НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
Блоги » Здоровье
12.08.2018 15:10

Фильтруем, сегодня мы детей фильтруем…

Блог Латышева

В период подъёма вирусной инфекции гриппа и ОРВИ в российских школах и детсадах введут обязательный "утренний фильтр", после которого простуженных воспитанников будут отправлять по домам. Об этом постановление главного санитарного врача РФ Анны Поповой.

Согласно документу, врачи или педагоги обязаны будут осматривать детей каждое утро в осенне-зимний период, то есть уже с сентября. "Фильтрация" заразных детей позволит значительно снизить риск распространения инфекции.

По словам ведущего научного сотрудника Института иммунологии ФМБА России Татьяны Федосковой, зачастую родители из-за страха потерять часть зарплаты на больничном отправляют детей в школы и сады даже с серьезными симптомами. «Это заканчивается тем, что вся группа или класс начинают болеть, — говорит Федоскова. — Поэтому «утренний фильтр», особенно в осенне-зимний период, — оправданная инициатива. Кроме того, родители иногда не могут [правильно] оценить состояние ребенка».


Нечто похожее мы уже делаем в своей школе. Но у нас суть в чуть другом: спустя 10 минут от начала занятий классный руководитель должен знать, по какой причине отсутствует ребенок. Об этом неоднократно говорилось родителям на собраниях, убедительно просилось: звонить-smsсить-телеграфировать. Но часто половина первого урока проходит в поисках детей. Тут и приболели, и лечим зубы, и проспали, и банальное опоздали. Данные собирала медсестра и передавала в ЦРБ. Для отчета. Во избежание карантина.

Идея замечательная, но только в том случае, если «фильтровать» детей будет медработник. А когда успеет это сделать наша медсестра, которая, кстати, на днях родила дочку Софию, я не представляю. Еще вопрос: куда отправятся «отфильтрованные», если родители на работе? К тому же, действительно ли болен ребенок, или мне показалось?

Коллеги, а как вы относитесь к предложению «фильтрации» детсадовцев и школьников таким образом?



ссылки
Новые записи:
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
Космическая валентинка - серд... (1)
Ура! Отпуск! (8)
Музей на все времена- Государ... (1)
812
48
OlgaNosova
#1 | 12.08.2018 | 18:44 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, я когда прочитала об этом, то у меня первая мысль была.... а зачем на первый урок?....Начнем со второго. На первом уроке только СМС и звонки от родителей, а потом пришла медсестра я ей подробно доложила, а тут и звонок...

Латышева
#2 | 12.08.2018 | 20:00 | 0 [Материал]
На первом уроке я еще и заявку в столовую делаю. Поэтому первый урок у нас всегда - литературное чтение. Вот так и учим...

OlgaNosova
#3 | 12.08.2018 | 21:30 | 0 [Материал]
Аналогично, я что-то про столовую забыла. tongue

R-Elena
#13 | 13.08.2018 | 11:25 | 0 [Материал]
Ага, и еще на охрану отправить, сколько детей явилось на первый урок!

Латышева
#30 | 13.08.2018 | 17:25 | 0 [Материал]
И все это быстро, срочно и немедленно, а то будете наказаны! tongue

LariSSka
#4 | 12.08.2018 | 21:39 | 0 [Материал]
"Фильтрация" не плохо... Только куда отправить детей, если родители на работе, и ребенок на подвозе? И медсестры у нас школе нет (приходящая)... Опять на учителей все?

Латышева
#5 | 12.08.2018 | 21:56 | 0 [Материал]
Трудно сказать. У нас нет подвоза, но некоторые родители работают в таких местах, где пользоваться телефоном нельзя. Куда пойдут дети и что будут там делать?

LariSSka
#42 | 13.08.2018 | 21:36 | 0 [Материал]
У нас еще детей одних не выпускают из школы. Маленькие только с родителями (родными). А старшие ребята только с запиской от классного руководителя. Был случай: заболела девочка (4 класс0, родители забрать не смогли. Сдвинули ей стулья, и она спала до окончания уроков (пока не повезли домой). Медсестра дала, конечно, таблетку от температуры.

Латышева
#44 | 14.08.2018 | 14:26 | 0 [Материал]
Медсестра тоже не каждую таблетку имеет право дать.

