В минувший четверг был в жюри на городской конференции школьников. Секция "География и экология". Мне лично состав работ очень понравился: на фоне работ по географии всем приличным экологическим работам с легкостью можно было дать лауреатский диплом. Вообще в нашей базе данных за последние 5 лет в регионе нет ни одной хорошей исследовательской работы школьников по географии (ботанических, зоологических - вполне достаточно). Вот задумался: а вообще в природе встречаются географические исследования школьников? Кто-нибудь сталкивался?
а вообще в природе встречаются географические исследования школьников?
Встречаются работы всякие, о хороших и ценных именно по географии не берусь говорить, но всё, конечно, от ребят зависит. Если на теме и прочем-прочем-прочем настаивает учитель, то работа, как правило, пустая, да и защита ее вялая и неубедительная, а вот если ребята проявляют инициативу, как и положено, то и работа выходит замечательная и часто предполагает дальнейшее научное исследование.
Конечно. Но если педагог сам не имеет школы, не имеет опыта исследовательской деятельности, то вероятность получить какой-то результат мала. Поэтому вопрос можно сформулировать: кто видел в школе компетентных и мотивированных географов? Если видели, то где и в каком количестве?
Знаю, что в школе преподавание географии ведется по УМК "СФЕРЫ". Учебники, контурные карты, рабочие тетради, тетрадь-тренажер каждый год ребята покупают. Только знаниями по предмету слабые.
Ну я географ, почти что. Учусь я. Да, в школе мы с нашим учителем географии готовили проект по экологии Тобола. Сейчас уже не помню точного названия, и работу не сохранил.
Не хотела писать. Детские обиды вспоминать не хотелось. Но сейчас у моих детей такая же ситуация. Географию вспоминаю с зубовным скрежетом. В четвертом классе перчитала всего Ж.Верна. Родителей заставила выписывать журнал "вокруг света со второго класса. а в шестом начали изучать географию - кошмар какой-то. Ни первому, ни второму не находилось там места. Что нам давали на уроках - помню смутно. Менялись учителя, но отношение к предмету становилось только хуже - так тошнотворно было на уроках- не передать. У моих детей - история такая же У племянницы - в другом городе - аналогично. Послушать - так всех нас один учитель учил - монотонно, бесчувственно, только отрабатывание часов и проверка знаний непонятно по какой системе. Моя мама смеется - "У вас какое-то семейное непринятие предмета". А мне, как учителю со стажем, приходится констатировать, что непринятие и неприятие предмета - у географов, с которыми приходилось сталкиваться. Исключение было в моем опыте только одно, но встретила я его поздно, он повлиял на меня как на учителя - удивительный человек, любивший свой предмет и детей - но мои детские впечатления уже не изменить. И у моих детей - ситуация не из разряда легко разрешаемых. Половину школьных предметов могу преподавать своим детям не хуже предметников, но география не из их числа.