НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Елена Васильевна, спасибо большое за работу. Еще один проверочный тест появится ...
Александра Игоревна, спасибо за интересную виртуальную экскурсию по Магадану.
Ирина Александровна, спасибо за такую интересную литературную игру!
Не зря математика по праву считается великой наукой благодаря своей универсально...
Елена Васильевна, спасибо. Тестовые задания дают возможность быстро проверить зн...
ОНЛАЙН
Guzel71

И снова об этом...

Блог 0990187897

И снова об этом... О суициде говорят немало. Всем известно, что самоуби́йство, суици́д (от лат. sui caedere — убивать себя) — преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Тем страшней встречать это явление среди молодых людей.

 

Я живу в маленьком городке. Население всего в 100 тысяч человек. Идёшь по родному городу, и повсюду знакомые лица. Тем более становится больней, когда узнаёшь, что покончил жизнь самоубийством кто-нибудь из молодёжи.

Взять хоть бы историю с мальчиком по имени Толик. Город был потрясён очередной историей. Моя ученица,8-ца, была буквально раздавлена известием о смерти своего приятеля Толика. Вот он улыбался, ходил по улице и вдруг  его НЕТ.Несколько дней её не было в школе. При разговоре с мамой я узнала, что дочь была в шоковом состоянии после этой истории. Оказалось, что мальчик умер, играя со смертью, затянул ошейник на шее, а вовремя не стянул удавку, так и задохнулся. Оказывается, молодёжь и так играет.

Я только вчера пришла с похорон. Новый случай. Парень 21 года свёл счёты с жизнью. Его мама работает в нашей школе уборщицей. До какой поры мы будем терять милых мальчиков и девочек, наших детей?!  Как жить бедным родителям, с такой раной в душе:

                                Пусть говорят, что время лечит.

                                Не лечит ни время, ни годы

                                И ваши потери,и ваши утраты

                               Увы, ничего не залечит... (Н.Дудникова)

Дорогие взрослые! А сталкивались вы с подобными ситуациями? Какого рода мероприятия проводятся у вас в школе в связи с данной проблемой?

И что делать нам взрослым, учителям, родителям, чтобы эти страшные вещи не повторялись? Поделитесь опытом, возможно, вам удалось предотвратить такую беду?

ссылки
Новые записи:
Всероссийский конкурс "Воспит... (9)
В небе белую пену гуси взбили... (2)
2026 год – Год единства народ... (0)
С Рождеством Христовым! (2)
С Новым годом! (5)
Учителя не умирают. Их души п... (8)
КУЦАЯ ИСТОРИЯ (0)
Танцовальное досье (1)
С Днем учителя! (6)
9 мая 1945 года: до и после (1)
1894
50
1 2 »
Linda
#1 | 01.06.2014 | 19:04 | 0 [Материал]
С такой ситуацией я слава богу не сталкивалась, но чтобы не допустить такого, нам, взрослым, нужно быть более внимательными к детям и не требовать от них больше, чем они могут.

0990187897
#2 | 01.06.2014 | 19:08 | 0 [Материал]
К огромному моему сожалению, нет готовых рецептов в подобных ситуациях. Но сердце всё равно задаёт вопрос: "А что же делать?"

borisvna
#13 | 02.06.2014 | 00:05 | 0 [Материал]
Вот сердце и должно подсказать, что делать в той или иной ситуации.

borisvna
#10 | 02.06.2014 | 00:01 | 0 [Материал]
Порой ведь и не знаешь, чем может обернуться та или иная ситуация.

Латышева
#21 | 02.06.2014 | 07:41 | 0 [Материал]
Специалисты должны заниматься этим вопросом.