ромашка5975
#6 | 12.08.2018 | 22:20 | 0 [Материал]
Здесь палка о двух концах, как говорится... С одной стороны, нельзя допускать, чтобы заболевали другие дети, это бесспорно. Но, с другой стороны, "отфильтрованные" дети могут оказаться предоставленными самим себе, если родители на работе.

Латышева
#31 | 13.08.2018 | 17:27 | 0 [Материал]
У меня есть в классе девочка, которая часто "теряется" после уроков. Пока ничего страшного: была на горке, зашла в библиотеку, пошла на новый кружок, но бывает тревожно. Ищем вместе с родителями.

DAN64
#7 | 12.08.2018 | 22:30 | 0 [Материал]
Может получиться как всегда: на бумаге вроде всё нормально, а на деле куча вопросов и ничего не понятно. Добавился очередной ежедневный отчёт.

Латышева
#32 | 13.08.2018 | 17:28 | 0 [Материал]
К тому же, как "на глаз" отличить инфекционное заболевание от другого?

radugalena
#8 | 13.08.2018 | 09:55 | 0 [Материал]
/"отфильтрованные" дети могут оказаться предоставленными самим себе, если родители на работе./
Именно это меня беспокоит больше всего, действительно палка о двух концах.

Cerg68
#9 | 13.08.2018 | 10:11 | 0 [Материал]
Полностью согласна с Еленой Владимировной! Такая фильтрация может и навредить.
У нас медсестра делает обходы только в пиковые периоды, когда идёт рост заболеваемости.
А обычно идёт ежедневный контроль посещаемости учащихся на первом уроке. Я веду специальную тетрадь учёта пропусков по всей начальной школе (цель такого учёта мне не ясна). Представьте, что у нас 20 классов началки. Хорошо, когда болеющих мало, а бывает, что в классе отсутствует до 10-15 человек. Пока я все фамилии запишу, можно сойти с ума.

Galina1952
#10 | 13.08.2018 | 10:52 | 0 [Материал]
Лишь бы не отвлекались на политическую обстановку грамотные люди, учителя...Вот и загружают их cry

radugalena
#11 | 13.08.2018 | 11:11 | 0 [Материал]
Теперь понятно, почему нас тысячами бумаг загружают!

Galina1952
#24 | 13.08.2018 | 12:41 | 0 [Материал]
Да, да, да! Именно для отвлечения от государственных проблем cry

Cerg68
#18 | 13.08.2018 | 12:01 | 0 [Материал]
Да не до политики нам! Успеть бы отдохнуть между делами.

Galina1952
#20 | 13.08.2018 | 12:35 | 0 [Материал]
Именно к этому и стремятся власть держащие cool

radugalena
#26 | 13.08.2018 | 12:51 | 0 [Материал]
"Что русскому хорошо, то немцу смерть". Вроде так говорится!

Galina1952
#27 | 13.08.2018 | 13:06 | 0 [Материал]
Так-то так. Только кто в нашем случае кто? cool

radugalena
#28 | 13.08.2018 | 13:12 | 0 [Материал]
Кто как поймёт! smile

Galina1952
#29 | 13.08.2018 | 13:40 | 0 [Материал]
Каждый будет трактовать в своём направлении?

R-Elena
#12 | 13.08.2018 | 11:14 | 0 [Материал]
Ирина Евгеньевна,это же с ума сойти - вручную все писать! Сделайте Google Таблицу, учителя на первом уроке каждый день будут заносить в нее фамилии отсутствующих. И Вы в любой момент сможете посмотреть.

OlgaNosova
#15 | 13.08.2018 | 11:42 | 0 [Материал]
Для это нужен Интернет. cry

R-Elena
#16 | 13.08.2018 | 11:44 | 0 [Материал]
Судя по отчетам министра, в России не осталось школ, в которых нет интернета. biggrin

Galina1952
#21 | 13.08.2018 | 12:36 | 0 [Материал]
Интересно, кто такие отчеты составляет? wacko

R-Elena
#23 | 13.08.2018 | 12:39 | 0 [Материал]
Те, кто в школе не работает! dry

Galina1952
#25 | 13.08.2018 | 12:50 | 0 [Материал]
Школу помнит по своим учебным годам в ХХ веке wacko

Латышева
#35 | 13.08.2018 | 18:21 | 0 [Материал]
И очень любит проверять работу учителей! tongue

Galina1952
#39 | 13.08.2018 | 20:05 | 0 [Материал]
Да уж... испрверялись все... cry

Cerg68
#17 | 13.08.2018 | 12:00 | 0 [Материал]
Какая Вы хитренькая, Елена Алексеевна!А где же здесь трудности? Нам без трудностей никак! Нам нужна бумажная тетрадочка...
По сути, это никому не нужно, просто завуч частенько перестраховывается. А так все данные есть в электронном журнале. В острые периоды сведения о пропусках подаются в ГорОО только в количественном виде.

R-Elena
#19 | 13.08.2018 | 12:04 | 0 [Материал]
"И вечный бой, покой нам только снится...". smile

Латышева
#33 | 13.08.2018 | 17:32 | 0 [Материал]
Мы, когда подаем сведения должны знать, чем конкретно болен ребенок. Инфекционное ли это заболевание? Что может сказать мама, которая только вызвала врача на дом? Или, ребенок просто съел вечером много конфет. А мы ему уже рото-вирусную приписали. Или, наоборот, мама утверждает, что у мальчика грипп. Осторожно интересуюсь: откуда выводы? Элементарно: у него же насморк.

Cerg68
#36 | 13.08.2018 | 18:53 | 0 [Материал]
Хотя бы до этого у нас пока не додумались.

Латышева
#37 | 13.08.2018 | 19:34 | 0 [Материал]
Да, на выдумки они там все горазды.

R-Elena
#14 | 13.08.2018 | 11:28 | 0 [Материал]
А учителей медсестра тоже фильтровать будет? А то, понимаешь, больные на работу ходят...

Galina1952
#22 | 13.08.2018 | 12:36 | 0 [Материал]
Действительно, непорядок! cry

Латышева
#34 | 13.08.2018 | 17:33 | 0 [Материал]
Ага! И на больничный не хотят идти, так как "в зряплате потеряют". tongue

Galina1952
#40 | 13.08.2018 | 20:06 | 0 [Материал]
И это точно... Но некоторые ничего не боятся, уходят в отпуск без содержания wacko

Латышева
#38 | 13.08.2018 | 20:02 | 0 [Материал]
Согласно закону РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (статья 20) родитель ребенка до 15 лет заполняет информированное добровольное согласие или отказ на любое медицинское вмешательство МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ. Я - не медицинский работник. Думаю, что смогу отбиться от "фильтра".

Cerg68
#41 | 13.08.2018 | 20:53 | 0 [Материал]
В этом году у нас были новые медики. Даже не знаю, где их взяли. Всю работу они решили "повесить" на учителей. Оказалось, что и справки мы должны сами вклеивать в карточки!!! Сколько скандалов было, не сосчитать. К счастью, они уходят из школы.

radugalena
#43 | 14.08.2018 | 09:54 | 0 [Материал]
Это что-то новенькое!

Латышева
#45 | 14.08.2018 | 14:28 | 0 [Материал]
А мы справки сдаем только в конце учебного года. У нас была медсестра, которая где-то потеряла справки. На момент проверки нам нечем было оправдать "энки". Теперь боимся.

relikt
#46 | 14.08.2018 | 15:44 | 0 [Материал]
В нашем крае такая "фильтрация" существует уже лет пять! Если дети заболели, в школу они не идут, а вызывают врача на дом или идут в больницу. Об этом классному руководителю сообщают сами дети или родители в обязательном порядке. Когда выздоровеют, приносят справку. В нашей школе валеолог организовала службу юных валеологов, которые после 1 урока приносят рапортичку об отсутствии одноклассников по болезни. Поэтому нам это не в новинку!

Латышева
#47 | 14.08.2018 | 16:06 | 0 [Материал]
А кто у вас "фильтрует детей"? Классный руководитель, мед. работник, учитель, чей урок первый по расписанию? Куда отправляются "отфильтрованные дети"? На основании чего они считаются "не прошедшими фильтр"? Есть ли согласие родителей на этот фильтр? В какой форме?

русиш
#48 | 24.03.2019 | 09:46 | 0 [Материал]
Как жаль, что поздно увидела Ваш блог, Татьяна Анатольевна! никакого фильтра не было в школе. 11классники ходили больные, не знала. как домой отправить. Боятся пропускать уроки.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети