Галоши или, как их еще называют, калоши имеют долгую историю. Существует две версии их происхождения. Согласно первой, галоши придумали индейцы Южной Америки. Когда европейцы наведывались на загадочный континент, они заметили, как индейцы обмазывают ноги соком каучукового дерева и ждут, когда тот подсохнет, превращаясь в импровизированную непромокаемую обувь. Заинтересовавшись свойствами сока каучукового дерева, европейцы стали делать из него галантерейную мелочь, а в начале прошлого века - привозить готовую каучуковую обувь от индейцев.
По другой версии, галоши изобретены англичанином Рэдли в начале 19 века, который никак не мог вылечится от простуды, из-за вечной лондонской слякоти тех лет. От скуки он читал том "Галльской войны" Юлия Цезаря и узнал, что древние галлы для защиты от грязи носили защитные футляры для обуви. В 1803 году от запатентовал своё изобретение - чехлы для обуви из ткани, пропитанной сырым соком каучукового дерева. Галоши из сырого каучука обладали одним серьезным недостатком: на холоде они твердели и становились ломкими, а в жаркую погоду "таяли" - неприятно пахли, делались липкими и мягкими.
В первые десятилетия 19 века многие предприниматели пытались сделать каучук независимым от природных условий. Больше всех повезло Чарльзу Гудийру, который изобрел метод вулканизация ("сваривание" каучука с серой при нагревании). Американские компании быстро наладили массовый выпуск обуви из вулканизированного каучука. Новые галоши не боялись ни жары, ни холода. Американская новинка встречала оживленный спрос и в других странах, в том числе и России. С этого момента галоши стали постепенно входить в быт русской знати.
Летом 1860 года заработала и в России первая резиновая фабрика. Дело сразу пошло полным ходом: в октябре выпускалось уже до 1000 пар галош в день. Первоначальное название фабрики - Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ). С 1888 года на изделиях появился фабричный знак в виде треугольника с начальными буквами. Вскоре фабрика экспортировала свои изделия в Европу, а в России щупальца ее сбыта протянулись аж до Владивостока.
В разгар первой мировой войны "Треугольник" оказался, по существу, единственным поставщиком резины для автотранспорта, авиации. Основная же продукция - галоши - отошла на задний план.
Дефицит галош сразу почувствовали покупатели, одним из которых был герой рассказа «Собачье сердце» Михаила Булгакова профессор Преображенский. Как известно, галоши из парадного подъезда дома, где жил Филипп Филиппович, исчезли еще в апреле 1917 года. Их уперли пролетарии. Последних можно понять: галош на всех их не хватало. Вскоре торговля была запрещена, и галоши можно было нелегально приобрести только на рынке или где-нибудь украсть.
Выпуск советских галош начался только в 1921 году, когда "Треугольник", а следом за ним и московский "Большевик" возобновили работу. Спрос был огромный, товар расходился мгновенно.
Следующий взлет культовой обуви пришелся на 50-60-е годы. Широкий ассортимент стремился охватить все виды населения и все жизненные ситуации: выпускались галоши и боты мужские, женские, мальчиковые, девичьи и детские; галоши с гнездом для каблука - чтобы надевать на ботиночки, и без него - чтобы носить на необутой ноге; формовые без подкладки (чуни); типа босоножек с ремешком вместо задника.
Начиная с 1970-х годов в СССР неуклюжие галоши с красной байковой подкладкой постепенно стали выходить из моды, оставив горожан наедине со слякотью и грязью на улицах крупных российских городов.
Последнюю дань классическим «советским» галошам отдала компания, разрабатывавшая дизайн костюмов для сборной России для Олимпиады в Солт-Лейк-Сити. Наша сборная была в пальто «а ля Шаляпин», бобровых шапках и галошах, одетых на валенки.
В США и Европе галоши продолжали быть востребованными и из моды не вышли. В 1960-х годах именно галоши помогли создать имя известному итальянскому дизайнеру Элио Феруччи, который взял три пары галош, раскрасил их яркими красками и отнес их в модный журнал, попросив редактора сфотографировать и опубликовать снимок. В результате, его галоши стали просто сенсацией, а о молодом Феруччи узнали в Милане. А вы носите галоши?
Мама рассказывает, что в детстве, ходила в валенках на верх их одевали, калоши. В школе ей хотелось быть модницей и поэтому,она их прятала под крыльцо.Бабушка проследила за ней и убрала их. Как она переживала пропажу. Потом они оказались дома. И пришлось их больше не снимать.
Когда готовила материал для блога, нашла и картинку с галошами, но она у меня не загрузилась. Я ещё этому только учусь. Буду рада подсказке:как загрузить картинку в блог. Спасибо.
Европа узнала о каучуке в XVI веке, после возвращения экспедиции Колумба. Прибывшая в Америку команда Колумба увидела индейцев, игравших черными мячами. Их скатывали из загустевшего млечного сока, вытекавшего из порезов на коре гивеи бразильской. Эти сгустки называли «као-чу» (слезы дерева). Индейцы делали из них непромокаемые калоши, которые в жару прилипали к ногам, а растянувшись, больше уже не сжимались. «Каучук», о котором Колумб рассказал европейцам, долго оставался просто заморской диковиной. Лишь первооткрыватель фотосинтеза Пристли впервые нашел ему применение. Он стал стирать кусочком каучука карандашные линии, то есть изобрел чертежную «резинку». А в 1819 году американский фабрикант Макинтош стал производить знаменитые непромокаемые плащи. Ткань покрывалась пленкой из каучука. Но эти плащи были хрупкими в холод и липкими в жару. Сейчас трудно представить любую отрасль промышленности, где бы не использовали детали из резины. Это лишь "кусочек" истории каучука, предлагаемый учащимся на уроках химии в 10 классе.
как не пытаются нам навязать западный стиль, а мы вновь и вновь возвращаемся к нашим истокам:валенки, калоши, резиновые сапожки,правда усовершенствованные современными технологиями, но такие родные
А помните песню про Алешины калоши? Купила мама Леше Отличные галоши. Галоши настоящие, Красивые, блестящие, Теперь хоть и захочешь, А ноги не промочишь! Не терпится Алёше Надеть свои галоши. Галоши настоящие, Красивые, блестящие, И хочется к тому же Скорей пройтись по лужам.