Просмотрела разработки в Супе и как всегда заглянула в любимый раздел "Физминутки". Физминутки отличные, красочные. Но все они рассчитаны для учащихся начальных классов. А какую придумать физминутку для учащихся 5-7 классов, для учащихся 8-11 классов. Хотела провести одну физминутку у своих пятиклассников так одна из девочек возмутилась:- я не буду повторять и танцевать я уже не маленькая. Оно то верно не маленькая, девочке 12 лет а она в пятом классе, всех опережает по программе и.т.д. Устные физминутки для разминки рук, глаз данная девочка также не воспринимает. Вот так! Как быть?Помогите коллеги.
У меня был подобный случай. Только это был мальчик семиклассник. Я разучил с ним комплекс под музыку после уроков. И в дальнейшем он выступал в роли ведущего перед классом, а все остальные повторяли за ним. Может и Вам удастся такой прием? Успехов.
Необыкновенный случай. Наверное, действительно, стоит предложить ей показать несколько упражнения, чтобы остальные повторяли за ней. Этот прием я тоже использую.
Я предлагала придумать физминутку, на что девочка ответила:- это не моя работа, тогда я предложила ей проводить в классе физминутки которые ей нравится и на это она ответила отрицательно. Вот не задача!?
Я уже стала проводить игры вместо физминуток, такие как на внимательность, на ловкость ну чтобы ребенок подвигался, размял свои косточки, и здесь я не угодила.
Бывают, же характеры. Мне кажется нужно оставить её в покое. Но я бы, похвалила при ней других ребят, хорошо выполняющих упражнение. Или предложила детям по очереди проводить физкультминутки, объяснив, что это укрепляет их здоровье.
Я с Вами согласна! Пусть весь класс выполняет, если им нравится данная физминутка. А эта девочка просто посидит и посмотрит со стороны на своих одноклассников. Не нужно ее беспокоить. Со временем ей станет скучно в одиночестве и она присоединится к остальным ребятам.
Я, по совету коллег пробовала её оставить и не беспокоить и каждый раз говорила, что физминутку могут делать желающие, так она (ученица) старается высмеивать тех кто старается выполнить физминутку. А вчера умудрилась обзвонить всех и сказать чтобы пришли в школу в 8-00 утра так как передал учитель, какой неизвестно? При беседе она просто молчит хотя девочка вроде бы умная !? И учителя жалуются, что она старается указывать на уроке какие ставить ученикам в классе оценки за урок.
Можно просто включать динамичную музыку и разминаться под неё, у меня старшеклассники сами подбирают такую музыку, а физорги проводят физминутки, потом подводим итог на самую лучшую физминутку и награждаем победителей.
А вот у нас каждое утро начинается с зарядки. Мальчики на одном этаже, девочки на другом. И все классно. В конце зарядки все еще танцуют наш национальный танец "Кара жорга". Насчет того, что дети не хотят танцевать физминутки. Просто нужно подбирать или создавать такие физминутки, чтобы под них действительно можно было танцевать. А их мало. Поэтому в среднем звене я включаю танцевальную музыку (прислушиваюсь к их вкусу), на середину класса выходят девочки кто занимается танцами (а у нас их в каждом классе много), они показывают движения все остальные повторяют. Импровизация на ходу! Масса удовольствия. Главное определиться с музыкой, которая им нравится. И танцуют абсолютно все.