Сложный учебный год выдался, четвертая четверть особенно.
И нам , учителям,и нашим ученикам, и их родителям пришлось осваивать дистанционное обучение. Но в Беларуси по Кодексу об образовании такого нет. И пришлось нам каждому решать проблему по- своему.
Обострил ситуацию тот факт, что детям разрешили в четвертой четверти не только в школу не ходить (карантина у нас не было), но и не учиться, представляете? Отметки за год разрешили выставить по трем четвертям.
И многие , очень многие воспользовались такой ситуацией. Но как быть с теми ребятами, кто хотел учиться? С выпускниками?
Понятно, что многие учителя активно используют ИКТ в работе. Но дистант - это совсем другое. Единой республиканской образовательной платформы у нас не оказалось.
И тогда на помощь пришли молодые айтишники, учителя из Ассоциации "Образование для будущего", учителя программы "Учитель для Беларуси" Они организовали для учителей курс "Готов к ДО". Таких курсов было организовано аж 5!
Учились учителя разных регионов, разных возрастов. Причем абсолютно бесплатно. Мы научились очень многому. Работать в ZOOMe, создавать образовательные ресурсы . уроки на платформе CORE, использовать различные виртуальные доски и очень- очень многому другому. Замечательно было общаться с коллегами. Получать знания, но главное- вдохновение.
Я была просто восхищена нашими молодыми коллегами! Вот многие сетуют на нашу молодежь, говорят, что и учителей молодых практически нет. Так вот я со всей ответственностью заявляю) - есть . И они просто космос! Грамотные профессионалы, харизматичные люди. А главное- всем сердцем болеющие за наше образование, за нашу страну.
Мне посчастливилось заниматься на курсах "Готов к ДО -2" и "Готов к ДО- 5". А на "Готов к ДО -4 " я проводила факультатив по работе с онлайн- досками.
Спасибо, мои дорогие коллеги! Надеюсь на новую встречу. И вот такой замечательный сертификат.
Алла Николаевна! Как я рада Вас видеть! Дистанционное обучение далось лично мне трудно. Школа выбрала платформу, на которой география только 7й класс. Приходилось все самой составлять и отправлять, работать через социальные сети. Компьютеры не у всех, у многих родительские телефоны только...
Любовь Михайловна, я тоже рада видеть Вас. У нас вообще никакой платформы не было. Учителя работали,а точнее , не работали, на дистансе. В школу ходило от 3 до 10 человек в классе. Учились с теми, кто в школе. А дома просто гуляли. Это был шок для всех.
Алла Николаевна, я очень рада за Вас, что у Вас всё получилось. Какая Вы молодец! И очень понравились в блоге Ваши строки о молодых коллегах. Значит, будущее у образования есть?!
Спасибо большое ,Надежда Георгиевна.Получилось, да. но пришлось поработать.. Теперь все , чему научилась надо еще применять эффективно. А будущее у образования есть! Какие девочки у нас были модераторами замечательные. И коллеги мои охотно делились всем, сто умеем сами. Все будет хорошо. Обязательно.
/детям разрешили в четвертой четверти не только в школу не ходить (карантина у нас не было), но и не учиться, представляете/ Не представляю, Алла Николаевна! Кому же пришла в голову такая "светлая" идея? Как же потом восполнять пробелы у детей? Хорошо, что учителя не бросают свою работу и продолжают учить и учиться. У нас проходили ТВ-уроки, правда их качество оставляет желать лучшего. А мы работали через Google Класс. Платформа удобная в работе, но не всех детей была техническая возможность работать полноценно.
Ну вот так, Ирина Евгеньевна. А так было. большинство детей просто отсиделись дома. Вся четверть пропущена. Но хорошо, что многие учителя не оставили детей. учили онлайн . Это было очень сложно. Уроки разрабатывали сами, никакой поддержки от Министерства или других структур не было. Поэтому иы и организовались в курс "Готов к ДО". И это было просто супер.
Мне и многим моим коллегам дистанционное обучение далось очень-очень тяжело. На выбранной школой платформе не было вообще предмета "Литература". Учились каждый день и сами, выбирали разные сайты и платформы. детям именно это и не понравилось. Историю, физику учили на одном сайте, русский- на другом и так до пяти разных платформ. Это нервировало родителей, выбивало из колеи обучения.
Общей платформой Вологодской области был Фоксфорд, но мне не понравился, так как для учащихся начальной школы там было очень мало материала, и он не соответствовал изучаемым темам, приходилось больше самим что-то искать, голову ломать...
А мы вообще все и всегда делаем сами. У нас материалов и не было нигде. Только сейчас начинают создавать общую платформу. Пытаются верее создавать , силами учителей.
Мы на ДО работали через Zoom и на платформе Академкиниги. Сначала все было прекрасно: наш УМК, 100% соответствие электронных тетрадей и учебников бумажному варианту, отличная возможность отслеживать результаты, тесты и контрольные срезы в электронном варианте. Но потом они решили, что пора и "платные услуги" внедрять. Zoom прекрасен, но Интернет...
Дорогая моя Алла Николаевна, как же я Вам рада! Ещё больше рада, что у Вас такое позитивное настроение после стОльких трудностей, которые пришлось испытать. И у нас ДО позади, много платформ пришлось изучить, к единой так и не пришли, все работали на разных. Больше всего мне понравилась Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт, есть задания по многим предметам. Проверять уже ничего не нужно, просто отправляла детям ссылку на задание, оценка и баллы выставляются автоматически. Много пришлось работать с родителями, не все контролировали, как их дети учатся.
Спасибо, Елена яВладимировна. Учителям русского языка проще. Есть готовые материалы. Для истоии Беларуси все сами делаем. Всемирная история , программа, школ России и наших абсолютно разная . Не подходит ничего. Тоже мами.. яНо ничего. Справляемся, учимся , даже на каникулах. Мы вместе, мы сила))
/И у нас ДО позади, много платформ пришлось изучить, к единой так и не пришли, все работали на разных./ У нас только на словах всё прекрасно, а когда переходим к делу, тут-то и всплывают все проблемы.
/У нас только на словах всё прекрасно, а когда переходим к делу, тут-то и всплывают все проблемы./ Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. особенно весело было нам с моими первачками. Лдано самому компьютер включить, но еще и пароль, и логин... Ох!
Алла Николаевна, нам тоже рекомендовало Министерством просвещения, Департаментом образования, но школа приняла другое решение. В соседней школе к рекомендациям прислушались.
Ирина Юрьевна, это были рекомендации только для Вашей школы? Странно. Все школы Свердловской области, как и школы России, выставляли годовые оценки по результатам всех 4х четвертей.
Алла Николаевна, 3 июля был День Независимости республики Беларусь. Поздравляю Вас с этим главным государственным праздником! По телевизору показывали выступление Александра Лукашенко и открытие светомузыкального фонтанного комплекса на набережной Свислочи. С праздником!