НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОНЛАЙН
19antonida75

Говорить или промолчать?

Блог efremov71

Говорить ли горькую правду или оставить ее при себе – вопрос из разряда вечных.Если бы правду было говорить так легко и приятно, то в языке наверняка бы существовало выражение «сладкая правда». Однако нет, сладкой у нас бывает только ложь. Лучше которой, как известно, может быть только горькая правда.



Говорить или промолчать? Оба варианты грозят последствиями. Характер человека, которому вы решаетесь или не решаетесь что либо поведать играет немалую роль в том,какую чашу весов Вы выберете. К сожалению, мы настолько непредсказуемы,что порой от себя не ожидаем совершенных действий, сказанных слов и, беря этот факт в рассмотрение, становится ещё трудней сделать выбор. Полагаться на удачу или на то,что фортуна,взяв Вас за руку, приведет к желаемому исходу не стоит, ибо Ваш собеседник так же может непредсказуемо себя повести.



Да и кажется порой, скажу, а потом будь что будет, но не стоит забывать о том, как потом мы кусаем локти, проклиная себя, за то, что не промолчали. Но и молчать, тоже не выход, это значит предать себя. Недосказанность альтернативой не являются. И кажется все выходы уже отметены,ан нет. Правильная подача- вот ещё один вариант. От подачи многое зависит:как человек примет Ваши слова, поменяет ли свое мнение.
Не отчаивайтесь и думайте что говорите, и Вы оградите себя от многих проблем.



ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1631
49
1 2 »
id1756
#1 | 25.02.2014 | 04:35 | 0 [Материал]
Цитата

Как только было замечено, что с течением времени старые бредни становятся мудростью, а старые маленькие небылицы, довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины, на земле сразу развелось видимо-невидимо правд. Есть такая правда, которую все знают, но о которой умалчивают, потому что не всякую правду можно говорить. Есть такая правда, которую все расхваливают, да не от чистого сердца, потому что не всякой правде можно верить. А клятвы влюбленных, угрозы матерей, зароки пьянчуг, обещания власть имущих, последнее слово купцов? И так до бесконечности! Бомарше П.

efremov71
#2 | 25.02.2014 | 09:19 | 0 [Материал]
Жизнь- штука сложная. На некоторые вопросы вообще невозможно дать ответ. Говорить или не говорить? Многие услышав правду о себе, начинают чуть ли не ненавидеть человека. Услышать правду о себе не всегда приятно, но всегда полезно, есть шанс исправить все или не наступить опять на те же  грабли. Но труднее всего сказать правду самому себе. Ведь многие врут себе всю жизнь.

id1756
#3 | 25.02.2014 | 09:27 | 0 [Материал]
Цитата
Но труднее всего сказать правду самому себе
.
А я не понимаю, как ее можно сказать самому себе: правда она или есть, или ее нет. Как отрицать наличие очевидного? Ее можно только принять или нет (в целях оправдания, ожидания, самозащиты и т.д.). Но от этого правда никуда не исчезнет. Это только сам человек может от нее отрешиться, делая вид, что не замечает этой правды. Но СОзнание (это, когда знаю я и Бог) никто не отменял...Поэтому, есть ли смысл обманываться?

id2706
#4 | 25.02.2014 | 09:42 | 0 [Материал]
Я ЗА! Правда всегда одна! Все остальное  - просто ЛОЖЬ. Не можешь сказать - молчи, тем самым, ты соврешь только себе.

наталл
#17 | 25.02.2014 | 15:58 | 0 [Материал]
Как часто приходится врать самому себе....

id2706
#20 | 25.02.2014 | 17:39 | 0 [Материал]
Очень часто. Увы, но это правда.

efremov71
#5 | 25.02.2014 | 09:52 | 0 [Материал]
Человек-это единственное существо способное обманывать и обманываться. Смысл обманываться? По словам великого поэта: обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад! Обманывать себя-это как наркотик для человека. Он врет себе и забывается, ему хорошо и уютно, но впереди или ломка, или наркотическая кома.

lenok
#6 | 25.02.2014 | 10:30 | 0 [Материал]
Да, это действительно вопрос из разряда вечных. И, думаю, однозначного ответа здесь нет. Действовать надо в зависимости от ситуации. Есть такая правда, от которой ни кому лучше не станет: ни вам, ни тому, кому вы ее говорите. Не зря же есть выражение "ложь во имя спасения". И, конечно же, соглашусь с тем, что многое зависит о подачи.

id1756
#7 | 25.02.2014 | 10:30 | 0 [Материал]
Цитата
Он врет себе и забывается, ему хорошо и уютно,

