НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН
dianasazhnev, Vilipova, mopZTG8i

И снова про лицей

Блог ivanovaev55

Недавно побывала на семинаре в лицее. Тема мероприятия была такая: "Активные формы работы". Дети сильные, уроки хорошие. Одно плохо: жалуются лицейские учителя на трудности психологического плана. Тяжело им с детьми поладить, так как заносчивые они, амбициозные, капризные.


Наши (ученики обычной образовательной школы) тоже в конце четверти с претензиями, всем хочется иметь "четверки" и "пятерки", не ниже. А как вам кажется, коллеги, труднее работать с интеллектом? И как вы решаете проблемы с оценками в конце четверти?

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1739
38
Школьница
#1 | 22.12.2013 | 18:26 | 0 [Материал]
Это уже не интеллект. Здесь гонора больше.
У нас много таких детей.

larNik@1
#2 | 22.12.2013 | 18:31 | 0 [Материал]
Кому-то идем навстречу, есть наглецы, для которых тройки жалко.

Galina1952
#6 | 22.12.2013 | 18:42 | 0 [Материал]
Да, кому-то идем навстречу, а кого-то и приструнить следует...

ММария
#3 | 22.12.2013 | 18:31 | 0 [Материал]
Второй год дочь учится в лицее, но ни разу от педагогов не слышала подобных вещей о наших детях. Знаю многих детей из их класса, но сказать что они 
Цитата
заносчивые они, амбициозные, капризные.
не могу. Дети как дети. Неужели все педагоги в лицее так считают?

ivanovaev55
#5 | 22.12.2013 | 18:39 | 0 [Материал]
Мария Васильевна, просто Ваша доча - учительский ребенок. Вы смотрите на эти вещи сквозь призму благополучного ребенка благополучного родителя. Нет у вас подобных проблем - замечательно. Но они возможны.

ММария
#8 | 22.12.2013 | 18:43 | 0 [Материал]
Не буду спорить о том, что такие проблемы возможны или не возможны. Но  нельзя всех детей и учителей  под одну гребенку. А может наш лицей особенный. Замечательные и дети, и педагоги. smile

ivanovaev55
#13 | 22.12.2013 | 19:02 | 0 [Материал]
А может наш лицей особенный.

Вы патриот своего лицея. И дай Бог.

Galina1952
#7 | 22.12.2013 | 18:43 | 0 [Материал]
Наверно не все педагоги так считают, и не всех детей таковыми считают...

ММария
#12 | 22.12.2013 | 18:55 | 0 [Материал]
Может это и так, но стараюсь на все вокруг смотреть позитивно, чему и учу своих детей.
 А если бы в блоге было написано, что некоторые или отдельные

Цитата
жалуются лицейские учителя на трудности психологического плана.

Цитата
Тяжело им с
некоторыми или отдельными

Цитата
детьми поладить, так как заносчивые они, амбициозные, капризные.
вопросов не было бы.
Настаиваю на том, что нельзя обобщать.

ivanovaev55
#14 | 22.12.2013 | 19:03 | 0 [Материал]
Ну-у-у, Мария Васильевна, это Вы уже придираетесь.

ММария
#16 | 22.12.2013 | 19:24 | 0 [Материал]
Вообще то Витальевна.  smile
Я не придираюсь, а пытаюсь быть объективной.  Извините если невольно Вас обидела.

ivanovaev55
#22 | 22.12.2013 | 19:44 | 0 [Материал]
Нет-нет, я не обидчивая. Да и лицо у Вас доброе, вряд ли хотели негативных эмоций.

ММария
#23 | 22.12.2013 | 19:50 | 0 [Материал]
Спасибо за комплимент. А что касается негативных эмоций... По мере возможности, всегда стараюсь их избегать. Прислушиваюсь к мудрым советам мамы.

Cerg68
#4 | 22.12.2013 | 18:35 | 0 [Материал]

Цитата
Тяжело им с детьми поладить, так как заносчивые они, амбициозные, капризные.

Буквально на днях был разговор по этому поводу. Моя коллега ехала в автобусе с детьми из школы для одарённых. У детей в руках были новогодние подарки с надписью: "Для уникальных детей". Как же им не быть заносчивыми, если их так в школе превозносят?

Galina1952
#9 | 22.12.2013 | 18:44 | 0 [Материал]
И всё равно, дети по-разному относятся к своей "уникальности"...

Cerg68
#11 | 22.12.2013 | 18:52 | 0 [Материал]
Конечно, там такие же дети, как и везде. Но кому-то  нехорошее  зёрнышко западёт в душу. Мне иногда приходится с этими детьми ездить в автобусе, редко, когда кто-то из них уступит место старшим. Все сидят с умным видом с тетрадками и учат. Воспитания у элиты как ни бывало.

ММария
#17 | 22.12.2013 | 19:25 | 0 [Материал]
А у нас в селе и обычные дети не уступают место в автобусе. Воспитание!?!

ММария
#18 | 22.12.2013 | 19:33 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, полностью Вас поддерживаю. Есть "уникальные" очень скромные дети, а есть абсолютная им противоположность. Дело не в уникальности, а в том как они воспитаны.
Амбициозность, заносчивость,капризность - это человеческое качество, обусловленное преувеличенно высоким мнением о себе и выражающееся в пренебрежительном отношении к другим.
А человеческие качества закладываются в детей, в первую очередь, родителями.

ММария
#20 | 22.12.2013 | 19:42 | 0 [Материал]
Сколько людей, столько и мнений

Cerg68
#10 | 22.12.2013 | 18:45 | 0 [Материал]
С проблемой заносчивости столкнулась ещё в старые времена. Мой младший брат  учился у одного из известных учителей города. Она воспитывала в детях чувство превосходства над другими. Слава богу, не ко всем это прилипло, но многие по жизни пошли с твёрдой уверенностью, что они лучше всех и им всё можно. Позже  я проходила у неё практику и увидела многое, что совсем не красит лучшего педагога.

ivanovaev55
#15 | 22.12.2013 | 19:07 | 0 [Материал]
Вспоминается "Легенда о Ларре" Горького. Интересно, дети это произведение изучали? Заносчивость и гордыня наказуемы. Изгой Ларра это на себе испытал. Поучительная история. Значит, во все времена были такие люди.

Вредная
#33 | 23.12.2013 | 23:22 | 0 [Материал]
Ирина Евгеньевна, прекрасно Вас понимаю, сама столкнулась с аналогичной ситуацией. Классы этой учительницы так и заявляли всем: "Мы - особенные! Нам всё можно!"

id1756
#19 | 22.12.2013 | 19:37 | 0 [Материал]
И еще: "уникальных" детей должны учить уникальные педагоги. Но , к сожалению, таких в лицеях единицы.

ivanovaev55
#21 | 22.12.2013 | 19:43 | 0 [Материал]
Те, которые новое решение предлагают, - ученики-новаторы. Таких приветствуем, таким рады. Я о других. Есть такие детки, которые учатся не ради знаний, а ради оценки. И попробуй им вдруг поставить ниже, чем (на их взгляд) они заслуживают. Вот тут-то и сказывается воспитание, тут и проявляются амбиции. Конечно, все идет от семьи. Яблоко от яблони...

ivanovaev55
#24 | 22.12.2013 | 21:15 | 0 [Материал]
Да, учителю тоже надо уметь иногда остановиться и посмотреть на себя со стороны. И уметь подумать: А прав ли я? Я прошу классных руководителей (приятелей, конечно): "Если перегибаю палку (слишком требовательна), скажите, предупредите". У меня было так, дети не хотели идти на урок, боялись. Спасибо Татьяне Ивановне, предупредила. Надо уметь признавать ошибки, даже если ты профессионал.

id1756
#25 | 22.12.2013 | 21:47 | 0 [Материал]
Цитата
И как вы решаете проблемы с оценками в конце четверти?
 Все очень просто: строго по среднему арифметическому, как проверяет прокурор. Отметки дети у меня не просят, так как каждая отметка, полученная на самостоятельной, контрольной и т.д. была четко аргументирована и проставлена в дневник.

ivanovaev55
#28 | 23.12.2013 | 17:01 | 0 [Материал]
Среднеарифметическое - это одно, а есть еще человеческий фактор, его тоже приходится учитывать.

id1756
#30 | 23.12.2013 | 17:55 | 0 [Материал]
Когда к Вам придет прокурор (а у на были подобные инциденты в прошлом году), то о человеческом факторе он слушать не будет. Он открывает документ, начинает считать отметки: если средняя оценка составила 2,5 и более, а вы поставили 2, то дальнейший разговор продолжается в прокуратуре. Так, что мы научены горьким опытом и теперь все внимательно просчитываем. Если выходит, например, 4,53 балла, то ставим 5. отметка округляется строго по законам математики. И никаких личных предпочтений. Вот так-то.

Cerg68
#31 | 23.12.2013 | 18:22 | 0 [Материал]
Отметка всегда выставляется с учётом контрольных работ, о чём тоже прописано в документах.

WD
#34 | 25.12.2013 | 17:35 | 0 [Материал]
У Вас свои законы, а у нас свои.

СветланаК
#32 | 23.12.2013 | 19:21 | 0 [Материал]
Где про округление так чётко прописано, не подскажете? А главенство контрольных работ не в счёт?

ivanovaev55
#36 | 27.12.2013 | 22:49 | 0 [Материал]
Если все оценки выставлять в электронный журнал, то там всегда после каждой оценки появляется среднее арифметическое.

WD
#26 | 23.12.2013 | 14:40 | 0 [Материал]
Это точно.

WD
#27 | 23.12.2013 | 14:41 | 0 [Материал]
Почаще выступайте по телевидению, интересно посмотреть на себя со стороны.

cat
#29 | 23.12.2013 | 17:40 | 0 [Материал]
Не все учителя приветствуют персональные решения. Бывает даже, что не замечают.

WD
#35 | 25.12.2013 | 17:35 | 0 [Материал]
А какие решения персональные?

Вл@диМир
#37 | 07.01.2014 | 17:56 | 0 [Материал]
Все ученики должны быть равными. Крутизна развращает...

Irina63L
#38 | 01.07.2020 | 09:36 | -1 [Материал]
Я думаю, что дело не в их интеллекте, а в воспитании. Заносчивость, амбициозность, спесивость, капризность выращивается годами. С такими детьми работать всем трудно.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети