НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Михайловна! Спасибо за сказочных фей, за прекрасное оформление работы! Мне...
Елена Владимировна! Спасибо за познавательный ресурс! Сколько нашим детям надо в...
Любовь Николаевна! Спасибо за познавательный и развивающий ресурс! Некоторые сам...
Очень интересное и увлекательное занятие! Оформление - супер! Спасибо, Татьяна В...
Очень красивые праздничные шаблоны! Понравились все. Спасибо, Елена Владимировна...
Наталья Александровна, спасибо за "Литературных двойняшек". Очень понр...
Согласна с Ольгой Михайловной: сайт пополнился очередным полезным ресурсом. И вс...
ОНЛАЙН
Русалка

Глава 22. Про обиду и пробный ЕГЭ

Блог kasatka555



ЧАСТЬ 1. СТУПЕНИ ЮНОСТИ


Глава 22. Про обиду и пробный ЕГЭ



Несчастье с дочерью сильно отразилось на семье Белоконевых. Наташа теперь выходила из дому редко и только с братом или родителями. Насте всего один раз удалось увидеть ее из окна. Прежде всегда нарядная и подтянутая Белла Викторовна как-то сразу поблекла, превратившись в сутулую пожилую женщину, переставшую следить за собой. Никита выглядел мрачно, при встрече с Настей торопливо кивал и пробегал мимо. Пару раз, возвращаясь из лицея, Настя видела незнакомых людей, звонивших в дверь Белоконевых. А однажды вечером Галчонок сообщила, что Наташкины родители продали свою квартиру и купили в другом районе. Вскоре они съехали.

Накануне отъезда поздно вечером Наташа сама пришла к Насте − попрощаться. Когда Настя открыла на звонок дверь, у нее заныло сердце: такой поникшей и потерянной она никогда подругу не видела. − Наташенька! − только и сказала она, протянув к ней руки. − Бедняжка моя!
− Ты знаешь? − Наташа резко отстранилась. − Откуда?
− Акпер.
− Он тебе сказал?
− Да.
− Вот сволочь! Ему мало, что он со мной сделал, так еще и растрепался. У, мразь поганая!
− Он сказал, что не виноват, что это все его дядя. Он ему только пожаловался, что ты отказала. А дядя решил тебя наказать и нанял этих бандитов. Вроде бы, с ними уже расправились. Это было ужасно, да?
− Еще хуже. Ой, Настя! Ой, Настя, я этого никогда не забуду! Ой, как мне плохо! Я лежу… вся мокрая… а они надо мной измываются. Ой, Настя, как я хочу умереть!
Тут ее ноги подломились, и Наташа упала на пол, свернувшись калачиком. Настя кинулась к ней, обняла. − Наташенька! − Теперь они плакали вместе. − Наташенька, солнышко мое! Знай, я тебя люблю, люблю еще больше и всегда буду любить, что бы ни случилось.
− Я знаю. − Наташа вытерла слезы, глубоко вздохнула и села, обхватив колени. − Я запишу тебе мой новый телефон, только ты его никому не давай, хорошо? И сотовый мне поменяли. Пожалуйста, никому не говори, что тебе этот гад сказал. Считай, что он наврал. Буду стараться все забыть, как будто ничего не было. Может, получится.
− И правильно! Забудь и не вспоминай.
− Что он тебе еще наговорил?
− Что любит тебя, что не хотел этого. А еще − что сбежал от дяди и едет к себе домой. Хочет там броситься со скалы. Нож мне давал, чтобы я его убила.
− Вот сволочь! Да это все слова! И правильно − пусть бросается. Пусть сдохнет, − так ему и надо!
− Наташа, а может, он не так уж виноват? Он ведь в этом участия не принимал. Только пожаловался, и все.
− Откуда это известно? Я ведь их не видела. Любит он! Если бы любил, не допустил бы такого. Ух, как я его ненавижу! Ладно, пойду, пока меня не хватились.
Она ушла. А Настя долго еще сидела на полу − все пыталась унять разрывающую душу жалость. Потом пошла на кухню, напилась валерьянки и завалилась спать.

На следующий день в квартиру Белоконевых наведались новые хозяева: молодая пара с родителями. Походили по комнатам, покрутили носом и громогласно заявили, что это старье их не устраивает, и они будут делать евроремонт: снесут перегородку межу кухней и гостиной, а также стенку между другой комнатой и лоджией. Все окна заменят на «пластик», паркет сдерут и сделают «теплые полы», как нынче модно. А также навесные потолки. И поменяют всю сантехнику. Въедут, когда все будет готово.

А еще через день в доме начался нескончаемый кошмар. Прибывшие строители принялись дробить стены, − да так, что звенели все стекла, и дребезжала мебель в квартирах. Грохот стоял невообразимый. Лестничная клетка, да и сама лестница, скоро оказались заваленными кусками стен − жильцы вынуждены были продираться между ними по узкому проходу, рискуя сломать каблуки или пораниться. Живший под несчастной квартирой герой Советского Союза попытался выразить рабочим свое возмущение, − на что их мастер, похлопав старика по плечу, позавидовал его тонкому слуху в столь преклонном возрасте и посоветовал затыкать уши ватой.

