Готовясь к родительскому собранию, нашла слова Джидду Кришнамурти. Это один из наиболее выдающихся духовных учителей нашего времени, человек, отказавшийся от роли мессии из любви к истине, которую назвал «страной без дорог». Особенно задумалась над словами: «Я ничему не учу вас, я только держу фонарь, чтобы вам было лучше видно, а захотите ли вы увидеть — ваше дело». Прочитала своим одиннадцатиклассникам. Подготовка к ЕГЭ - только в их руках. А слова-то прямо ФГОСовские!.. Не мы учим, а дети сами добывают знания под нашим чутким руководством.
Вот искала подходящий комментарий - нашла! Спасибо! Одному учителю, даже самому лучшему, смотивировать ученика очень трудно! Совместно с семьей, родителями - это сделать уже вполне реально!
Я совершенно с вами согласна. Есть настрой у родителей дать чаду образование, значит ребенок будет учиться, нет настроя - в большинстве случаев, чадо учиться не будет.
«Я ничему не учу вас, я только держу фонарь, чтобы вам было лучше видно, а захотите ли вы увидеть — ваше дело». Действительно золотые слова. Как только внушить нашим детям, что знания ИМ нужны будут в жизни, что учиться они должны для себя?
Вы правы когда родители изначально говорят своим детям о том , что они могут купить дипломы и.т.п то откуда после этого будет учиться ученик. И прав был Джидду Кришнамурти, сейчас его изречение как никогда актуально.
А мне вспомнилась цитата В.А.Сухомлинского: "Поставьнад собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя". Очень правильные слова. Ученик должен понимать, зачем он учится, для чего и для кого. И тогда проблем будет меньше. Но это и самое сложное - правильно мотивировать ребенка.
Часто дети приходят просто за хорошей оценкой. Пересказал близко к тексту - "5" хочет, а как дойдет дело до теста или творческого какого задания - в лужу и сел. Думать-то не хотят. Тараторит такой автомат, сам не понимает ничего. Очень долго ломать и убеждать приходится. У меня в этом году пятиклашки по учебнику слово в слово ответы проверяют. Если бы объем материала был поменьше-вполне мы бы могли научить их думать и самостоятельно ответы искать.