НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН

Как найти тропинку к сердцу ребёнка?

Блог korolevairin22

Может мир изменился, может люди стали равнодушнее, но только стало намного труднее найти тропинку к сердцам наших воспитанников. Стала замечать, что наших детей всё труднее расчувствовать. Готовясь к классным часам, пересмотрю множества материала о милосердии, сочувствии, сильных людях и бедных животных. Подготовишь беседу, сам плача рассказываешь, а у детей ни слезинки. То ли не понимают, то ли не сталкивались с такими ситуациями или всё-таки им всё равно. Не хочется в это верить! Вспоминаю свои классные часы, как мы с одноклассниками бывали, и на встречах с ветеранами и помогали во дворах старикам, и тимуровское движение, и забота о братьях наших меньших. И, кажется, многое делаю и много рассказываю, даже показываю, но только нет тех чувств и эмоций, а главное действий. как в нашем детстве. Вот и задумываешься, в чём причина? Стремительная смена событий современной жизни, обыденность несчастных случаев, нехватка времени на воспитание подрастающего поколения. Тогда для кого мы живём, работаем, строим наше будущее?



ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
1447
31
lubovsai
#1 | 02.04.2016 | 15:32 | 0 [Материал]
Вы правы, равнодушие очень расстраивает...Сталкиваюсь с этим часто. Может, дети "живут" в виртуальном мире, он им интереснее?

Латышева
#2 | 02.04.2016 | 15:47 | 0 [Материал]

Цитата
…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
Это из "Мастера и Маргариты". Прекрасно понимаю Вас, Ирина Николаевна. Просто дети сейчас другие. Не хуже нас, не лучше, они - другие. Се ля ви!

korolevairin22
#3 | 02.04.2016 | 16:04 | 0 [Материал]
Я тоже задумывалась о виртуальном мире, но это чаще выражается в неумение общаться. А вот равнодушие откуда берётся? Ведь так много воспитательной работы проводится, помогаешь тем, кто рядом, с кем знаком и встречаешься каждый день. А ребят это не трогает. Они, конечно, помогают, но кажется, что эта помощь по-привычке, потому что так надо.

lubovsai
#4 | 02.04.2016 | 16:16 | 0 [Материал]
Но ведь есть и пример семьи, одни мы в школе с такой проблемой вряд ли справимся.

farnat55
#5 | 02.04.2016 | 16:40 | 0 [Материал]
А сколько неблагополучных семей! Порой приходится решать такие проблемы без поддержки семьи ребенка. И всегда хочется верить, что добро оставит свой след.

korolevairin22
#6 | 02.04.2016 | 16:44 | 0 [Материал]
Как Вы правы, Наталья Евгеньевна, проблемы приходится решать детям, а они совсем не детские. вот поэтому, наверное, и черствеют детские души.

Латышева
#7 | 02.04.2016 | 17:00 | 0 [Материал]
Как-то, давным-давно, еще по радио, слышала одну передачу, из которой почерпнула истину: "Все моральные и нравственные качества у ребенка может сформировать только МАТЬ. И в возрасте до 6 лет".
Может, причина в этом?

farnat55
#8 | 02.04.2016 | 17:08 | 0 [Материал]
А ведь бывает и наоборот. Трудности в семье воспитывают добрые качества. Но, к сожалению, у всех нас
Цитата
нехватка времени на воспитание подрастающего поколения.
Хотелось бы этому уделять больше внимания, чем разным отчетным и никому не приносящим пользу бумажным волокитам.

Латышева
#9 | 02.04.2016 | 17:28 | 0 [Материал]
Цитата
Но, к сожалению, у всех нас
 Всегда не хватает времени. Согласна.

korolevairin22
#10 | 02.04.2016 | 17:39 | 0 [Материал]
Вот и я о том, что на бумаге вроде бы всё хорошо, а на деле некогда разговаривать с детьми, решать более важные проблемы.

DAN64
#14 | 02.04.2016 | 18:40 | 0 [Материал]
Это бы нашим чиновникам нужно понять, что чем больше мы делаем отчётов, тем меньше мы уделяем времени детям. Пора бы сделать вывод, что важнее: отчёты или наше будущее?

korolevairin22
#11 | 02.04.2016 | 17:44 | 0 [Материал]
А вот если не про трудности говорить. Мы с дочкой говорили на эту тему (она в 8 классе). Вот вам мнение подростка. Ежедневно мы смотрим новости в которых показывают катастрофы, убийства, войны. Мы уже привыкли к виду крови и несчастьям людей, относимся к этому как насущным проблемам, беда идёт рядом с нами каждый день, поэтому это уже не шокирует. Да, это вызывает сочувствие и боль за людей, но слезу это уже не выбивает.

melisa1
#12 | 02.04.2016 | 18:25 | 0 [Материал]
Очень серьезная проблема, Ирина Николаевна. И очень часто такое отношение :равнодушие, бессердечность, проявляют дети из вполне благополучных и обеспеченных семей. Растет, вернее, уже выросло , поколение потребителей. Они хотят только получать и ничего не давать взамен.Давно взволнована этой проблемой. Мне кажется, что все , конечно, из семьи. Слишком много внимания детям. Все лучшее- детям. Это, конечно, правильно. Но как было издавна? Пока отец не пообедает- дети не садились.Сначала обеспечивались взрослые члены семьи- работники. Детям- что оставалось.. А сейчас? Сами родители готовы голодать, а детям лучший телефон, лучшие кроссовки.. Главное, чтобы не хуже всех.. а это ли главное?