Ждырёва
#3 | 01.06.2014 | 19:55 | 0 [Материал]
Я тоже с такой ситуацией не сталкивалась! Это очень, очень страшно! Больше времени и любви нужно отдавать своим детям!

borisvna
#12 | 02.06.2014 | 00:05 | 0 [Материал]
А вниманиия, действительно, как можно больше надо уделять

модель69
#4 | 01.06.2014 | 20:20 | 0 [Материал]
В нашем городе был подобный случай, мальчик 7 класса  затянул веревку на шее, родители его несколько раз ребенка спасали, но последний раз не спасли.  Это такая игра "собачий кайф". А случаи суицида тяжело узнать и предотвратить. В нашей школе работу проводит психолог, проходят кинолектории....

0990187897
#6 | 01.06.2014 | 20:49 | 0 [Материал]
С Толиком тоже была игра "собачий кайф".

borisvna
#14 | 02.06.2014 | 00:07 | 0 [Материал]
Название-то какое придумали игре.

borisvna
#11 | 02.06.2014 | 00:03 | 0 [Материал]
Говорят, если попытки были, то они снова повторятся. Рано или поздно.

GOLD
#39 | 02.06.2014 | 21:56 | 0 [Материал]
Да, я тоже об этом слышала. И попытки повторяются.

Латышева
#5 | 01.06.2014 | 20:22 | 0 [Материал]
Самоубийство - это самый страшный грех. Людей, лишивших себя жизни не отпевают и не хоронят на кладбищах. Бог дает человеку жизнь и только он может ее забрать. Каждый несет свой крест. Бог дает человеку ровно столько, сколько он сможет вынести.
С такой ситуацией я не сталкивалась. Мероприятия... Может психолог.

borisvna
#15 | 02.06.2014 | 00:08 | 0 [Материал]
Кто-то из известных актёров говорил, что мы не вправе распоряжаться своей жизнью, как бы нам тяжело не было.

0990187897
#7 | 01.06.2014 | 20:54 | 0 [Материал]
После того страшного случая учителям было наказано рассказать о суициде. Даже в начальных классах детишкам. Я специально спросила потом, а какая была проведена работа. Многие отмахнулись: "Не до этого. Мы и сами не знаем ,как объяснить малышу такие вещи". Уверена, что и в среднем звене та же история. Нужно привлекать, возможно, психологов и врачей.

borisvna
#16 | 02.06.2014 | 00:10 | 0 [Материал]
Да, в этом деле нужны специалисты. И не только детям, но и родителям.

Латышева
#19 | 02.06.2014 | 07:38 | 0 [Материал]
А не спровоцируете ли? Запретный плод сладок!

irinapanova
#8 | 01.06.2014 | 21:20 | 0 [Материал]
Чаще и больше быть с детьми рядом, разговаривать, быть больше другом, чем родителем.

borisvna
#17 | 02.06.2014 | 00:11 | 0 [Материал]
Быть бдительными.

natali1950
#9 | 01.06.2014 | 21:47 | 0 [Материал]
Прежде всего родителям надо детьми  заниматься, воспитывать их, а не кричать и подзатыльники давать. Ведь многие дети предоставлены самим себе.

borisvna
#18 | 02.06.2014 | 00:12 | 0 [Материал]
Вот с брошеными детьми чаще и случаются подобные трагедии.

Латышева
#20 | 02.06.2014 | 07:39 | 0 [Материал]
Да и в обеспеченных семьях это не редкость. Внимания детям не хватает. Простого человеческого внимания.

a
angelflyfree
#26 | 02.06.2014 | 13:33 | 0 [Материал]
Брошенный может быть и в "благополучной" семье...

tanyakurova_
#22 | 02.06.2014 | 09:29 | 0 [Материал]
В классе учится девочка, у которой старшие сестра и брат закончили жизнь суицидом (сначала повесилась сестра, а брат пришел из армии и сделал то же самое). Так теперь моя ученица говорит, что сделает так же. Семья неблагополучная. Иногда отругаю ее, а потом ночь не сплю, как бы чего с собой не сделала.

Латышева
#23 | 02.06.2014 | 09:32 | 0 [Материал]
Специалисты в известности? Работают с ребенком?

81059
#24 | 02.06.2014 | 13:00 | 0 [Материал]
Ругать в таких случаях бесполезно! Дружелюбие здесь полезнее!

a
angelflyfree
#25 | 02.06.2014 | 13:33 | 0 [Материал]
С самоубийством сталкивалась сразу после ухода из школы. Узнала из общения с бывшими учениками. Мальчик хотел самоубиться, они его остановили, довели до дома. А на следующий день довели до подъезда, а он выпрыгнул из окна своего этажа. Я им тогда вопрос задала один - а почему взрослым не сказали? Стучать не хотели... Не понимают, где ябедничество и "стукачество", а где говорить надо обязательно... Вот этому их учить надо!

Mev_1972
#27 | 02.06.2014 | 13:57 | 0 [Материал]
Я думаю, что не хватает любви и понимания нашим детям. Многие современные родители путают любовь к своему ребенку с обеспеченностью.

Cerg68
#28 | 02.06.2014 | 16:53 | 0 [Материал]
В Карагандинской области случаев суицида очень много. Последний был на майские праздники. После того, как девочке запретили участвовать в пробеге по состоянию здоровья, она спрыгнула с моста. Спустя некоторое время покончила с собой её родственница.
Ученики нашей школы несколько лет назад защищали социальный проект по суициду. Одной из рекомендаций, которую они дали, было предложение не обсуждать этот вопрос в СМИ, т.к. это только провоцирует детей на новые попытки. Практика это подтверждает. В тех местах, где был совершён суицид, через 1-2 недели случаются рецидивы. Обсуждать суицид с детьми начальных классов, просто преступление. Они из любопытства могут сделать что-нибудь такое.

0990187897
#30 | 02.06.2014 | 16:56 | 0 [Материал]
А если по указу администрации разговор всё же состоялся у малышей? И беда произошла? Виноват учитель? Общеизвестный факт, что у некоторых детей и подростков есть определённая расположенность к суициду. Выявлять должны специалисты или сам учитель?

Латышева
#29 | 02.06.2014 | 16:56 | 0 [Материал]
Я в начальных никогда не позволяю себе бесед на такие темы. Это работа специалиста. А то мало ли...

0990187897
#31 | 02.06.2014 | 17:02 | 0 [Материал]
На педсовете во всеуслышание завуч просил настоятельно провести подобную беседу во всех классах без исключения. Вы хотите сказать,что это ошибка? Или ваше начальство проигнорировало? В разных школах, городах  по-разному? У меня была ученица, которая в 9 классе спрыгнула с крыши, осталась жива, не убилась. Я часто думаю, что она может повторить попытку. Переживаю за девочку.

Cerg68
#32 | 02.06.2014 | 17:10 | 0 [Материал]
Значит, прежде, чем говорить с детьми на эту тему, вы должны поговорить с независимым специалистом. Наверняка, в вашем городе найдутся здравомыслящие люди. Спросите совета у них. Наша администрация подобных указаний никогда не давала и не приветствовала подобных действий.

Nadezhda57
#33 | 02.06.2014 | 17:51 | 0 [Материал]
В таких ситуациях не специалисту лучше не браться за дело... Не навреди! А профанация может лишь спровоцировать то, о чём ребёнок и не помышлял. Уж лучше провести цикл бесед, дел на тему: "Как прекрасна жизнь!"

evgenia
#34 | 02.06.2014 | 19:15 | 0 [Материал]
Вы правы, Надежда Андревна. Позитивные разговоры с детьми имеют больше пользы. Учителяю важно подчеркунуть те моменты, которые окружают нас каждый день. И какие бы трудности у человека не возникали, всегда необходмо знать, что добра и света в жизни больше. Нельзя взлелеивать пессимизм. С детьми по-другому нельзя.

