Один человек захотел найти идеального учителя. Он побывал в разных школах, учился разным наукам, многое познал. Но ни один учитель не мог удовлетворить его. Тот был слишком тих, другой слишком резок, третий - требователен, четвертый ленив. И вот повстречал этот человек ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. Пал он пред ним на колени и сказал: - " Учитель, я исходил много земель, я пытался найти совершенного учителя. Ты - идеал. Возьми меня в ученики!" Учитель окинул просящего взглядом и ответил: - "Не могу." - "Но почему?" - воскликнул тот. - "Просто Я ищу ИДЕАЛЬНОГО ученика".
Автор Анри Барбюс
Как часто отношения между учителем и учеником далеки от идеальных, или не складываются именно из-за разных взглядов на изучаемый предмет! Один учитель требует досконального знания домашнего задания, другой требует выражения собственного мнения. Один ученик, поддерживаемый родителями, требует хороших отметок за зубрежку, другой не напрягается даже прочтением учебника, уверенный в в своем кругозоре и правильности своего видения предмета.
Знакомая ситуация?
А каков он, идеальный ученик? Эрудит с обширнейшим кругозором или интеллектуал с высоко развитым интеллектом и аналитическим мышлением?
Конечно - интеллектуал. Интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты (это набор качеств эрудита). Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации. ЭРУДИТ-. человек, обладающий глубокими познаниями в какой-нибудь области знаний или во многих областях.
По большому счету это абсолютно разные понятия, как физики и лирики. Но за счет наших знаний о людях, щедро одаренных природой (Подобных Да Винчи) эти понятия часто размываются и смешиваются. Если кратко - эрудиты - широкий кругозор и аналитическое мышление, интеллектуалы - широкие взгляды, абстрагирование и логическое мышление. А в школе - обычно это проявляется как познание предмета "вширь" и "вглубь"
А в школе хотелось бы, чтобы ученики были "интелерудитами" - и кругозор, и абстрагирование, и аналитическое, и логическое мышление! Понимаю, что утопия, но дайте пофантазировать!
Идеальных учеников ,как и идеальных людей, не бывает. А сейчас и вообще и эрудитов, и интеллектуалов все меньше. Просто старательные ученики. Но это так скучно. Конечно инеллектуал это здорово! Постоянно развиваться и учителя заставляет. С ним интереснее работать.
А сейчас и вообще и эрудитов, и интеллектуалов все меньше. Просто старательные ученики.
Хорошо, что если еще в школе есть старательные учителя. А для воспитания интеллектуала нужен творческий учитель, которого, к сожалению, сегодня в школе не хватает.
Да, коллеги становятся всё пассивнее, мало творческих педагогов. А ученик должен быть и ответственным, и старательным, он должен работать не для того, чтобы получить "5", а для знаний.
А для меня идеальный ученик - любознательный. И пусть хромает логика, и кругозор пока не очень широкий, но жажда знаний самое главное. А мы рядом как раз для того, чтобы и развить, и научить его.
Виктория, как Вы замечательно озвучили самое главное условие успешности ребенка, назвав своим идеалом любознательного ученика. Для меня тоже идеальный ученик тот, который хочет учиться!
И учитель идеальный тот , кто хочет и может научить учиться. А вот шутка классная есть по этому поводу: " школа - это такое место, где учителя требуют знание всех предметов, хотя при этом сами плохо знают даже один"