Многие молодые педагоги сегодня не хотят работать в школе, зная свой предмет, многие занимаются репетиторством.
Репетитор по русскому и чешскому языку рассказывает, почему она не может работать в школе, хотя любит свой предмет и детей. Вот её причины:
1. Это зарплата. Она считает, что за время учёбы вложила в себя много знаний и усилий, а зарплата очень низкая.
2. Учителя "тонут" в бумажной работе и учитель многое не успевает. "Учитель вынужден жить на работе".
3.Система образования очень директивна. Все программы и учебники сделали уже за учителя, он ничего не может изменить, он должен работать в этих условиях.
4. От учителей-словесников хотят слишком многого, хотят всего и сразу.
5. Личные предпочтения. Она любит свой предмет, но не любит классное руководство. Она считает, что подготовка праздников отнимает у учителя слишком много времени, хотя умеет общаться с детьми по душам.
Я согласна с некоторыми причинами Анастасии. Многое не зависит от учителей, например выбор учебника и рабочих программ. Но школа должна и учить, и воспитывать, от этого никуда не денешься, мы каждый день общаемся с учениками.
Очень редко, когда молодой педагог втягивается в работу школы, понимая её проблемы. Что вы думаете по этому поводу, уважаемые коллеги?
Я во многом согласна с героиней блога. А репетиторством заниматься в нашем маленьком городе, я думаю, нереально. Некоторые родители платят за репетиторство репетиторам-предметникам, чтобы дети хорошо сдали ЕГЭ. А музыка - это же для души...
Я согласна с Анастасией. В школе работают подвижники, которые не тонут ни при каких случаях. От учителей-словесников хотят слишком многого, хотят всего и сразу. Это 100% правда!!!
Соглашусь с Анастасией. Добавлю так же, что докучает излишняя отчетность и постоянные просьбы администрации поучаствовать в различных опросах, тестированиях и т.п.(финансовая грамотность, борьба против коррупции...). Думаю, что больше учителей в подобных опросах вряд ли кто участвует.
Я согласна почти со всем сказанным, кроме пункта номер 3. Да, учебники и программа навязываются учителю, особенно когда сейчас школа обязана всех учащихся обеспечить учебниками, мы работаем по тем книгам, которые есть в библиотеке. Но учитель может преподавать так, как ему удобно. Например, я преподавала по разным УМК, из всех наиболее удобной для меня является программа Ладыженской (да я по ней и сама училась), поэтому я беру материал из этого учебника и преподаю так, как мне удобно. Да, это занимает определенное время при подготовке, но зато материал преподносится детям доступно и понятно, что самое главное на уроке. А учителя русского языка, по-моему, работают круглосуточно, даже во снах...
Помимо занятий и вечной работы существует семья. Моей подруге после 7 лет ее работы в школе муж поставил ультиматум- "поскольку ты жената не на работе, а на мне, то я не хочу, чтобы ты дома до полуночи занималась ей. Ищи другую работу или мужа".Так жить нельзя. Это не полноценная жизнь, а выживание на копеечках. К тому же знания и усилия, потраченные на учебу (и немалые в денежном эквиваленте) должны окупаться! А экзамены для учителей, которые хотят вводить? Это разве не издевательство? простите за резкость, но накипело.