DAN64
#15 | 02.04.2016 | 18:45 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, происходит своего рода откуп родителей перед детьми. Ребёнок выпросил - родитель купил, а общение не купишь. Из-за недостатка общения ребёнок не может понять проблемы в семье. Отсюда - отсутствие сочувствия, сострадания.

DAN64
#13 | 02.04.2016 | 18:36 | 0 [Материал]
Ирина Николаевна, до наших детей ещё можно достучаться (не до всех, конечно). Равнодушие детей порождается нашим равнодушием, а всё из-за нехватка времени или из-за отсутствия желания. Дети видят, как родители частенько отмахиваются от них, а что это может породить? Только равнодушие, на мой взгляд. Дети тонкие психологи, они видят и подмечают, когда идёт от сердца, а когда для видимости.

smolenczewatat
#16 | 02.04.2016 | 18:52 | 0 [Материал]
Цитата
Слишком много внимания детям.Все лучшее- детям.

Вроде бы всё правильно.
Только почему-то родителей, так же как и детей, волнует  прежде всего материальное благополучие.   Очень мало времени в семьях уделяют общению  с детьми, совместным прогулкам и т.д.. Сидит ребёнок у компьютера, никому не мешает, никого не достаёт.  И хорошо.... Отсюда и равнодушие, и чёрствость и  потребители.

korolevairin22
#17 | 02.04.2016 | 18:56 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Надежда Георгиевна, частенько родители откупаются от детей, это точно подмечено. Проще найти репетитора, но не делать с ребёнком домашнее задание, найти няньку, но не пообщаться со своим ребёнком, отдать бабушкам, но не сходить с детьми в театр или музей, да просто поговорить.

DAN64
#18 | 02.04.2016 | 19:11 | 0 [Материал]
На время сваливать всё не нужно (как это делают иногда родители), однозначно, всё идёт из семьи. И в наше время есть хорошо воспитанные дети, стержень заложен явно в семье.

korolevairin22
#19 | 02.04.2016 | 19:29 | 0 [Материал]
Да, есть хорошо вопитанные дети, но их маловато, будет жаль, если они затеряются в толпе.

наталл
#20 | 02.04.2016 | 19:34 | 0 [Материал]
Или их затопчут в толпе...

DAN64
#21 | 02.04.2016 | 20:46 | 0 [Материал]
Господи, к каким печальным рассуждениям мы подходим.

наталл
#22 | 02.04.2016 | 21:30 | 0 [Материал]
Как правило, воспитанные дети - они тихие, безобидные, за себя постоять не могут.

DAN64
#25 | 02.04.2016 | 22:34 | 0 [Материал]
Таких точно затопчут.

melisa1
#23 | 02.04.2016 | 21:32 | 0 [Материал]
Вот какая задача у нас сложная: как научить и за себя постоять , и остаться добрыми и порядочными людьми?

Ludmila46
#26 | 02.04.2016 | 22:39 | 0 [Материал]
Многие дети стараются показаться воспитанными, а в душе совсем другое.

lubovsai
#24 | 02.04.2016 | 22:10 | 0 [Материал]
привыкли к виду крови и несчастьям людей, относимся к этому как насущным проблемам, беда идёт рядом с нами каждый день, поэтому это уже не шокирует. Да, это вызывает сочувствие и боль за людей, но слезу это уже не выбивает.
Вот ответ ребенка. Все правильно. Но больно это слышать. Слишком много информации обрушивают на детей.

korolevairin22
#27 | 02.04.2016 | 22:42 | 0 [Материал]
Слишком много взрослой информации, поэтому дети рано взрослеют, им приходится приспосабливаться

korolevairin22
#28 | 02.04.2016 | 23:12 | 0 [Материал]
Итак, причины равнодушия выяснили, как найти выход. Думаю, что начинать надо с себя, с собственного примера, работы с родителями, не переставать искать эту маленькую тропинку к детским сердцам.

ромашка5975
#29 | 03.04.2016 | 08:37 | 0 [Материал]
Ирина Николаевна, я вот уже больше 30 лет эту тропинку ищу. smile Знаете, а ведь есть такие детские сердечки, которые чувствуют чужую боль, как свою. На своих уроках, особенно на литературе, постоянно говорим о милосердии и сострадании. 
Согласна, что только наши разговоры с детьми мало что могут сделать. Родители - вот те люди, которые постоянно должны сопровождать своего ребёнка по жизни. Часто они остаются в стороне. sad

super-777
#30 | 03.04.2016 | 09:45 | 0 [Материал]
Цитата
Может мир изменился, может люди стали равнодушнее, но только стало намного труднее найти тропинку к сердцам наших воспитанников.


Я тоже этому удивляюсь, работая в этом году в 5 и 10 классах. Равнодушные стали дети.

Irina63L
#31 | 25.06.2020 | 19:56 | -2 [Материал]
Все равно, когда рассказываешь что-либо на классном часе, встречаешь неравнодушные глаза. Вот вам и мотивация.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети