Я четвёртый месяц наблюдаю за своим 5 классом! Добрые, хорошие, шустрые дети! Казалось бы, всё хорошо! Но вот что я замечаю, и с каждым днём всё больше и больше: из 25 человек в классе человек 10 (как минимум) ведут борьбу за лидерство. Каждый хочет быть старостой, каждому хочется быть членом совета старшеклассников, каждому хочется быть капитаном в какой-либо игре... И всегда эта борьба заканчивается либо слезами, либо обидами друг на друга... Стараюсь, чтобы каждый человек в классе был на виду, выполнял свои обязанности. Но вот 1м хочется быть многим! Вчера проводили игру-эстафету. Во время "прохождения по этапам" мои пятиклашки несколько раз ссорились: капитан не так рапорт отдал, мальчик плохо подтянулся на перекладине, девочка слабо мяч в сетку бросала... Кое-как успокоила. Таких "лидерских" классов у меня ещё не было!
Бывает такое, все хотят быть первыми. Может быть провести перевыборы тайным голосованием и выбрать лидера, который бы набрал наибольшее количество голосов. После выборов сказать, что выбор сделан. Я меняла лидеров через каждые 6 месяцев. Многие были лидерами, после остановились на более достойном.
У меня такое подозрение, что все психологи одинаковы. В класс приходят, чтобы мы им помогали работать - заполнять какие-то справки, проводить анкетирование и т. д. У нас уже четвертая. Все обдчивы, амбициозны, детей боятся. Сразу в позу: "Меня этому не учили. Это Вы должны сделать, Вы же своих детей лучше знаете".
Готовим новогодний китайский танец. Должны выступать девочки. Хотят все! А есть в классе очень высокая и упитанная девочка, я пыталась ей объяснить, что для этого танца нужны девочки примерно одного роста (про вес даже сказать я не могла!), до слёз обиделась, что её не берут танцевать!
Ещё одна ситуация с танцем. Нашли в интернете, попросила девочек продумать движения для нашей музыки. Две с радостью согласились, но... так и не сделали ничего. Придумали танец две других девочки! Начали репетировать. В результате - первые заявили, что этот танец им не нравится, придумают свой... Но мы продолжаем репетировать!
Конечно, хочется быть вместе со всеми. Но все-то не смогут в одном участвовать! распределила обязанности, кто за что отвечает, но им кажется, что у них не такое важное задание!
Повзрослеют.. Да и интерес пропадет у многих. Если , особенно, не все будет получаться. У меня было что-то похожее в 5 классе. Сейчас в 9 -ом мои уже. К лидерству стремятся единицы.
Выпустила такой класс, где все девочки хотели быть лидерами. И что важно, что многие родители поддерживают своих чад в амбициях, тоже хотят везде и всюду видеть своих детей первыми. Неважно, есть к этому данные или нет. Сейчас мальчишеский класс, такого не наблюдается.
Александра Владимировна, на уроке всё хорошо! У нас на урок подают 2 звонка, так вот после 1-го звонка их нужно, конечно, подождать, чтобы собрались :D. А потом нормально себя ведут, проблем нет!
Даже не знаешь, что может их увлечь, а что разочаровать и оттолкнуть . Дети быстро загораются и быстро остывают. Может быть, чтобы быть объективными при оценке работы детей завести журнал учёта поручений с определёнными требованиями? Выполнил все требования - молодец! Не выполнил - уступи место другому!
Сейчас мои такие "ЛИДЕРЫ" учатся уже в 7 классе. Постепенно многие проблемы решили, но что было в 5 классе, я вспоминаю с неохотой. Постоянные обиды, слезы, жалобы, недовольства. Особенно выделялась одна девочка, если она не первая, её обиды перехлестывали все рамки приличия. Работа велась постоянная с ребятами, родителями. Перелопатила массу литературы. Сейчас взаимоотношения наладились и с успеваемость нет проблем.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)