Svetlana57
#35 | 02.06.2014 | 19:24 | 0 [Материал]
Мне тоже кажется, что беседа на эту тему может спровоцировать подростка. Слава Богу, никогда ни с чем подобным не пришлось сталкиваться!

larNik@1
#36 | 02.06.2014 | 19:29 | 0 [Материал]
У наших детей нет склонности к суициду. Был один мальчик, который хотел повеситься, но его спасли. Там особая ситуация: он просто болен, мама тоже страдает расстройством психики. Здесь, скорее всего, наследственное.

cat
#37 | 02.06.2014 | 20:25 | 0 [Материал]
Любовь и внимание, забота и доброта помогут детям справиться с опасной ситуацией!

respektledi
#38 | 02.06.2014 | 21:45 | 0 [Материал]
Проявить внимание, с пониманием отнестись к проблеме ребенка, это не так уж сложно со стороны нас, взрослых.

0990187897
#40 | 03.06.2014 | 11:06 | 0 [Материал]
Считаю, что иногда говорить об этом стоит. Особенно, если история касается человечка, который жил в классе, ходил с ребятами на уроки и вдруг  ЕГО не стало.Сделать вид, что был человек и нет его, невозможно. Осторожность в беседе, взвешенность каждого слова, а главное работа специалиста в этом вопросе обязательны. Я сейчас вспомнила одного мальчика из нашей же школы, давно это было: задохнулся в пакете, токсикоманил. Класс 6 был. ребёнок был поставлен в своё время на учёт в школе за токсикоманию вместе с сестрой. Не уберегли. Я у него не преподавала (а то сейчас посыпятся на меня претензии от кого-нибудь, мол, куда глядела). Я учила только сестру.

Rimmaind
#41 | 03.06.2014 | 11:34 | 0 [Материал]
Вопрос, конечно же сложный. Но с младшими школьниками надо говорить о жизни, как правильно жить и любить ее. Но суицид это страшно!

Svetlana57
#42 | 04.06.2014 | 11:45 | 0 [Материал]
Цитата
 если история касается человечка, который жил в классе, ходил с ребятами на уроки и вдруг  ЕГО не стало.Сделать вид, что был человек и нет его,
невозможно.
В данном случае, конечно!

0990187897
#43 | 04.06.2014 | 11:50 | 0 [Материал]
Конечно, промолчать о смерти человека, живущего рядом нельзя чисто по-человечески. Но порой трудно и взрослому об этом говорить с детьми, а надо.

olya1962
#44 | 04.06.2014 | 13:57 | 0 [Материал]
Прошлой осенью и в нашей школе было такое страшное горе. Девятиклассница отравилась таблетками из-за неразделённой любви. Проводили классные часы и родительские собрания во всех классах. Хочется надеяться, что больше такого никогда не повторится.

0990187897
#45 | 04.06.2014 | 14:02 | 0 [Материал]
А у вас работа какая-нибудь проводилась ? А в начальных классах тоже или нет?

olya1962
#46 | 04.06.2014 | 17:08 | 0 [Материал]
Работу мы провели после ... И в начальных классах тоже.

0990187897
#47 | 04.06.2014 | 17:53 | 0 [Материал]
Сочувствую по поводу вашей девочки. Значит, начальные классы тоже затронули. А вы читали, как высказывались другие учителя по поводу малышей? Нельзя, мол.

Ufkbyf2
#48 | 05.06.2014 | 18:19 | 0 [Материал]
Советы специалистов сейчас даже по профилактике социально-неагтивных явлений: не говорить о вреде курения, алкоголя, наркотиков, а говорить о пользе ЗОЖ, так и в случае суицида - правильнее говорить о радости жизни, о смысле жизни, о важности иметь цель и добиваться ее осуществления, об умении преодолевать трудности и пр.

0990187897
#49 | 05.06.2014 | 20:02 | 0 [Материал]
Только сегодня слушала передачу о суицизме в России. Сказали, что каждый день в стране погибает 4 ребёнка. Россия занимает 3-е место в мире. Интересно после каких стран? Это не просто страшные цифры, это судьбы наших детей.

1-25 26-26


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
АКТУАЛЬНО
еще...
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)