По программе 12-летней школы по русскому языку есть такие темы: «Композиционно-стилистические типы речи», «Функционирование текста в Интернете. Гипертекст. Блог»
Вот я и решила логически связать эти темы.
На первом уроке предложила для анализа притчу о рябинке. Коротко напомню её содержание: "Выросла рябинка у дороги. И осенью каждый, кто проходил мимо неё, обязательно отламывал ветку с ягодами. А заканчивается притча словами: "В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет"
Получилось интересное живое обсуждение. Ребята получили домашнее задание создать эссе на тему "Что я думаю об этой притче"
А на следующем уроке, разобрав основные понятия, я предложила учащимся такую игру: каждое эссе – это блог, который они создали на сайте. Задача учеников, прочитав блог, оставить свой комментарий. Получилось довольно занятно.
Приведу несколько цитат из «блогов» авторов: Лаура Нет ничего прекраснее яркого летнего солнца, проливного дождя или запаха полевых цветов! Ты невольно чувствуешь себя частью природы, частью большого и прекрасного. Поэтому и нельзя разрушать природу! Природа – наша мать, и с ней надо жить в полном согласии! Нургуль … Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять водоёмы. Мы же разрушаем самих себя! Айдана Проблема окружающей среды стоит так остро благодаря нам, людям! Это мы строим заводы, а отходы сбрасываем в реки… Проблемы начинаются с каждого из нас! Иногда нам лень дойти до урны и выбросить мусор туда. Мы думаем, что одна бумажка погоды не сделает. Так и в этой притче. Каждый прохожий считал, что одна сломанная веточка не навредит дереву. Но действия всех, так называемых «ценителей красоты», привели к тому, что этой богатой ягодами рябины больше нет! Арайлым …Становится ясно, что многие люди – эгоисты. Отламывая ветки рябины, они думают только о том, что дерево не обеднеет, а им будет приятно любоваться веткой.
Прочитав притчу, я поняла, что каждый из нас влияет на природу, а она на нас. И как жаль, что мы не ценим того, что имеем, а потерявши плачем.
Но ещё более интересными оказались комментарии, в которых ребята, под вымышленными никами, комментировали "блоги" друг друга.
Так продолжалось обсуждение животрепещущей темы.
Было интересно наблюдать за лицами учащихся, за их бурным обсуждением.
Ребята задавали в комментариях друг другу острые вопросы, соглашались с мнением или критиковали предыдущие комментарии. И, конечно же, меня волнует вопрос, а смогут ли они применить полученные знания и умения на практике?
|