НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Отличный комплект урока для специалистов. Всё в одной папке - и урока конспект, ...
Спасибо, Надежда Георгиевна, за поддержку на портале и внимание к моим работам! ...
Надежда Георгиевна, спасибо, что находите время на просмотр моих работ! Всего Ва...
Надежда Георгиевна, спасибо за внимание и поддержку!
Надежда Георгиевна, благодарю за то, что нашли время на просмотр моей работы! Вс...
Светлана Николаевна, спасибо, что нашли время на просмотр моей работы!
Ольга Куприяновна, спасибо за интерактивный тренажёр!
ОНЛАЙН
krivorukova7

И снова нас хотят оценить и проверить...что дальше?

Блог pogonetsnata

Не нашла здесь эту новость, что утверждена дорожная карта по введению национальной системы учительского роста. Когда начала читать , что это такое, просто не поняла даже о чем речь. Перечитала еще раз, не поверила тому , что написано. " Доколе???"- такой вопрос хотелось бы задать министру образования Васильевой. думали ушел Ливанов, все станет лучше, ан нет, нате вам НСУР! и вот расшифровка:" Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя: - образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов; и т.д. Как много новых аббревиатур, да таких заковыристых, сразу еще и не выучишь. Получается , что новая форма аттестации уже не за горами, а ведь обещали "Профессиональный стандарт педагога" с 2017 года! Для кого все это? Для улучшения системы образования? Сомневаюсь...Столько всего напридумывали, сначала ЕГЭ, потом ОГЭ, профстандарт, сейчас ЕФОМ и НСУР. Что дальше? А дальше у меня вопрос- это опять новые должности, деньги государства на оплату зарплат для нас проверяющих. А в настоящее время уже предупредили , администрация раздает свои часы учителям, чтобы повысить зарплату учителям,т. е. не ставку повышают как многие думали, а нагрузку, понятно что за 2 ставки будет зарплата больше у учителя, но ведь 2 ставки математики или русского- это не каждый человек выдержит, да и какие будут знания у детей, а про качество вообще молчу. Такое ощущение, что хотят "вытравить" последних хороших учителей, учителей по призванию из нашей русской школы. Да и это название дорожная карта, как- то не умещается в моей голове. Вообщем, цель этого всего мне не ясна и не понятна. Хотелось бы это в новость поставить, но не знаю как. Что Вы педагоги об этом все думаете?

ссылки
Новые записи:
Из разговора учителя с парикм... (11)
Каким качеством должен облада... (36)
Глаза (26)
Стихотворение: "Эмоции и разу... (3)
О советском образовании (1)
Праздник Ивана Купала (33)
Моя красавица - эустома (32)
Стихотворение: "Жара" (9)
Счастье учителя... (13)
Стихотворение: "Утро на даче" (8)
676
20
Kargapolova
#1 | 16.08.2017 | 11:14 | 0
Я не понимаю эту дорожную карту, в чём её конкретное назначение. Ни к чему хорошему это не приведёт. Новое, всё новое и никакого прогресса. учителя работают на износ, зачем эти новые требования?

Klari
#2 | 16.08.2017 | 11:56 | 0

Цитата
Да и это название дорожная карта, как- то не умещается в моей голове.
 А я думала, что только у меня словосочетание "дорожная карта" вызывает недоумение. И чем это лучше простого слова "план"? 
Если честно, то я уже просто перестала реагировать на такие новости, живу по принципу: "Проблемы нужно решать по мере их поступления".

GVG
#3 | 16.08.2017 | 17:33 | 0
Ничего уже не хочу! За годы работы (особенно в последнее время) столько всего было... Не успеваешь реагировать. Курсы, курсы, курсы. Нормально учить детей некогда.

radugalena
#4 | 16.08.2017 | 19:31 | 0
На остановках уроки давать будем!

модель69
#5 | 16.08.2017 | 19:50 | 0
Как в сказке, чем дальше, тем страшнее.

Латышева
#6 | 16.08.2017 | 20:58 | 0

Цитата
т. е. не ставку повышают как многие думали, а нагрузку,
 Ну, мне на такое повышение рассчитывать не приходится. 

Цитата
Нормально учить детей некогда.
Заметила, что я все чаще стала произносить эту же фразу.

GVG
#7 | 16.08.2017 | 21:35 | 0
О чём сказала Ольга Голодец?
Цитата
"Система образования находится на верном пути".
Вот!

LariSSka
#8 | 16.08.2017 | 22:36 | 0
Поживем узнаем и о дорожных картах...

marinasmirno
#9 | 18.08.2017 | 21:51 | 0
Моё мнение: ЛУЧШЕ не будет, а хуже уже некуда.

pogonetsnata
#10 | 18.08.2017 | 22:57 | 0
А еще на просторах интернета нашла вот такое .... очень интересное объяснение всех этих проверок и нововведений, делюсь с Вами дорогие коллеги.
"Осенью 2017 года более 4000 учителей русского языка и математики  из 13 регионов России примут участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей.
На Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы» была представлена модель уровневой оценки компетенций учителей и планы ее апробации с участием учителей русского языка и математики в 2017 году.
Модель представляли сотрудники РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, и Виктория Игоревна Снегурова, заведующая кафедрой методики обучения математики и информатики.
Согласно этой модели оценка компетенций учителя должна происходить в три этапа:
• Диагностическая работа 
- тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения, время фиксировано);
- решение методических задач с развернутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения, время фиксировано);
- решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней).

• Опросник для учителей - участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.; 

• Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.
Авторы модели считают, что умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных и профессиональных ценностей.
По результатам диагностической работы тестируемый учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:
• Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта. 

• Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики. 

• Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.

pogonetsnata
#11 | 18.08.2017 | 22:57 | 0
Диагностическая работа: профессиональная задача 
Шаги, которые приведут к решению: 
1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации. 
2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами вы при этом будете пользоваться? 
3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. 
4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды, используемых на каждом этапе урока для каждого класса. 
5. Аргументируйте предложенное решение. 
6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение? 
7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть нарушены в процессе реализации вашего решения. 
Примеры ситуаций 
• В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки? 

• Вы учитель — ответственный за подготовку и проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов. 
Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции.
Минимально необходимое количество баллов равно 13.
При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже 13 баллов делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки. 
Процедура апробации. Прохождение процедуры исследования участником 
В личном кабинете на портале ABBYY Мониторинг участник приступает к прохождению каждого этапа исследования: 
• Заполнение опросника – внесение контекстной информации о себе 
• Тестирование - выполнение заданий, подразумевающих краткий ответ в виде онлайн тестирования 
• Решение методических задач 
• Решение профессиональной задачи 
• Загрузка видеозаписи урока 
• Просмотр результатов 
Оценивание 
• Первая часть ДР оценивается автоматически.
• Вторая часть ДР оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
• Профессиональная задача оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
• Видеозапись урока оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
Осенью 2017 года апробация пройдет в 13 регионах: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики."

super-777
#20 | 24.08.2017 | 16:25 | 0

Цитата
В апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики."
 Все те же мученики!

pogonetsnata
#12 | 18.08.2017 | 22:58 | 0
И вот к чему все это изобретается.

pogonetsnata
#13 | 18.08.2017 | 22:59 | 0
1.   3Прислали бывшие ученики, будущие родители будущих учеников...Информация из ВК

Как развалить систему образования за семь шагов?

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества
образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора"
поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье
предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества
образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят
ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия — прогрессор.
Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и
исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды
некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют
законспирированные прогрессоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их
обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления
инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они
действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать,
что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать
совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в
книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка
законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе
образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда
регрессоров, задача которых — развалить сложившуюся при СССР систему
образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать
совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического
регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы
образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и
делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего
образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что
педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают
самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и
не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они
считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих
гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на
систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее
самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не
смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и
индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его
зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне
грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах
общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом
очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора
получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум
человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать
иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников,
порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит
господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить
ВУЗ-придурку.

pogonetsnata
#14 | 18.08.2017 | 22:59 | 0
2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

pogonetsnata
#15 | 18.08.2017 | 23:00 | 0
4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

pogonetsnata
#16 | 18.08.2017 | 23:00 | 0
7. МаскировкаОбщая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.Замечания к программеДанная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.

pogonetsnata
#17 | 18.08.2017 | 23:02 | 0
И вот такие статьи в начале учебного года. Что дальше будет? С зарплатами опрос не помог, увеличивают зарплату с помощью уроков дополнительных, понятно, что почти 2 ставки 32 часа , то и зарплата будет не 10 т.р

DAN64
#18 | 20.08.2017 | 11:22 | 0
Цитата
Такое ощущение, что хотят "вытравить" последних хороших учителей, учителей по призванию из нашей русской школы.
На эту мысль наводят и мои наблюдения. В нынешней системе образования нужны люди, которые умеют хорошо отчитываться, а не работать.

super-777
#19 | 24.08.2017 | 16:24 | 0
Страшно. И не хочется работать.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети