Данные международных тестирований 15-летних школьников показали, что 64% школьников России не умеют грамотно читать.
В течение шести лет Россия находится в четвертом десятке рейтинга стран из шести десятков возможных.
Среди российской молодежи только 17% способны адекватно воспринимать информацию. При этом 44% учащихся и 37% студентов показали абсолютно неадекватное восприятие.
Вместо исправления сложившегося положения правительство решило больше в тестах на международном уровне не участвовать.
Россия значительно отличается от Советского Союза тем, что члены ее общества не понимают не только то, что им говорят, но даже то, что говорят они сами.
Практически не говорят. Если и знают материал, то выразить словами не могут, особенно это заметно в старших классах. Иногда целыми уроками приходится говорить самой.
Согласна с тем, что одной из причин такого является избыток информации. Стараюсь себя тоже защищать от избытка информации: просто даю себе установку, что эта информация мне уже не нужна.
Действительно, как же исправить сложившееся положение? В начальной школе дети у меня читают с охотой. С 1 класса провожу "пятиминутки чтения" каждый день, дети приносят свои книги и читают. Часто бегают в школьную библиотеку. Много читают дополнительной литературы по окружающему миру и пересказывают его перед классом. Чтение докладов по бумажке - это нам неинтересно.Ученики говорят и рассуждают,отстаивают свою точку зрения.Всё в нашей власти!