Целый месяц жильцы терпели эту вакханалию, полагая, что конец когда-нибудь наступит. Но он все не наступал и не наступал, − и потому они начали потихоньку сатанеть. А когда веселые рабочие, уходя, забыли закрыть кран над забитой штукатуркой раковиной, и вода, не найдя законного слива, протекла до первого этажа, где совсем недавно был произведен дорогущий ремонт, дом взорвался. Явившихся на следующий день виновников потопа приперли к стенке и потребовали адрес хозяев. Те клялись и божились, что его не знают, − мол, хозяин сам к ним наведывается, а служит где-то в страховой компании. Но дотошный герой раздобыл-таки в домоуправлении номер его телефона, после чего хозяин квартиры незамедлительно примчался и вместо того, чтобы повиниться и расплатиться с пострадавшими, принялся орать, что больших жлобов ему встречать не приходилось.

За такое хамство жильцы дружно подали на новоселов в суд, − даже сердобольная Галчонок подписалась под заявлением. Потрясенные молодожены заявили, что жить с такими подлыми соседями не намерены, и тут же выставили еще не отремонтированную квартиру на продажу. А в течение этого процесса умудрились развестись, переругавшись из-за необходимости оплачивать соседям моральный и материальный ущерб. Купившие многострадальную квартиру новые жильцы наспех завершили недоделки, оставив прежнюю сантехнику, − и дом, наконец, вздохнул с облегчением.
Все эти передряги мало трогали Настю. После занятий, пообедав в институтской столовой, она уходила в читальный зал и там занималась до вечера, когда рабочие завершали свою разгромную деятельность, − и только тогда возвращалась домой. Их семейство теперь мало общалось между собой: отец пропадал на своей кафедре, Галчонок тоже была занята работой и учениками, − ни на что другое у них не оставалось ни сил, ни времени. Это вполне устраивало Настю. Из-за пережитых событий она совсем замкнулась и отстранилась от всего, что не касалось учебы и предстоящих экзаменов.
Однажды, увлекшись в читальном зале составлением конспекта к семинару, Настя не заметила, как за ее стол кто-то сел. Подняла голову, только почувствовав на себе упорный взгляд. Подперев рукой подбородок, на нее смотрела Анечка.

− Ну что, добилась своего? − В голосе Анечки звучала неприкрытая ненависть. − Разбила нас? И сама не гам, и другой не дам. Теперь он с Валькой Титровой ходит. А на тебя плевал с высокой колокольни.
− Не понимаю, о чем ты. − Настя положила ручку. − Никого я не разбивала. Я его сто лет не видела и не разговаривала − еще с Нового года.
− А кто ему натрепался, что я беременная? Только ты и знала. Я больше никому не говорила.
Соловьева, − подумала Настя − больше некому. А ведь обещала не болтать. Вот трепло!
− Только не я, − быстро сказала она. − И вообще, почему я должна перед тобой оправдываться? Пусть он ходит, с кем хочет, мне это безразлично. Не мешай, я к семинару готовлюсь.
− Врешь! Ну, ничего, когда-нибудь и тебе аукнется. За все мои слезы. Вспомнишь тогда меня!
Она резко встала, грубо толкнув стол, − его край сильно ударил в грудь не успевшую уклониться Настю.
− Что, больно? − Анечка торжествующе улыбнулась. − А как мне больно! И все из-за тебя, подлой! − Схватив сумку, она выскочила из читального зала, громко хлопнув дверью, − студенты за столами подняли головы и удивленно посмотрели ей вслед.

Настя собрала книги и тоже ушла. Настроение заниматься пропало напрочь. Она медленно брела по улице, пытаясь собраться с мыслями. Она не знала, как ей жить дальше − и зачем. Наташки рядом не было и некому было поплакаться в жилетку о новой жгучей боли и обиде.

Теперь он ходит с Титровой. Ходит, − какое многозначное слово. Ходит, сидит, лежит − все одно и то же. Настя видела однажды Вадима рядом с кудрявой девушкой в джинсовом костюме, − за спинами у обоих были рюкзаки, видимо спешили в туристский клуб. Значит, теперь у него новая любовь.

Любвеобильный! Анечка считает, что он бросил ее из-за нее, Насти. Интересно, как можно любить сразу двоих? Может, у мужчин это получается? У них же психика совсем другая. Но как же мне тяжело, просто невыносимо.

Домой идти не хотелось. Она пошла в парк, спустилась в нижний ярус и долго ходила по усыпанным гравием дорожкам. Мимо шли люди, парочки обнимались на скамейках, играли дети. Никому до нее не было никакого дела. И Настя особенно остро ощутила свое одиночество.

Только родители, думала она, − только им я нужна, да еще бабушке с дедушкой. И все. Нет никого, кто по мне скучал бы, любил меня. Наверно, потому, что и мне никто не нужен. Кроме одного. Но у него опять другая. Может, надо было еще тогда, в Питере, согласиться с ним встречаться, не отталкивать? Интересно, как далеко зашли бы сейчас наши отношения?
Едва подумав об этом, она сразу поняла: очень далеко, дальше некуда. Он не стал бы так долго просто встречаться, − захотел бы всего. Нет, она правильно поступила − она и сейчас еще не готова к этому. Именно потому она и потеряла его навсегда − единственного человека, который был ей нужен. Эх, быть бы постарше.

Так она бродила, потеряв счет времени, пока не обнаружила, что уже темно. Семинар − спохватилась она, − библиотека закрылась, а я и половины не законспектировала. Ну и бог с ним, может, не спросят. А вот физикой надо сегодня еще позаниматься − послезавтра пробный ЕГЭ.

И она поспешила домой.

Пробный экзамен по физике в форме ЕГЭ проводился в огромной аудитории автодорожного института. Десятиклассников, пожелавших его сдавать, посадили по одному за стол, предупредив, что делать замечания никому не будут, − при малейшем нарушении дисциплины проводят за дверь. Насте очень хотелось набрать побольше баллов, чтобы освободиться от переводного экзамена по физике в лицее, который должен был состояться в первых числах июня − для тех, кто завалит сегодняшний пробный или вообще не явится на него. Поэтому она дала себе слово не оглядываться и не отвечать ни на какие вопросы соседей. И правильно сделала: через несколько минут после раздачи заданий появились и первые выгнанные. Какой-то парень попросил у соседки калькулятор, та, обернувшись, дала − и тут же оба были удалены из аудитории, невзирая на слезы и мольбы. После этого воцарилась гробовая тишина: никому не хотелось стать следующей жертвой.

Так прошло два часа. Строгие преподаватели бдительно следили за ребятами, не позволяя даже залезть в карман, − вдруг там шпаргалка или мобильник. Но за полчаса до окончания экзамена в аудиторию неспешно вошел представительный мужчина в сером костюме, внимательно осмотрел аудиторию, что-то сказал экзаменаторам, те согласно кивнули, − после чего мужчина поднялся на самый верх амфитеатра и передал сидящим там ребятам какие-то листы. А затем спокойно вышел.

И мнение о честности экзаменаторов рухнуло в один момент. Насте стало так противно, что появилось желание плюнуть на этот экзамен, сдать работу и уйти. Но она пересилила его, справедливо посчитав, что сделает хуже только себе. В аудитории поднялся шум, ребята принялись оборачиваться друг к другу и переговариваться, уже не обращая внимания на преподавателей. Те попытались призвать их к порядку, но, поняв бесполезность своих усилий, не стали обострять обстановку, − быстренько собрали работы и удалились.
Этот инцидент получил широкую огласку. Родители одного из учеников оказались корреспондентами местной газеты и отреагировали на происшедшее разгромной статьей. Но органы образования результаты экзамена аннулировать не стали, − все-таки он был пробным, поэтому учителя десятиклассников сами решали, что кому ставить за год.

Оценки, полученные Настиными одноклассниками на этом экзамене, полностью совпали с лицейскими, а кое у кого оказались даже выше, − поэтому физик вывел годовые результаты в соответствии с ними. Настя получила ожидаемую пятерку, − это привело папочку в неописуемый восторг. Он похвастался успехами дочери у себя на кафедре, кафедра тоже восхитилась и скинулась на огромный торт, торжественно съеденный семейством Снегиревых в два приема.
В конце мая лицеисты сдали последний экзамен, и широкие вузовские двери выпустили теперь уже одиннадцатиклассников в последнее лето их детства.
Остался всего год, думала Настя, возвращаясь с собрания, где им вручили дневники с итоговыми оценками. Всего один год, и сбудется моя мечта: я уеду в Питер, поступлю в университет и постараюсь забыть обо всем, что меня здесь так мучило. Надо только поднапрячься в одиннадцатом, чтобы тоже окончить на все пятерки, − обеспечить себе медаль, и тогда придется сдавать одну математику, а математику я уже не боюсь.

Впервые в жизни она не радовалась лету, представлявшемуся ей огромной пустой дырой, которую совершенно нечем заполнить. Денег на путешествие, подобное прошлогоднему, у родителей не было, − они продолжали выплачивать кредиты, и конца этому в скором времени не предвиделось. Наталья не появлялась и не звонила, − она уехала к родне в Воронеж.

Глава 23. Новая встреча в Эрмитаже
Перейти в оглавление



ссылки
Новые записи:
1943 год - в сентября число в... (0)
Самолетик будущего (0)
Вручение знаков «ГТО» (0)
С новым учебным годом! (4)
Летнее настроение (6)
Лето (4)
Сегодня, 15 августа, исполняе... (0)
И август в ноги сентябрю медо... (1)
Перевязав полоской алой, заря... (1)
По словам учёных, на небе буд... (1)
1862
3
e
elk-elf
#1 | 26.05.2015 | 18:11 | 0 [Материал]
Ирина, с таким удовольствием читаю ваш роман. Спасибо

vedvalya@ya
#2 | 26.05.2015 | 21:40 | 0 [Материал]
Какая грустная глава, Ирина Леонидовна!

k
kasatka555
#3 | 26.05.2015 | 21:57 | 0 [Материал]
Это потому что Настя грустная, грустит по Вадиму. Так бывает.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети