторович! Тогда я тоже пессимистка! Хотя всегда стараюсь позитивно смотреть вокруг! Но с Вами я согласна! В 10й класс перешёл ученик. Мы много пропустили с ними, поэтому дала задание к уроку - сделать презентацию по роману "Война и мир". Темы дала заранее. Вчера принёс скачанную презентацию. Сказал, что делать их не умеет!
Елена Владимировна, спасибо за награду! А что касаетсяпрезентация, то полностью с вами соглашусь, добавлю только, то, что делать-то их большинство умеет, по крайне мере, примитивные, но это ведь так скучно – направить свои усилие на умственный труд и благое деяние. В моей практике был такой эпизод. Некоторое время назад, у нас существовал переводной экзамен по ОБЖ в 10 классе. По методике, разрешается сдавать экзамен в традиционной форме, либо, путем защиты реферата или презентации. Но во втором случае, реферат или презентация предоставляются на проверку и рецензирование, минимум за неделю до экзамена. Некоторое, особо ушлые, или как сейчас говорят, продуманные ученики, пытались мне втюхнуть "свои" работы за день до экзамена. Но самое интересное, что у них не хватает ума и знаний, что информация о времени создания, авторе и т.д., храниться в свойствах. И когда я стал им объяснять, что это не их работа, что большинство работ им скачал одноклассник на своем домашнем компьютере, они были в полном замешательстве. После этого, попытки сдавать экзамен в такой форме, исчезли сами собой. А по школе, среди учащихся пошёл слушок, что Андрей Викторович кое-что соображает в компьютерных технологиях. Вот так - а la guerre comme а la guerre.
А до этого они сомневались? А я всегда говорю, что знаю каждого из них, на что они способны. И, если без единого замечания сделана работа у того, кто никогда не мог что-то делать самостоятельно, естественно, это вызовет сомнения.
Андрей Викторович! У меня возникает ещё один вопрос: планшетами школа будет обеспечивать? И, если "да", то в нашем 5 классе половину переколотят в первую неделю. Кто будет восстанавливать?
Полностью с Вами согласна.Вред,вред и еще раз вред. Скоро дети ни только читать, но и писать ни смогут. С этими электронными учебники они забывают что было вчера, а уже ни говоря, что было месяц тому назад и ко всему прочему у них катастрофически быстро садится зрение.
Конечно, бумажные должны быть. Я люблю листать книги. Но у нас в школе много старшеклассников пользуются планшетами. Портфель у них намного легче. Они загрузили в него все необходимые учебники. Но я человек - старых традиций.
Полностью согласна со всеми коллегами. Если планшеты будут покупаться за счет родителей, то в сельской местности и 50% не приобретут, так как работы нет. И как быть учителям, ученикам? К этим электронным учебникам нужна лицензия. Кто ее должен приобрести?