Тоже не понимаю, как может быть уютно, когда врешь? Проблему можно "умолчать", "отодвинуть на время", делать вид, что ее не замечаешь...Только она, к сожалению, от этого никуда не исчезает. А тогда о каком уюте может идти речь. Благодаря лжи, проблема растет как снежный ком...И потом - "взрыв парового котла". Мало не покажется...Вот и решайте, что было бы лучше: правда или ложь? Временный уют или объективная реальность?

efremov71
#9 | 25.02.2014 | 10:47 | 0 [Материал]
Проблему можно "умолчать", "отодвинуть на время", делать вид, что ее не замечаешь... А ведь это и есть ложь самому себе. Загоняешь правду в самый далекий уголок и не заглядываешь туда, но чище от этого там не становится, только все больше обрастает грязью.

olya1962
#8 | 25.02.2014 | 10:38 | 0 [Материал]

Цитата
Не можешь сказать - молчи, тем самым, ты соврешь только себе.
Живу по этому принципу!

veronika
#12 | 25.02.2014 | 13:18 | 0 [Материал]
Лучше промолчать, чем потом жалеть о сказанном.

id2706
#21 | 25.02.2014 | 17:40 | 0 [Материал]
А что бы не жалеть о сказанном, нужно отвечать за свои слова! За каждое сказанное слово.

Вл@диМир
#48 | 26.02.2014 | 00:24 | 0 [Материал]
Это точно, это я и ценю в людях...

Латышева
#10 | 25.02.2014 | 11:07 | 0 [Материал]
Смотреть всегда надо по ситуации.

Латышева
#11 | 25.02.2014 | 12:43 | 0 [Материал]
Слово - серебро, молчание - золото.

WD
#33 | 25.02.2014 | 18:10 | 0 [Материал]
Слово - серебро, молчание - золото, если лоб медный.(Это выражение почему -то недоговаривают).

LANA13
#42 | 25.02.2014 | 21:09 | 0 [Материал]
Надо всегда говорить правду, но выбирать, кому её говорить.

veronika
#13 | 25.02.2014 | 13:19 | 0 [Материал]
Слово - не воробей, улетит, не догонишь!

id2706
#24 | 25.02.2014 | 17:46 | 0 [Материал]
Поэтому, прежде чем, что-то сказать нужно думать, на то он мозг и нужен.

efremov71
#14 | 25.02.2014 | 13:26 | 0 [Материал]
Правда высказанная в агрессивной форме-вредна, даже опасна. Но в тактичном и дозированном виде от нее только польза. Умный сам додумает дальше, а д.... и не догадается зачем ему это сказали.

id2706
#25 | 25.02.2014 | 17:50 | 0 [Материал]
Галина, правда, она всегда правда. А уж как на нее реагируют, это другой вопрос, тут, действительно все от человека завит, если дурак, то и воспримет соответствующим образом, если мозги есть, то примет к сведению и задумается.

Латышева
#29 | 25.02.2014 | 18:00 | 0 [Материал]
Мозг у всех есть, пользуются им не все.

id2706
#30 | 25.02.2014 | 18:02 | 0 [Материал]
smile Это точно. Согласен на все сто. (стоило бы изменить мой коммент прежний, поменять слово мозг, на слово извилины...)

Латышева
#37 | 25.02.2014 | 20:01 | 0 [Материал]
Ничего менять не надо. Ведь и извилина у некоторых одна. Делит мозг на два полушария.

id1756
#15 | 25.02.2014 | 13:47 | 0 [Материал]
Если это правда, то она и в Африке правда...И как ее не высказывай: дозированно, тактично и т.д. Адекватный человек должен все расценивать реально и объективно.

efremov71
#16 | 25.02.2014 | 13:51 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна, так ведь и я о том же, что адекватному достаточно сказать часть правды и он все поймет, а остальным хоть глотку сорви-результат нет и не будет.

Латышева
#27 | 25.02.2014 | 17:59 | 0 [Материал]
А по этому поводу в Библии "не мечите бисер перед свиньями"

id2706
#31 | 25.02.2014 | 18:06 | 0 [Материал]
smile снова хороших комментарий, но позволю не согласиться. В библии много чего написано, порой довольно противоречивого. Думаю, этот иносказательный образ, не относится к предмету нашего разговора.

