НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Галина Анатольевна,спасибо за внимание к моей работе.
Наталья Александровна, благодарю за внимание к работе! Да, у нас сдвоенные уроки...
Наталья Александровна, благодарю за внимание к работе!
Наталья Николаевна, благодарю за технологии и идеи, которые помогут в организаци...
Благодарю, Наталья Александровна! Вы всегда находите время ознакомиться с матери...
Наталья Николаевна, у Вас в 11 классе сдвоенные уроки литературы? Использование ...
Наталья Николаевна, интересный получается урок с использованием инновационных те...
ОНЛАЙН
913561
Блоги » Просто так
27.04.2014 12:47

"Главное богатство целины являются люди"

Блог Leonel87

Бирюков В.С. Родился в 1930 году 6 августа, в Московской области городе Зарайске. Закончил 4 класса общеобразовательной школы, так как началась война. Свою трудовую деятельность начал в 1944 году, ему было всего 14 лет. В 1950 году был призван в армию. В 1954 году по зову сердца поехал на целину в Казахстан. Здесь целинники жили у местных жителей. На целине он работал шофером, и трактористом. Здесь, на целине он встретил свою будущую жену. За свой долголетний, добросовестный труд Валентин Степанович был награжден медалями «Ветеран труда». «За освоение целинных и залежных земель» , почетными грамотами.



ссылки
Новые записи:
Кусочек отпуска в Питере (2)
День семьи, любви и верности ... (5)
Сиреневым туманом клевер плыл... (0)
Флешмоб «Движение вперед» (0)
Вот такое лето с ПЕРВЫМИ! (0)
Случайные мысли - это голос т... (0)
День мирного использования яд... (0)
День летнего солнцестояния, п... (0)
День наблюдения за облаками (0)
Лирические стихотворения (1)
1642
38
cat
#1 | 27.04.2014 | 14:03 | 1 [Материал]
Нелегкая доля досталась нашим дедам и прадедам и после войны! Порой они работали за трудодни, не желея сил и времени!

gladkova86
#2 | 27.04.2014 | 14:05 | 1 [Материал]
Работали на благо Родины! Даже заработанная плата в те времена их интересовала не так сильно. Одним словом, ПАТРИОТЫ!!!

Galina1952
#3 | 27.04.2014 | 15:30 | 1 [Материал]
Согласитесь, что создавали условия: предоставляли жилье, кормили в столовой, работали клубы. Было трудно, но трудно было всем.

Nadezhda57
#6 | 27.04.2014 | 16:12 | 1 [Материал]
Создавали условия?! Если судить по фильму "Иван Бровкин на целине", то да! Всё было довольно гладко и сносно.
А на самом деле целинники жили в палатках, теплушках и... сами строили сначала бараки, а потом уж жильё - финские домики. Кормили не только в столовой, но и на полевых станах, чтобы время не пропадало. Из зарплаты, естественно, за харч было удержание.

Svetlana57
#10 | 27.04.2014 | 16:29 | 1 [Материал]
Мои родители, молодая комсомольская семья, оставив квартиру в Киеве, поехали на целину, где жили около 8 месяцев в теплушке, затем был барак, а после того, как отец - строитель сдал 4 дома на двух хозяев, получили половину дома.

Nadezhda57
#9 | 27.04.2014 | 16:23 | 1 [Материал]

Цитата
Даже заработанная плата в те времена их интересовала не так сильно.
 
Думаю, это не совсем так, Галина Александровна. Да, ехали за славой и ради высокой цели. Но и заработать хотели. И это нормально. Страна после войны жила не богато. А целинникам, если работали на совесть и при добром урожае, хорошо платили...

А патриотами многие были. Были те, кто погиб при пожаре на поле, спасая урожай, кто бросался в горящую палатку спасать комсомольский билет, кто тонул, пытаясь спасти технику...

Всяко было...

Латышева
#4 | 27.04.2014 | 15:48 | 1 [Материал]
Не знаю, дедушка говорил, что было трудно. У него дома семья осталась - беременная жена с маленьким ребенкой и старенькой бабушкой. Все мысли были о них.
Но, раз надо, значит - надо.

Nadezhda57
#7 | 27.04.2014 | 16:14 | 1 [Материал]
Целина не могла быть лёгкой. Это был действительно настоящий бой с землёй, погодой... бой за урожай. У нас ведь зона рискованного земледелия...

Трудностей было хоть отбавляй. Многие не выдерживали, уезжали. Но те, кто оставался, были настоящими Героями Труда!

Честь и слава таким труженикам, как Валентин Степанович!

GOLD
#5 | 27.04.2014 | 15:55 | 1 [Материал]

Цитата
Но, раз надо, значит - надо.
Без вариантов. Они сражались за Родину!

Nadezhda57
#8 | 27.04.2014 | 16:16 | 1 [Материал]
На целину отправляли не только комсомольцев, но и зеков. Поэтому криминала хватало.
Раньше ведь в деревнях не знали, что такое замок на двери... а потом... целина научила...

Svetlana57
#11 | 27.04.2014 | 16:35 | 1 [Материал]
По вечерам ходили в ДНД 3-4 человека, один из них - милиционер с оружием. Помню, как мама сидела у ночного окна, ожидая отца. Смутно помню, сколько разговоров и слез было, когда сорвали замок с единственного магазинчика и вынесли какие-то продукты питания. Отец ездил за хлебом и мукой за 80 км, но зато на радость нам с сестрой привозил много конфет.
А ведь действительно, Герои!

Латышева
#12 | 27.04.2014 | 16:50 | 1 [Материал]
Что вы говорите! Я в шоке! Дедушка сказал, что послали с работы на целину. Там шоферил. Больше ничего не рассказывал.

Nadezhda57
#14 | 27.04.2014 | 16:53 | 1 [Материал]
А Вы посмотрите фильм "Вкус хлеба", он более-менее правдоподобно раскрывает проблемы целины, хотя и в нём правда несколько сретуширована

Латышева
#16 | 27.04.2014 | 16:59 | 1 [Материал]
Не буду смотреть. Ненавижу разочарования. Наверно, поэтому дедушка ничего и не говорил.

Nadezhda57
#17 | 27.04.2014 | 17:51 | 1 [Материал]
Напрасно. Фильм разочарования не принесет, а лишь поможет разобраться, что есть что. Тем  более, что поставлен мастерски. Там шикарнейший актёрский ансамбль: Шакуров, Аринбасарова, Рыжаков, Ерёменко, Буренков, Полехина...




Латышева
#13 | 27.04.2014 | 16:52 | 1 [Материал]
Я так поняла, что это была командировка.

Nadezhda57
#15 | 27.04.2014 | 16:56 | 1 [Материал]
Осенью на уборку урожая приезжали командированные и военные, потому что рук и техники не хватало, чтобы убрать урожай вовремя

Латышева
#25 | 28.04.2014 | 08:01 | 1 [Материал]
Что-то он там больше года убирал урожай.

Svetlana57
#18 | 27.04.2014 | 18:01 | 1 [Материал]
Командировка" моих родителей длилась 12 лет: мама работала учителем, затем заведующей начальной школы (были и такие должности), папа возглавлял СМУ (строительно-монтажное управление).

81059
#19 | 27.04.2014 | 19:26 | 1 [Материал]
Досталось людям трудностей!

arnika
#20 | 27.04.2014 | 20:11 | 1 [Материал]
Владимир Александрович, Ваш дедушка - один из тех многих, кто жил идеей, строил лучшую жизнь для людей в целом. Сейчас альтруизм не в чести у большинства, хотя все мы понимаем что чувствовали наши родители, бабушки и дедушки. Интересно было узнать про Вашего деда. Спасибо.
Вы всколыхнули воспоминания многих СУПовцев своим рассказом, интересно было читать комментарии.

81059
#21 | 27.04.2014 | 21:49 | 1 [Материал]
Да. тогда люди жили идеями. Они не боялись работы!

Сергей53
#22 | 27.04.2014 | 22:30 | 1 [Материал]
И у нас есть учителя, которые начинали свою трудовую деятельность на целине. Она их закалила так, что работают и сегодня, хотя пенсионеры. Как подумаешь какие трудности преодолели люди, чтобы получить урожай в 8 центнеров с га, а сегодня получают до 70, аж вздрогнешь.

lubovsai
#24 | 28.04.2014 | 00:04 | 1 [Материал]
Вы правы, это патриоты, герои.

