Очень часто, читаю статьи о том, что те или иные ученые что-то новое установили или открыли. И вот опять. Ученые из Университета Атланты проследили за тем, как чтение художественной литературы влияет на мозг человека. Исследователи университета предложили 21 добровольцу ежедневно в течение нескольких дней прочитывать по 30 страниц из романа "Помпеи" Роберта Харриса, в котором описываются реальные события.
После чего было проведено МРТ – сканирование, которое позволило установить, что после чтения в левой височной части коры головного мозга участников повышалась активность, которая сохранялась и далее.
По мнению ученых, характер изменений в мозге свидетельствовал о том, что читатель начинал себя чувствовать, как герой романа. А ведь и мы, читая какой-либо роман, являемся его «действующим лицом». Из этого исследователи заключили, что хорошие истории действительно помогают человеку стать лучше не только в переносном, но и в прямом смысле - на биологическом уровне.
Ранее ученые из Оксфордского университета высказали предположение, что задействованный при чтении механизм воображения воздействует на организм. В свою очередь, их коллеги из Университета Суссекса доказали, что шесть минут чтения снижают уровень стресса более чем на две трети. А ведь и правда, систематически читающие люди значительно уравновешеннее.
Именно поэтому на первый план выступает вопрос не только о чтении, но и том, что читать? Особенно в детском возрасте. При чтении разного рода могут быть задействованы как левое, так и правое полушарие. Ведь при чтении приходится визуализировать прочитанное. А, следовательно, "напрягается" наше воображение, что в свою очередь провоцирует развитие творческого мышления. Сказки, приключения являются мощнейшим катализатором развития эмоциональной сферы, в самом положительном ее аспекте. приключенческие повести и рассказы нередко требуют более глубокого аналитического подхода. А здесь индуцируется работа левого полушария. Литература с психологической точки зрения - мощный стимул для развития мозга. А значит этим развитием можно управлять, правильно подбирая литературу для чтения своему ребенку.
"Нет ничего выше, чем чтение. Книги — главный источник удовольствия и вдохновения, важнее, чем театр, кино или изобразительное искусство". Джон Малкович А остальное в блоге... И... конечно "+"
Тут можно применить расхожее: "Скажи мне, что ты читаешь и я скажу кто ты". Другими словами, на основе подобных данных можно составить психологический портрет человека? Здорово! И еще мне очень понравился пост Светланы Викторовны. Браво!
Это аргумент можно использовать при беседе с нечитающими родителями.
Отличная идея! Готовлюсь к родительскому собранию, на котором, как обычно, предлагаю какие-то советы на разные темы родителям. Это я называю "В копилку Вашей мудрости". Копилочка пополняется! Алина Кажирахимовна, Вам +!