Многие дети стесняются носить очки, хотя зрение у них очень плохое.
Хуже то, что родители говорят, что впервые слышат про эту проблему ребенка.
В начальной школе ребенок занимается более-менее хорошо,. Так как работа в большей мере проводится в рабочей тетради.
А вот с переходом в среднее звено ситуация усугубляется. С доски ученик не видит ничего, ответить на вопросы по этой причине не может. Вот и снижается успеваемость.
В своём классе это не наблюдаю. Как только ребёнку врач назначает очки и ученик приходит в них в школу, стараюсь сделать ребёнку комплимент при других ребятах, так что "очкариков" у нас нет.
Когда учила начальную школу, то даже с родителями проводила беседы, контролировала приход учеников в очках. В среднем звене родители меньше беседуют с учителями-предметниками, да и деток не проконтролируешь...
У меня в начальной школе таких проблем не было. Дети чаще забывали очки дома, чем не надевали их по причине стеснения. Когда в классе появляется ученик, которому выписали очки, провожу беседу на эту тему.
Детей с плохим зрением очень много в последнее время. Но проблем нет в школе: никто никого не оскорбляет. Кто-то носит очки, кто-то линзы. Если вижу, что пришёл ученик без очков, напоминаю, чтобы не забывал на следующий урок.
Очень часто дети поступают в первый класс с уже испорченным зрением. У кого -то это врождённая проблема, у кого-то приобретённая, т.к. телевизор и компьютер в жизни ребёнка появляются слишком рано. В классе, который выпустила в этом году негатива к детям в очках никто не проявлял. Старалась отметить, что детям очень идут очки, они в них очень солидно выглядят. Одному мальчику сказали, что в очках он похож на Гарри Поттера и он этим гордился. Сейчас пришли первоклассники. Приходится напоминать, чтобы надевали очки.