81059
#23 | 27.04.2014 | 22:32 | 1 [Материал]
Но теперь многие люди возвращаются из Казахстана в Россию. Поработали там, а доживать жизнь здесь будут.

a
angelflyfree
#26 | 28.04.2014 | 12:26 | 1 [Материал]
У меня бабушка уехала из Москвы на целину, в Казахстан. Там встретила дедушку, там и остались... Теперь мой папа и его младший брат в Москве, а средний брат - остался в Казахстане.

cat
#27 | 28.04.2014 | 14:18 | 1 [Материал]
Наших из Воронежа на целину послали, потому что были передовики производства.Так и остались мои дедушка и бабушка в Казахстане.

larNik@1
#28 | 28.04.2014 | 15:31 | 1 [Материал]
Да, раскидала общая Родина людей по разным государствам.

tanyakurova_
#29 | 28.04.2014 | 17:29 | 0 [Материал]
А теперь за этот разброс люди страдают!

larNik@1
#30 | 28.04.2014 | 18:26 | 1 [Материал]
Это точно. Семьи оказались оторванными друг от друга. Вот что страшно, ведь не у всех есть возможность видеться.

gladkova86
#31 | 28.04.2014 | 21:46 | 1 [Материал]
Конечно, было трудно!Да и сейчас нелегко! Но тогда людьми двигал патриотизм. Они верили, что все, что они не делают-это на благо своей страны!!!

Латышева
#36 | 29.04.2014 | 07:35 | 1 [Материал]
Партия приказала - не откажешься. Приняли как должное.

Leonel87
#32 | 28.04.2014 | 23:01 | 0 [Материал]
А как  же романтика?  Я думаю кто был  молод   они хотели  увидеть   что новое встретить свою судьбу!  Люди раньше не боялись работы  женщины  работали на тракторах а сейчас  мы  это  редко встретим. В наследство у нас осталось память наших предков и отечественный кинематограф

Латышева
#35 | 29.04.2014 | 07:33 | 1 [Материал]
Нормально с романтикой. Пока дедушка там урожаи собирал, бабушка сына родила. Романтика у него через край била с двумя детьми на работу ходить за 2 км. Бабушка учителем начальных классов работала, а техничка ее детей нянчила. Спасибо этой женщине огромное.

Leonel87
#33 | 28.04.2014 | 23:04 | 0 [Материал]

Leonel87
#34 | 28.04.2014 | 23:04 | 0 [Материал]

brestel
#37 | 29.04.2014 | 12:10 | 1 [Материал]
Мне кажется, у молодежи не совсем правильное представление о целине. Да, было очень трудно поднимать целину, но никто и не думал стонать по этому поводу. Правильно здесь пишут: была романтика, была вера в правое дело. Я родилась в Казахстане, я очень люблю свою родину, людей, с кем мне пришлось жить в одном целинном совхозе Приозерном.

Из рассказов мамы знаю о том, что женщины после родов ребенка "отдыхали" (если это можно назвать отдыхом) только месяц, а потом выходили на работу. Как решалась проблема с детьми в нашей семье? Дело в том, что в Приозерное приехали комсомольцы по путевке, их, естественно, расселяли на постой к жителям. Нам поселили двух молоденьких девушек из Горького. Аня Мизина и Аня Липина. Я хорошо запомнила их фамилии. Они работали на ферме доярками, уходили рано утром, все остальное время до вечерней дойки у них было свободное. Они-то и воспитывали меня и моего старшего брата, пока мама уходила на работу в школу. Потом они уехали в родной город. Но моя память сохранила очень светлые воспоминания о радостном событии детства - о приезде Ань в отпуск. О! Это было чудо, потому что в подарок нам они привезли фильмоскоп и калейдоскоп. Первый просмотренный фильм - "Огниво"! Это ли не чудо! Я помню, как мы зашторили окно большим китайским клетчатым пледом и как я перекручивала слайды. Мы с братом даже ругались из-за Ань, часто можно было слышать от нас: "Это моя Аня подарила калейдоскоп", "Нет, моя Аня". Дело в том, что мы их себе присвоили: у каждого из нас была своя Аня. До сих пор в нашем казахстанском альбоме есть фотографии двух красавиц из Горького.

Люди были очень добрые, это правильно. Украина, Москва, Горький - вот географические точки, откуда приехали в наш совхоз. Многие остались здесь жить, пустили корни.

Вам это покажется странным, но вы знаете, как пахнет поле, когда идет уборка урожая? Этот запах буквально разливается повсюду.Земля, воздух - всё пахнет хлебом! Этого запаха целинных казахстанских полей, вкуса хлеба мне так не хватает здесь, вдалеке от родины.

Латышева
#38 | 29.04.2014 | 21:58 | 1 [Материал]
Да, была романтика, конечно, была. И на целине, и на БАМе. Опошлили все как-то в последнее время, принизили. А дедушка с бабушкой никогда по этому поводу ничего плохого не говорили за все почти 60 лет совместной жизни.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети