Современный урок предполагает использование игровых технологий. Игра способствует формированию волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, усидчивости, оперативности, быстроте реакции, развивает логическое мышление, творческие способности, сообразительность. Она способствует регуляции поведения, т.е. ребёнок привыкает к сознательному управлению своей деятельностью. Игра воспитывает коллектив. Игры могут быть разнообразными, но должны заинтересовать ученика. Иногда современные компьютерные игры или игры в телефонах можно использовать на уроках. Например, известная всем игра «Балда», в которую играют и взрослые, и школьники. Почему нельзя употребить на уроках русского языка? Дети с удовольствием найдут спрятанные в квадрате слова. е ч а р н к у м к а ш к о л а т а д а к а я ь н а
В данном квадрате, например, можно найти такие слова: укол, лак, код, дом, мода, клад, марка, чек, кума, куча, кладь, ладья, кумач, комар, аркан, мука, укат, дата, лань, канал, клан, накал. Дети не просто находят слова, они выходят к доске и показывают на экране найденное ими слово. Телефонную игру «Загадки Атлантиды» я использую на уроках повторения. Правда, я поменяла условия игры. Я сфотографировала фоны игры и вставила в презентацию. В итоге получилась сказочная страна. На кругах я надписала цифры от 1 до 10. Придумала сказку о гномике, который отправился в далёкое путешествие в Атлантиду за сокровищами, но ему преграждают путь разные сказочные существа. И продолжить путь он может только правильно ответив на вопросы этих существ. Для каждого круга свой вопрос. Ответив на эти вопросы, гномик движется дальше. И так, 7 слайдов с разными фонами и разным количеством вопросов. Такую игру я провожу при повторении определённой темы или в конце года. Вопросы составляю сама. Игру можно проводить на любом уроке.
Игровые моменты на уроке нужны не только с малышами. Элементы игры использую и в старших классах. Или провожу уроки в форме игры "Самый умный", "Умники и Умницы" и др. Иногда составляем игры совместно с учениками, прошу придумать вопросы и задания для игры. Это им нравится не меньше, чем принимать участие в игре.
Игровые моменты на уроке применяю. У меня есть мальчик, который никак не хотел отвечать. Но когда я сделала тренажёр для интерактивной доски, ему очень захотелось самому всё подвигать и с тех пор отвечает на всех уроках.
Сегодня 1 урок во 2 классе был русский язык(заменяла коллегу). Дети зевают, не слушают. Но поиграли, отдохнули и смотрю загорелись глазенки, заинтересовались. Все дети любят играть. Игра в начальной школе обязательна!
А по сингапурскому методу на уроках играть должны не только учащиеся начальных классов, но и выпускные классы. У нас в школе ввели этот метод, учащимся нравится.
Именноигра формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В процессе игрыребёнок приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении с другими людьми. Поэтому в начальной школе я считаю наиболее приемлемым использование именно игровой технологии.
Игры со словами очень активизируют детей на уроке. Я тоже часто использую разные игры. Повторяем словарь...Пишу одно словарное слово,а детям нужно вспомнить и записать слова на каждую букву этого слова. Потом проверяют в парах. Работа кипит! Время летит незаметно... Задание для более старших учеников (4 класс) - составить предложение. Например, слово "скоро". Слова в предложении на каждую букву слова. Примерный ответ: "Сшила Катя осенью розового ослика". Такие задания полезны и для взрослых. Попробуйте!