Латышева
#36 | 25.02.2014 | 20:00 | 0 [Материал]
Конечно иносказательно.

larNik@1
#18 | 25.02.2014 | 17:01 | 0 [Материал]
Очень много таких коллег на работе. Может, это нехорошо, но я таких просто не выношу.

id2706
#22 | 25.02.2014 | 17:43 | 0 [Материал]
Каких? Кто говорит в лицо всю правду, какая она есть, без прикрас? Или тех кто молчит? Или же кто врет безбожно, прикрываясь полуправдой? мне не понятен, Ваш комментарий.

korolevairin22
#19 | 25.02.2014 | 17:26 | 0 [Материал]
Чаще всего, каждый человек знает о себе всю правду, только реагирует на отношение к себе окружающих по-разному. Стоит ли связываться с неадекватным человеком? Порой нет - себе дороже. Потом будут на тебя усиленно копать компромат, чернить на каждом углу. Так что извечный вопрос- кому нужна твоя правда?

id2706
#23 | 25.02.2014 | 17:45 | 0 [Материал]
Тебе самому и нужна. Твоей совести. Часто приходится врать самому себе, все как сказали, исходя из ситуации, но каждый раз чувствуешь себя оплеванным.

id1756
#26 | 25.02.2014 | 17:51 | 0 [Материал]
Так и есть, Игорь, как только сделка с совестью...А это равносильно сделке с Дьяволом...Дорого потом обходится результат: жизни может не хватить, чтобы вырулить (это в лучшем случае), а чаще, чтобы продолжать достойно жить.

id2706
#28 | 25.02.2014 | 18:00 | 0 [Материал]
Стыдно признаться, но иногда приходится и ничего с этим поделать не можешь.

id1756
#32 | 25.02.2014 | 18:09 | 0 [Материал]
Вот, то-то и оно: именно, приходиться. А в итоге, никому от этого вранья не легче. Обе стороны в проигрыше...как не крути...Только расплата бывает часто отсроченная и уже ничем не конвертируемая: лимит вышел. Такова цена сделки с совестью. Но виноваты потом оказываются, как ни странно, Жизнь и Судьба (как в том анекдоте). Не желает человек брать ответственность на себя, даже за свое враньё: а Жизнь и Судьба...какой с них спрос?

WD
#34 | 25.02.2014 | 18:16 | 0 [Материал]
Признаваться в своихнедостатках, когда нас упрекают в них, — это скромность, открывать их своим
друзьям — простодушие,  доверчивость,
выставлять же их перед всеми — гордость. Конфуций.

id2815
#35 | 25.02.2014 | 19:25 | 0 [Материал]
Жизнь прожить - не поле перейти,
И, конечно, в жизни все бывает,
Но старайся ты по ней пройти
Дверь любую правдой открывая.

Трудно очень  праведником быть
И нести по жизни это бремя.
И как заклинанье говорить
Правду самому себе все время.

81059
#38 | 25.02.2014 | 20:17 | 0 [Материал]
Получается, правду надо только себе говорить! А остальным - лучше помолчать.

наталл
#39 | 25.02.2014 | 20:33 | 0 [Материал]
Бывают ситуации, когда лучше и помолчать. Но вообще правду говорить нужно. Но не всегда и везде и всю.

id2815
#40 | 25.02.2014 | 20:39 | 0 [Материал]
Я считаю, что мы все далеко не праведники. А посему,  думаю, что нам - простым смертным - не дано прожить жизнь ни разу не солгав, пусть  даже самому себе. Это - если честно.

LANA13
#41 | 25.02.2014 | 21:08 | 0 [Материал]
Не всякую правду сказать можно: об одной умолчи ради себя, о другой - ради другого.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

ромашка5975
#43 | 25.02.2014 | 21:30 | 0 [Материал]
Да, Николай Иванович, я с Вами согласна: нет праведников в жизни, таких, чтобы прожили, "ни разу не солгав". И где-то мы уже говорили об этом... Бывают ситуации, когда говорить правду нельзя. И молчать - тоже нельзя. Всё зависит от определённой ситуации, всё-таки.

81059
#44 | 25.02.2014 | 22:02 | 0 [Материал]
И все таки лучше промолчать, чем обидеть.

efremov71
#45 | 25.02.2014 | 22:14 | 0 [Материал]
обидно, когда говорят неправду, а когда правду, что же обижаться.

tanyakurova_
#46 | 25.02.2014 | 22:19 | 0 [Материал]
А иногда нужно и сказать, чем промолчать!

efremov71
#47 | 25.02.2014 | 23:50 | 0 [Материал]
"Правда — достоверная информация, а также синоним слов истина и справедливость"
Правда опасное оружие в неумелых руках человека. Правдой можно как ранить так и излечить человека.С ней необходимо быть крайне осторожной, потому что она как скальпель,рассекает душу с такой скоростью,что не чувствуешь боли,теряешь много крови.
Благодарю всех тех,кто участвовал в обсуждении, делал выводы, очень надеюсь что хоть кому-то они помогли немного разобраться со своими жизненными ситуациями.
И будьте искренни, любите себя такими какие Вы есть, будьте справедливы в оценке окружающих, проявляйте терпение к людям, помогайте ближнему, старайтесь говорить правду и верьте в свои силы.

1-25 26-26


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети